Урок для 3 класса по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Закрепление»

МБОУ СОШ №82

г.Владивостока

Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

«Табличные случаи умножения и деления.

Закрепление»

Урок разработала:

Верещагина О.М.,

учитель начальных классов

г.Владивосток

2013 год

Конспект урока математики в 3 классе (УМК «Школа России»)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели: повторение и закрепление табличного умножения и деления.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закреплять умение решать задачи изученных типов;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать умение рассуждать, анализировать.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать познавательную активность, умение рассуждать.

3. Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

  • обучать работе в парах, группах и самостоятельно;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

Оборудование:

  • карточки-задания для индивидуальной работы;

  • компьютер;

  • медиапроектор;

  • презентация.

Ход урока

I. Орг. момент.

1.Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

Каждый день — всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

  • Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с отличным настроением?

  • хорошим настроением?

  • А у кого грустное натроение?

  • А к работе готовы?

  • Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.

Тема: «Табличные случаи умножения и деления. Закрепление .»

Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.

— А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить табличные приёмы умножения и деления , закреплять умение решать уравнения).

 II. Обобщение и закрепление пройденного.

1)Геометрическое задание, работа в группах.

— Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание.

 

— Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

  • А какая фигура называется трапецией?( Трапеция – четырёхугольник, две противоположные стороны которого параллельны между собой, а две другие не параллельны. Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные — боковыми сторонами.)

  • Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.

  • Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.

Молодцы!

— Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист.

Отправляемся в путешествие.  

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

2)Устный счёт.

Давайте, ребята

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните, все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!!!

— Вам для разминки приготовили устный счёт.

а)Решите задачи.

  • Масса 1 яйца 2 кг. Какова масса 9 таких яиц?

  • У кита в желудке помещается 3 тонны пищи. Сколько тонн поместится у 9 китов?

б) Примеры.

  1. Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение?

  2. Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?

  3. Чему равен второй множитель, если произведение 30, а второй множитель равен 3?

  4. Увеличить 8 в 5 раз.

  5. На сколько 45 меньше 78? ( НА 33)

  6. Какое число уменьшили на 1, если получили 99?

  7. «Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти лишнее число, объяснить, почему оно лишнее. (56) Молодцы!

3) Закрепление пройденного, работа в парах.

Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.

— Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.

— Сравните, поставьте знаки : +, -, Х, : (Дети работают в парах).  

Проверка

Оцените себя в баллах.

III .Физминутка.

IV.Решение задач.

— Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 17 >.

Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число

увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).

Проверим < Слайд 18>

Устное решение задач

Письменное решение задачи (в группах)

Первая группа решает задачу разными способами.

Проверка на листах у доски.

Решение примеров. Дифференцированное задание  

— А пираты оставили нам сундук. Чтобы нам открыть сундук и узнать что в нем, нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.

V.Cамостоятельная работа.

Кто решит первым все примеры, решает дополнительно на карточках – листочках. Молодцы!

Проверка. Оцените задания в баллах.

VI. Решение уравнений. Работа по вариантам.

— Мы попали на Цветочный остров. < Слайд 26 >

Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант     Х* 9=63 45 : Х =5

2 вариант     5 * Х = 35 Х : 8 = 4

Дополнительно для тех, кто уже решил:

Х * 7 = 49 36 : Х = 6

— Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?

— Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?

— Вот мы и попали в страну Цифирию  , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!

VII. Подведение итогов.

  1. Над какой темой работали? Что закрепляли?

  2. Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.

5. Выставление оценок. Оцените себя.

Кто набрал за урок баллов:

40 б и выше – «5»;

35 б и выше – «4»;

25 б и выше – «3».

Рефлексия  

— Давайте подведём итоги. Продолжите предложения.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *