Тестовые задания по биологии для 9 класса «Пищеварение»

Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

учитель биологии

ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ

Тестовые задания по биологии для 9 класса

Пищеварение

Задание 1.

Значение и состав пищи

Читая каждую вторую букву, восстановите предложение.

Пкизщта – инсоткомчтнлидк эвнтедрфгжипи и сатуркобинтжеялмьднкосгро мвартдежрчиламлга.

Задание 2.

Значение и состав пищи

Подчеркните питательные вещества, входящие в состав пищи.

Белки, жиры, молоко, углеводы, витамины, хлеб, вода, яйца, минеральные соли, масло.

Задание 3.

Значение и состав пищи

Приведите в соответствие. Соедините стрелками.

Белки растительное и сливочное масло,

животный жир

Жиры мясо, птица, рыба, орехи

Углеводы фрукты, мед, ягоды, крупы

Задание 4.

Органы пищеварения

Допишите предложение, используя слова из словаря.

Систему органов пищеварения образуют:

__________________________________________

__________________________________________

Словарь: ротовая полость, пищевод, легкие, желудок, сердце, кишечник, пищеварительные железы.

Задание 5.

Органы пищеварения Подпишите органы пищеварения.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Задание 6.

Строение и значение зубов

Подчеркните правильный ответ.

Количество зубов у человека составляет:

А) 28 Б) 32 В) 34

Задание 7.

Строение и

значение зубов Подпишите названия частей зуба

1 –

2 –

3 –

4 –

5 —

Задание 8.

Строение и

значение зубов

Выпишите цифры, которыми обозначены на рисунке резцы, клыки, коренные зубы.

Резцы –

Клыки –

Коренные зубы —

Задание 9. Пищеварение в ротовой полости

Допишите предложение, используя слово из словаря.

Под действием слюны во рту начинается переваривание пищи — ______________.

Словарь: белки, жиры, крахмал.

Задание 10.

Пищеварение в желудке

Используя шифроквадрат, назовите самую широкую часть пищеварительной системы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д

Л

А

К

Ж

Г

О

Е

М

У

5

8

2

10

1

7

4

Задание 11. Пищеварение в желудке

Допишите предложение, используя слово из словаря.

В желудке под действием желудочного сока перевариваются в основном ___________________ .

Словарь: белки, жиры, крахмал.

Задание 12.

Пищеварение в кишечнике

Допишите предложение.

В тонких кишках происходит окончательное _____________________ пищи и ________________ питательных веществ в ________ .

Словарь: всасывание, переваривание, кровь.

Задание 13.

Пищеварение в кишечнике

Выберите правильный ответ.

Начальный отдел тонкой кишки называется

А) толстая кишка Б) двенадцатиперстная кишка

В) прямая кишка

Задание 14.

Пищеварение в кишечнике

Составьте предложение, расположив слова в нужной последовательности.

Печень ядовитые вещества организм задерживает и от отравления защищает

Задание 15.

Пищеварение в кишечнике

Вычеркните неправильные ответы.

К пищеварительным железам относятся: слюнные железы, зубы, железы желудка и кишечника, пищевод, поджелудочная железа и печень.

Задание 16.

Гигиена питания

Используя опорные слова, составьте краткий рассказ о гигиене питания.

За два часа до сна, тщательно пережевывать пищу, читать, слушать радио, смотреть телевизор, вести разговоры, можно, нельзя, мыть руки с мылом, не очень горячей и не очень холодной, сполоснуть рот, почистить зубы.

Задание 17.

Гигиена питания

Выберите правильный ответ.

Аппетит- это

— желание спать;

— желание есть;

— желание учиться.

Задание 18. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Отметьте знаком «+» верные ответы.

Для предупреждения кишечных заболеваний следует соблюдать правила личной гигиены:

мыть руки перед едой

есть немытые овощи и фрукты

не пить сырой воды из рек, озер

— употреблять в пищу только хорошо

проваренное или прожаренное мясо и рыбу

правильно хранить пищевые продукты

Используемые материалы

1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Человек. Учебник для 9 класса. Вспомогательная школа/ В.И.Сивоглазов. -М.: Просвещение, 1994.

2. Рабочая тетрадь по естествознанию. Приложение к учебнику «Естествознание» (Человек). 9 класс вспомогательной школы/ В.И.Сивоглазов, Н.Г.Кораблева. -М.: Просвещение, 1994.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *