Урок для 1 класса по теме: «Наши помощники – домашние животные»

Карих Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МОУ «Тубинская СОШ»

Усть – Илимского района

Иркутской области

Урок окружающего мира

Тема: Наши помощники – домашние животные.

УМК: «Школа 2100»

Класс: 1

Цель: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи:

  1. обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

  2. воспитывать бережное отношение к домашним животным

  3. готовить к домашней исследовательской работе

  4. формировать у обучающихся УУД

Результат: ученики научатся:

— обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека,

получат возможность научиться: — расширят знания о народных приметах;

— получат дополнительные сведения о пользе домашних животных (клей для склеивания переплётов книг, украшения из кожи и пуха и перьев птиц)

— обогатят словарный запас (брынза).

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Технологии: деятельностный метод обучения, ПДО, ИКТ

Дидактические средства и материалы:        

Для учителя: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

мультимедиа; презентация урока;

наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»: «Животные» (домашние питомцы);

энциклопедия «Мир животных»;

книжка с голосами домашних животных «Домики на ферме»;

«ящик» с вещами, которые подарили нам домашние животные .

Для учащихся: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), 1 класс;

карточки, рисунки для работы в группе;

таблички «да», «нет».

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II.Формулирование

темы урока.

III. Фиксирование незнаний до изучения темы.

IV. Постановка цели урока и учебных

задач

V. Учебные действия

Мини – макс

Знаете ли вы, что

из копыт коров готовят клей, которым

клеят переплёты книг?

Мини — макс

Знаете ли ты народные приметы про кошку?

1.Кошка лежит животом вверх – к теплу.

2.Кошка свернулась в клубок – ждите мороза.

Мини – макс

— Посмотрите на с. 67. Каких домашних животных вы видите? Как называют детёнышей этих домашних животных?

Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

— Вы хотите, чтобы мы успешно справились с проблемами урока?

— Тогда я уверена, что справимся.

— Тем более, сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем готовиться к домашнему мини – исследованию. Интересно? Начнём!

Учитель включает голоса домашних животных.

Чьи голоса услышали?

К какой группе относятся эти животные? (Домашние) Доска

— Посмотрите, это всё домашние животные? Назовите их.

— Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)

— Зачем они нужны человеку? Такой труд, рано вставать, чтобы доить корову? Варить им?

(по ходу ответов, обобщается и вывешивается табличка)

  1. Продукты питания: мясо, молоко, яйца.)

— Назовите блюда из мяса. (экран)

— Ещё есть важный продукт питания? (молоко)

— Что человек научился делать из молока?

  1. Материал: шерсть, пух, кожа

  2. Рабочие функции

  3. Домашние животные – друзья

Молодцы, многое знаете. А знаете ли вы?

Игра «Да, нет»

  • Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье?

  • Знаете, что люди делают нужное для нас из копыт коров?

  • Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…

  • Все домашние животные – это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

— Какова же цель нашего урока? (с. 66)

(расширить знания о том, как домашние животные помогают людям)

Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу?

(Работа в группах): интересно узнать?

— Я вам раздала выдержки из энциклопедий.

Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают?

Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во, вторых, что вы узнали нового?

1группа: о козьем молоке

Козье молоко — это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.

2 группа: об овечьем молоке

  Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным, немного сладким вкусом. Из него изготавливают творог, простоквашу, ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр — брынзу.

  1. группа: стихотворение о пользе для здоровья молока

Прочитайте выразительно стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

— Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко — главные продукты питания.

— О каком ценном продукте забыли? (об яйцах)

— Есть праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)

— Любите яйца? В каком виде?

Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.

II. Мини – исследование (Работа в группах)

1. — Что у вас на партах? (пух, шерсть – это…материалы, из которых вяжут…)

— Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?

— Пух какой? А шерсть?

«Подарки домашних животных» (пакет)

Кто из домашних животных мог его подарить людям?

— Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?

— Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют) Экран

2. Про кожу. Думаете, из чего эти вещи? (украшения)

3. Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?

— Где используются? Экран

Вывод: Что ещё, кроме продуктов питания, получает человек от домашних животных?

Сейчас люди научились делать кожезаменитель, искусственные ткани, они тоже очень красивые и намного дешевле натуральных. Почему люди покупают кожаные изделия, шерстяные, пуховые? Они намного теплее, прочнее, удобнее, красивее.

III. Рассматривание картины (с. 66)

— Где происходят действия?

— Как ещё домашние животные помогают людям? (перевозят груз, охраняют дом)

IV. Формулирование темы «Наши помощники – домашние животные»

Физминутка: «Любимые домашние животные»

— Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

— Как собачки плавают?

— Как собачки хвостиком виляют?

— Как коровки бодаются?

Л. самоопределение;

Л.смыслообразование;

Л. внутренняя позиция школьника;

К. формулирование

П. использование знаково-символических средств;

П. Синтез, анализ

Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;

Р. формируем умение действовать по плану

П. формируем умение выбора основания для классификации объектов

П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов;

К. формируем умение слушать и понимать других;

К. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным

достраиванием

П. формирование умений поиска и выделения необходимой информации, обобщения;

П. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

П. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Л. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

VI. Решение проблемы урока

VI. Итог урока

VI. Контроль

VII. Самопроверка

по эталону.

VIII. Самооценка

X. Итог урока

XI. Фиксация дополнительного материла, изученного на уроке

XII. Домашнее задание

V. Работа в учебнике, с.66

Посмотрите на нижние рисунки. Назовите предметы, которые там нарисованы.

Труд каких домашних животных заменили эти машины?

Может быть, домашние животные уже не нужны?

Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как… (собака).

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска)

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как …

VI. Вы не напомнили, что домашние животные ещё предсказывают … погоду. Про что это я? Народные приметы. Какие знаете про… собак? про лошадь? про гуся? про кошку?

  1. Собаки мало едят, много спят, катаются по земле… к плохой погоде.

  2. Лошадь храпит … перед ненастьем.

  3. Гусь стоит на одной ноге и хлопает крыльями… к непогоде.

Тетрадь, с.63. Догадались, какая цель задания? Удачи!

— Соедини домашних животных с теми вещами и продуктами, которые получает от них человек.

(учитель показывает верные ответы, обучающиеся сличают с образцом)

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Чему научил урок?

-Вернёмся к нашему выводу «Человек не сможет жить без своих помощников — домашних животных»

— Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Я вам скажу вот что…человек, который любит животных – добрый человек. А «Доброта спасёт мир», есть такая очень умная пословица.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовеки не сделает зла!

— Кроме этого мы на уроке обогащали наш словарный запас.

— Что такое «кумыс»? «брынза»?

— Что изготавливают из копыт коров?

— Зачем он нужен?

— Сколько мы узнали о домашних животных!

— У вас есть домашние животные?

— Пусть ваши родители помогут вам.

— Кто желает, проведите дома, вместе с родителями исследование, тетрадь с. 62

К. формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть диалогической формой речи

П. формируем умение извлекать информацию из увиденного

Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным и людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается

Р. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Л. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

(значение для каждого)

Литература

  1. Официальный сайт «Школа 2100». Разработки уроков в соответствии с ФГОС;

  2. Методические рекомендации к урокам окружающего мира для 1 класса;

  3. Учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

  4. Сайт «900 презентаций для детей»

  5. Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»: «Животные» (домашние питомцы);

  6. Энциклопедия «Мир животных»;

  7. Книжка с голосами домашних животных «Домики на ферме»;

  8. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), 1 класс;

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *