Урок для 3 класса по теме: «Путешествуем по странам Европы»

Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток.

«Путешествуем по странам Европы»

Составила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 74 г. о. Самара

Галицына Людмила Валентиновна

высшая квалификационная категория

Самара 2013

Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний»

Сложение многозначных чисел с переходом через десяток.

«Путешествуем по странам Европы».

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации,

развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков

Задачи:

  1. Обучающие: закреплять приём письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд;

совершенствовать умение находить неизвестное число в равенстве (решать уравнения);

учить выполнять сложение именованных чисел;

учить выбирать маршрут движения, основываясь на предложенной информации;

строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута;

ориентироваться в картах, схемах, таблицах.

2.Развивающие: развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

способствовать расширению кругозора;

формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации,

способах решения задач.

3.Воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный урок

Форма урока: урок – путешествие

Методы и приёмы:

дидактическая игра

беседа

частично поисковый метод

самостоятельная работа

элементы технологии коллективного взаимодействия

Оборудование:

  1. компьютер

  2. интерактивная доска

раздаточный материал

  1. энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия» СD, Школьная энциклопедия «История древнего мира», БСЭ, «Чудеса света»)

  2. учебник «Математика» для 3 класса, автор Башмаков

Ход урока

  1. Организационный момент.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40) Слайд

2. Актуализация знаний и практических умственных умений. Постановка цели урока.

Игра «Я знаю …»

Учитель бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос:

(предположительные ответы детей)

«Я знаю 3 страны… Япония, Россия, США

«Я знаю 3 города… Москва, Омск, Лондон

«Я знаю 3 единицы измерения времени… Секунда, минута, час

«Я знаю 3 единицы измерения длины… см, дм, км

Учитель:

-Что объединяет все эти вопросы?

-Относятся к перемещениям, к поездкам, путешествиям (ответы детей)

Кто из вас любит путешествовать?

Мы сегодня тоже отправимся в путешествие, но не обычное, а математическое, вернее, посмотрим, как знание математики может пригодиться путешественнику.

А путешественники обычно ведут путевой дневник. Вот и мы откроем наши путевые дневники (т.е. тетради) и запишем дату.

Математическая разминка.

(устный счёт)

а)

б) На карточках записаны многозначные числа.

Необходимо числа расставить в порядке возрастания.

98, 786, 384, 295, 923, 527.

Учитель переворачивает числа – на обороте написано Европа.

-Мы путешествуем по странам Европы. Сегодня будут работать турфирмы: «Планета», «Альбатрос», «Турист». Президенты турфирм получите пакеты с деловыми бумагами (задания в файлах). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с заданиями.

(Регулятивные УУД-целеполагание, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно).

3. Изучение нового материала.

-Однако с чего начинается путешествие? С планирования маршрута.

Откроем учебник математики на стр. 33. Это карта Европы. Куда мы можем отправиться? ( Из Москвы побываем в Париже, Вене, Афинах.)

Какое это государство? ( Париж- столица Франции, Вена- Австрии, Афины- Греции).

-Какие могут быть варианты маршрутов?

Работа в группах (фирмах) по карте с обозначенными расстояниями.(слайд)

Запись маршрутов на доске:

-Просчитайте самый короткий и самый длинный маршруты.

М-П-В-А-М 8673 км

М-П-А-В-М 9091 км

М-В-П-А-М 8602 км

М-В-А-П-М 9091 км

М-А-П-В-М 8602 км

М-А-В-П-М 8673 км

Сложить все расстояния

(Познавательные УУД- поиск необходимой информации).

-Время в пути для путешественника тоже имеет значение. На чём предлагаете преодолевать расстояние между городами? ( Можно на поезде, т.к. Европа и Россия находятся на одном материке, но это долго, лучше самолётом.)

-Перелёт по какому маршруту займёт меньше времени? (работа в парах)

а) 3ч40мин+2ч15мин+1ч25мин+3ч30мин=10ч50мин

б)3ч15мин+2ч40мин+1ч50мин+2ч10мин=9ч55мин

(Коммуникативные УУД- работа в группе, умение договариваться с партнерами. Познавательные УУД- развитие познавательной инициативы).

4. Физминутка для глаз (Капитошка)

5. Обобщение и систематизация знаний и умений

-Главное в путешествии – новые впечатления и новые знания. В любой стране есть что-то интересное, какие-то достопримечательности. Но вот какие? Это нам предстоит выяснить, решив уравнения. Они записаны на карточках. Работайте в паре, постарайтесь найти правильное решение, так как от этого зависит, сумеем ли мы разгадать слова. (слайд)

280

230

158

120

150

342

317

342

П

А

Р

Ф

Е

Н

О

Н

661

759

680

158

Л

У

В

Р

250

317

661

545

80

150

70

К

О

Л

И

З

Е

Й

Т

230

759

Э

158

Т

А

У

Э

Р

-В каких городах находятся эти достопримечательности? ( Парфенон- в Афинах, Лувр- в Париже, Колизей- Риме, Тауэр- в Лондоне.)

-Что вы знаете об этих достопримечательностях?

Обратимся к энциклопедиям, ищем нужный материал. На работу – 3 минуты, затем 1 из группы коротко расскажет. ( слайды:6,7, 8, 9)

(Познавательные УУД -поиск необходимой информации).

6. Физминутка.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

-Сколько разных маршрутов можно придумать так, чтобы в каждом городе побывать один раз? Достройте схему.

МОСКВА

ПАРИЖ ВЕНА РИМ АФИНЫ

В Р А … … …

— Сравните свою работу с эталоном. ( слайд )

(Познавательные УУД- построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные- умение слушать, вступать в диалог).

-Просчитайте, какой маршрут будет самым дешёвым – данные о стоимости можно взять из таблицы в № 6 на с. 34(слайд)

7. Рефлексия

-Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились?(слайд)

Ребята, нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы успеха:

1 – испытываю затруднения;

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

3

2

1

(Регулятивные — контроль и оценка. Регулятивные — осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса. Личностные УУД- понимание личной успешности, не успешности в усвоении материала).

8. Задание на дом

-Ваши фирмы участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках у своих президентов. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

S=8*5=40(cм) P=(8+5)*2=26(cм)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

12:3=4(см) 12*4=48(см)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

P=(5+7)*2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=6*6=36(см)

— Спасибо за урок!

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися.

личностные

положительное отношение и интерес к изучению математики;

ориентация на понимание причин собственной успешности (не успешности);

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

предметные

выполнять арифметические действия с величинами «длина», «время»;

находить неизвестные компоненты арифметических действий;

письменно выполнять сложение многозначных чисел;

метапредметные:

регулятивные

удерживать цель учебной деятельности;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

познавательные

понимать информацию, представленную в виде схемы, таблицы;

находить нужную информацию в справочнике;

планировать маршрут движения, время, затраты;

коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;

распределять обязанности при работе в группе.

Учитель начальных классов Галицына Людмила Валентиновна.

Приложение № 1

Приложение № 2

МОСКВА

ПАРИЖ ВЕНА РИМ АФИНЫ

В Р А … … …

Приложение № 3

Рефлексия

Ребята, нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы успеха:

1 – испытываю затруднения;

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

3

2

1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *