Урок для 3 класса по теме: «Решение уравнений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Суздаля»

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по математике

ТЕМА: «Решение уравнений»

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель первой квалификационной категории:

Козлова Галина Владимировна

2012 – 2013 уч. г.

Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных, …) через реализацию учебного проекта по теме «Решение уравнений»

Учебные задачи монопроекта:

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— формирование знаний о связи компонентов с результатом действий деления и умножения;

— закрепление умения записывать решение задач с помощью уравнения;

— формирование элементов системного мышления и выработки вычислительных навыков.

-создание опорных схем для нахождения неизвестных компонентов уравнений.

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-постановка учебной темы и цели с помощью учителя;

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

-внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию для преодоления препятствий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-умение вступать в диалог, слушать и слышать собеседника;

-готовность признавать существование иных точек зрения и право иметь свою;

-умение договариваться о правилах общения и поведения в группе, следовать им;

-умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

— актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний, и развитие мыслительных операций;

— использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии;

— осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий.

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в разных ситуациях находить бесконфликтное решение;

-умение применять полученные знания в практической жизни;

-развивать способности к оцениванию разного вида деятельности на уроке.

Ресурсы:

1.Учебник «Математика» 3 класс (2 ч.) Л. А. Чекин, под редакцией Р. Г. Чураковой

Изд. Москва АКАДЕМКНИГА/ УЧЕБНИК, 2010

2.Карточки с неизвестными, цифрами и знаками действий.

3.Инструкционные карты.

4.Листы самооценки и «Дерево настроений».

5.Толковые словари на каждой парте.

6.Рабочие тетради, ручки, карандаши, фломастеры.

7.Интерактивная доска.

8.Квадраты четырех разных цветов.

9.Бейджики с названиями ролей участников проекта.

Содержание взаимодействия с учащимися

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Эмоциональное начало урока

Энергезирующая разминка со словами:

Веселое, приветное,

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

Мы сильные, здоровые,

И нам привольно жить,
Пришли мы в школы новые

Учиться и дружить.

Дети вместе с учителем встают в круг, берутся за руки и произносят слова

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

— Составьте выражения, используя цифры: 8, 4, 2, 10, 6, 5, х и знаки « : · = »

-На какие две группы их можно разделить?

— Какая группа вызывает больший интерес? Почему?

-Давайте вспомним наш девиз:

Все то, что неизвестно –

Ужасно интересно!

— Сформулируйте тему урока и задачи на урок.

— Что такое уравнение?

Составляют все возможные варианты выражений и записывают их на интерактивной доске.

Ученики по желанию подходят к доске и формируют из них

две группы:

2 · 4=8 х · 2 = 4

5 · 2 = 10 5 · х = 10

10 : 2 = 5 10 : х = 5

8 : 4 = 2 8 : х = 4

8 : 2 = 4 х : 4 = 2

— Вторая, потому что есть неизвестное число.

Произносят девиз дружно.

Будем работать с уравнениями, и узнавать, как найти неизвестные компоненты.

Находят значение понятия в толковом словаре.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Разработка составных частей проекта

*деление класса

на группы

*постановка проблемы

*планирование деятельности

*осуществление деятельности по решению проблемы

— Запишите тему урока любым цветом, помещенным на доске. Учитель организует деление на группы.

-Как называются неизвестные компоненты уравнений?

— Каждая группа будет работать с уравнениями, формулировать правила нахождения неизвестного компонента и оформлять схематично

-Для выполнения задания пользуйтесь инструкционной картой

-Для работы в группах вам надо помнить правила дружной работы

— Обсудим и примем единые критерии оценивания

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок

По цвету записей формируются 4 группы

Делимое, делитель, первый множитель, второй множитель.

Каждая группа распределяет роли между собой, получает инструкционные карты и планирует свою деятельность

Называют установленные правила:

Будем вежливы.

Помогаем друг другу.

Не перебиваем, позволяем высказаться до конца.

Уважаем мнение каждого.

Самостоятельно выполняют запланированные действия.

Оформляют проект, участвуют в его коллективном обсуждении, анализируют свою работу.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Презентация проектов

Организует презентацию, по необходимости оказывает помощь группам в ее проведении.

В качестве эксперта принимает отчет о проделанной работе.

Оценивает умения общаться в группе, слушать и слышать друг друга, дружно работать для получения коллективного продукта и т. д.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Самоанализ проектной деятельности

Организует подведение итогов с помощью «Листка самооценки» и в эмоциональном плане с помощью условных знаков своего настроения

Производят оценку своего участия в данном проекте и в эмоциональном плане.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Испытание результатов проекта

Предлагает закрепить и опробовать полученные результаты на практике, решив задачи с помощью уравнения № 64, 69,76 (по группам)

Решают задачи индивидуально, обсуждают в группе и делают вывод о возможности применения уравнений при решении задач

Познавательные УУД

Карточки для выхода на тему урока в сотворчестве с учащимися

8

4

2

10

6

5

Х

Инструкционный лист для 1 группы

1.Найдите значения следующих выражений:

6 х 9 54 : 9

-Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель?

-Составьте и запишите уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?

Второй множитель 7. Первый – неизвестное число α, а значение произведения -63.

2. Каждому участнику проекта решить одно уравнение:

Х · 7 = 21 a · 6 = 42 b · 3 = 18 c · 9 = 27 ᴅ · 5 = 25

3.Обсудите решения этих уравнений и сформулируйте вывод:

*Чтобы найти неизвестный 1 множитель, надо ____________________________

_____________________________________________________________________

4. Подготовьте презентацию на примере любого уравнения.

Инструкционный лист для 2 группы

1.Найдите значения следующих выражений:

4 х 9 36 : 4

-Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель?

2. -Составьте и запишите уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?

Первый множитель 8. Второй – неизвестное число b, а значение произведения -32.

3. Каждому участнику проекта решить одно уравнение:

6 · Х = 42 8 · a = 56 4 · b = 32 7 · c = 21 5 · ᴅ = 35

4. Обсудите решения этих уравнений и сформулируйте вывод:

*Чтобы найти неизвестный 2 множитель, надо ____________________________

_____________________________________________________________________

5. Подготовьте презентацию на примере любого уравнения.

Инструкционный лист для 3 группы

1.Найдите значения следующих выражений:

63 : 7 63 : 9

-Что получится, если делимое разделить на значение частного ?

2. -Делимое – 28, делитель – неизвестное число x, а значение частного – 7.

Составьте и запишите уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?

3. Каждому участнику проекта решить одно уравнение:

36 : Х = 4 63 : a = 9 56 : b = 7 81 : c = 9 45 : ᴅ = 9 27 : x = 3

4.Обсудите решения уравнений и сформулируйте вывод:

*Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________

_____________________________________________________________________

5. Подготовьте презентацию на примере любого уравнения.

Инструкционный лист для 4 группы

1.Найдите значения следующих выражений:

7 х 8 56 : 8

-Что получится, если значение частного умножить на делитель?

2.Делимое – неизвестное число х, делитель – 8, а значение частного – 7.

-Составьте и запишите уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?

3. Каждому участнику проекта решить одно уравнение:

Х : 7 = 12 a : 7 = 10 b : 11 = 20 c : 16 = 25 ᴅ : 5 = 25 х : 12 = 24

4.Обсудите решения уравнений и сформулируйте вывод:

*Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________

_____________________________________________________________________

5. Подготовьте презентацию на примере любого уравнения.

Лист сомооценки участников проекта

Группа _______

Формируемые умения в учебном проекте

Мои результаты

1

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

2

Я умею планировать, контролировать свою деятельность

3

Я умею оценивать свою деятельность

4

Я умею работать с информацией

(источники информации: ____________

___________________________________

5

Я умею слушать и слышать товарищей

6

Я умею четко излагать свои мысли

7

Я могу выдвигать свои гипотезы и предположения

8

Я умею работать в паре и группе

9

Я умею заполнять инструкционный лист

10

Материал, изучаемый на уроке:

*Я уже знал

*Узнал сегодня

*Это очень интересно для меня

Примечание: каждый участник проекта отмечает свои результаты на шкале черточкой в зависимости от уровня усвоения формируемых умений, в №10 ставит

знак «V» около варианта своего ответа.

Пример опорных схем для нахождения неизвестных компонентов уравнений

: :

· x =  b ·  = 

: .

: =  a :  = 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *