Урок для 3 класса по теме: «Связь между компонентами и результатом умножения»

ФИО: Горбачева Светлана Николаевна

Место работы: МБОУ г. Магадана «СОШ с УИМ № 15»

Должность: учитель начальных классов

Урок по математике 3 класс

Тема :Связь между компонентами и результатом умножения.

Цели и задачи : — познакомить со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения;

— развивать навык устного счёта, вычислительные навыки, логическое мышление.

План урока :

  1. Организация класса на работу.

  2. Устный счёт.

  3. Новая тема.

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание.

  6. Итог урока.

Ход урока :

  1. Организация класса на работу.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

  1. Устный счёт.

  1. На доске :

А) 2, 7, 27, 3, 5, 35, 4, 8, 48……

Б) 8, 3, 83, 5, 6, 65, 1, 2, 21….

По какому правилу составлены ряды чисел?

Продолжите ряды.

  1. Задачи (в тетради записываем решение и ответ) :

— В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 – х неделях?

— В одном пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3 – х пучках?

— 20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт заняли дети?

  1. Работа по карточкам

Какое действие будем выполнять? (действие умножение)

Вид проверки – взаимопроверка, сигналы.

3 * 6= 5 * 8=

3 * 7= 5 * 7=

3 * 8= 5 * 9=

2 * 9= 4 * 7=

2 * 7= 4 * 9=

2 * 8= 4 * 6=

4 * 6= 3 * 6=

4 * 9= 3 * 7=

4 * 7= 3 * 8=

5 * 9= 2 * 9=

5 * 7= 2 * 7=

  1. * 8= 2 * 8=

  1. Новая тема.

— Как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)

— Сегодня мы поговорим о том, как связаны между собой произведение и множители.

На доске ? * 3 = 24

8 * ? = 24

Что известно? Что нужно найти ? Как будем находить?

Что мы делали ? (Устанавливали связь между компонентами действия умножения )

Откройте учебник на странице 62.

Объясните, как в каждом случае получены второе и третье равенство из первого?

Вывод : Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

  1. Закрепление.

Страница 62, №1.

-Составьте выражение по образцу и вычислите их значения.(Учитель разбирает первый столбик).

-Дополните каждый столбик четвёртым выражением, используя эти же числа.

-Какое свойство умножения использовали? (Переместительное).

Каждый столбик решают у доски по одному человеку, с комментированием. Прочитать запись разными вариантами.

Физминутка.

Страница 62, № 3.

-Прочитайте задачу. Используя какое действие будем её решать? (Умножение)

-А теперь составим две обратные задачи.

-С помощью каких действий будем решать эти задачи?

-Что мы делали? (Устанавливали связь между компонентами действия умножения)

  1. Домашнее задание.

Страница 62, № 4, 6.

  1. Итог урока.

-Что делали на уроке?

-Назовите компоненты действия умножения.

-С каким правилом познакомились?

Дополнительно :

Впиши в клетки числа так, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 9.

2

3

3

2

4

3

4

3

2

3

2

4

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *