Учебный план-график ГБДОУ детский сад на 2014-2015 учебный год

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 127 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014

Утверждаю _______________

«__29__» ______08_________2014 года

Заведующий _________Р.Н.Ишкинина

Согласовано с врачом 29.08.2014

Учебный план-график ГБДОУ детский сад №127 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №127 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга учитывались следующие нормативно-правовые документы:

• Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ  

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

•Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Цель:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— использовать разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— использовать вариативность образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— обеспечивать всестороннее развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;

— обеспечить участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

— соблюдать преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

В ГБДОУ д/с № 127 функционируют 12 групп:

-3 группы для детей раннего возраста;

-2 группы для детей младшего возраста;

-3 группы для детей среднего возраста;

-4 группы для детей старшего дошкольного возраста ;

-1 группа кратковременного пребывания.

В структуре учебного плана выделяется основная и вариативная части. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части Программы. Вариативная часть сформирована с учетом реализации таких направлений как: познавательное, речевое , художественно-эстетическое , социально-коммуникативное, физическое направление.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

задач.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучении и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

=в раннем возрасте (2 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

=для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание новой модели тематического планирования.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год, которое охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью. По содержанию комплексно-тематическое планирование в младших группах отличается от комплексно-тематического планирования в старших группах

Принцип комплексно-тематического планирования в младших и старших группах.

Тема недели — единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период:2-3 недели.Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группах. Выделение основной темы периода не означает, что вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы- интегрировать образовательную деятельность

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Ведущим видом детской деятельности является игра. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному развитию детей. Обязательная часть реализуется через НОД, согласно примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса, Васильевой М.А., Комаровой Т.С., 2011 г.

Вариативная часть образовательного процесса включает физкультурно- оздоровительные мероприятия и региональная культура через проектную деятельность:

Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:

-для групп раннего возраста-10 НОД

— для детей младшего возраста – 10 НОД

-для детей среднего возраста – 10 НОД

-детей старшего возраста – 13 НОД

— для детей подготовительной группы – 14 НОД

Длительность НОД соответствует времени, , СанПиН 2.4.1.3049-13

    • в первой младшей группе (2-3 лет) — не более 10 мин;

    • во второй младшей группе (3-4 лет) – не более 15 мин

-в средней группе(4-5 лет)-не более 20 мин;

-в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;

-в подготовительной группе (6-7 лет) — не более 30 мин.

На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику .

В ДОУ нет занятий с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных передач по телевизору или через интерактивную доску. Санитарные требования Роспотребнадзора к просмотру телепередач соблюдаются.

На начало 2014/2015 учебного года бала принята новая модель планирования образовательного процесса, педагогическая диагностика. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя во всех возрастных группах.

Объем недельной образовательной нагрузки и режимных моментов:

Форма работы

1 младшая гр.

2 – 3 года

2 Младшая гр.

3 – 4 года

Средняя гр.

4 – 5 лет

Старшая гр.

5 – 6 лет

Подгот. гр.

6 – 7 лет

Питание

Организация питания

Питание детей организуют в помещении групповой.

Количество приёмов пищи в ДО с 12-часовым пребыванием

4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

Не более 4 часов

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30)

Прогулка

2 раза в день

Не менее 4 — 4,5 часов ежедневно

Подвижные игры проводят в конце прогулки.

Дневной сон

не менее

3 часов

для детей 2 – 3 лет

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры.

Максимально допустимый

объём недельной образовательной нагрузки.

1 ч. 40 мин.

2 ч. 30 мин

3ч 20 мин

5 ч. 25 мин.

7 ч.

Максимально допустимый

объём образовательной нагрузки

в течение дня

1-я половина дня

Допускается осуществлять НОД

в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.)

не превышает

30 мин.

не превышает

40 мин.

не превышает

45 мин.

не превышает

1 ч. 30 мин.

2-я половина дня

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна, но

не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Продолжительность НОД

Не более

10 минут

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

25 минут

Не более

30 минут

Перерывы между занятия

Не менее 10 минут

Физкультминутка

В середине занятия статического характера

НОД

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (ВТ, СР). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

НОД

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени, отведённого на НОД

Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям

Регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, психологом и др.)

Просмотр телепередач и диафильмов

Количество просмотров

Для детей дошкольного возраста –

не чаще 2 раз в день (в 1-ю и 2-ю половину дня)

Непрерывная длительность просмотра

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

30 минут

Не более

30 минут

Особенности просмотра

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом (п. 12.20)

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста

НОД по физическому развитию детей

Количество

Не менее

3-х раз в неделю

Не менее

3-х раз в неделю

Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично организуют НОД по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям)

Длительность

10 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Особенности

В тёплое время года НОД по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе

Каникулы

В середине года (январь, 1 неделя)

Учебная НОД не проводится

Проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Увеличивается продолжительность прогулок

Летний период

Учебная НОД не проводится

Используют все организованные формы НОД по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)

Максимальное пребывание детей на открытом воздухе

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп

Продолжительность – не более 20 мин. в день

Проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям)

Уход за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом ДО (полив растений могут осуществлять дети), размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

Продолжительность непрерывного бодрствования детей

Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день

Объём двигательной активности воспитанников

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.)

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на улице

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплекс закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Погодные условия для прогулки.

Температура воздуха

Скорость ветра

Продолжительность прогулки 4 – 4,5 часа ежедневно

Количество – 2 раза в день

Ясли

1.6 – 3 года

Младшая гр.

3 – 4 года

Средняя гр.

4 – 5 лет

Старшая гр. 5 – 6 лет

Подгот. гр.

6 – 7 лет

от -150

до 7 м/с

Гуляют

Гуляют

Гуляют

Гуляют

Гуляют

ниже -150

более 7 м/с

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

ниже -150

более 15 м/с

Для детей

до 4-х лет прогулка не проводится

Для детей

до 4-х лет прогулка не проводится

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

Гуляют

Время прогулки сокращается

ниже -200

более 15 м/с

Прогулка не проводится

Прогулка не проводится

Прогулка не проводится

Для детей

5-7 лет прогулка не проводится

Для детей

5-7 лет прогулка не проводится

Летний период

Максимальное пребывание на открытом воздухе

Продолжительность прогулок увеличивается

Дни каникул

Продолжительность прогулок увеличивается

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *