Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 3 класса

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

обучающихся 3 класса

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания. (7ч)

Рукотворный мир как результат труда человека.

Человек – творец и создатель духовно-культурной и материальной среды.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы, предметов быта и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Участвовать в совместной творческой и проектной деятельности при выполнении учебных практических работ: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Основы проектной деятельности.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка).

Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Природа и техническая среда.

Человек – наблюдатель изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение.

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония).

Дом и семья. Самообслуживание.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Культура общения, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом.

Растения и животные в доме (уход за растениями и животными).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование, экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы).

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы рационального и безопасного труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участвовать в совместной творческой и деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательность практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз по шаблону, трафарету, лекалу, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Выделение деталей ( отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание…). выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения).

Графические изображения в технике и технологии.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линия чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

Конструирование и моделирование (11ч)

Общее представление о конструировании и моделировании.

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участвовать в совместной творческой и деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм, конструкций и простейших технических объектов.

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.

Практика работы на компьютере (2ч)

Знакомство с компьютером.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключение к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к компьютерной технике.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

  • материальные и информационные объекты;

  • инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов (текст); их свойства: цвет, ширина шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

  • технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование, вставка текстов.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Работа с информацией.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Компьютерное письмо.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета

обучающимися по содержательным линиям

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

В 3 классе обучающийся научится:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

В 3 классе обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3. Конструирование и моделирование.

В 3 классе обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.

4. Практика работы на компьютере.

В 3 классе обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию;

  • создавать небольшие тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Колич.

часов

В том числе

Уроки

Пр. р.

Проекты

Неурочные

формы

занятости

1.

Человек и земля

22

20

2

2

4

2.

Человек и вода

3

2

1

1

3.

Человек и воздух

3

3

1

1

4.

Человек и информация

6

4

2

2

1

Итого:

34

29

5

5

7

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

п/п

по теме

Дата

Содержательная линия.

Элементы содержания

Тема урока

Неурочная деятельность

Тип урока

Контроль

Требования к

уровню подготовки

обучающихся (ЗУН)

Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)

Человек и земля (22 ч)

1.

1.

3.09

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Понятие об инфраструктуре города.

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— пользоваться учебником;

Знать:

элементы городской инфраструктур;

понятие «маршрут», «экскурсия», «экскурсовод».

Выделять особенности содержания учебника.

Составлять рассказ на основе наблюдений и собственного опыта об инфраструктуре города.

2.

2.

10.09

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Понятие об архитектуре. Практическая работа «Модель дома».

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— подбирать необходимые материалы и инструменты;

— выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Знать:

— рациональные и безопасные приёмы труда;

— понятие «масштаб».

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

Соотносить конструкцию городских построек с их назначением.

Сравнивать эскиз и технический рисунок.

Анализировать линии чертежа, конструкцию изделия.

Выполнять практическую работу по плану учебника.

3.

3.

17.09

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Архитектурные особенности городских построек. Изделие «Объёмная модель телебашни из проволоки».

УИПЗЗ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— выполнять технический рисунок.

Знать:

— свойства проволоки;

— правила работы с проволокой и острогубцами.

Находить информацию, необходимую для изготовления изделия.

Соотносить конструкцию городских построек с их назначением.

Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой.

Делать выводы о возможностях применения проволоки в быту.

Использовать безопасные приёмы работы.

4.

4.

24.09

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление изделий из природных материалов.

Природа в городской среде. Практическая работа в парах «Макет городского парка» из природных материалов и пластилина.

Творческая мастерская

УЗЗВУ

Индив. опрос

Уметь:

— отбирать необходимые материалы и инструменты;

— создавать объёмную аппликацию на пластилиновой основе;

— сочетать разные материалы.

Знать:

— свойства пластилина и природных материалов.

— приёмы и правила работы с бумагой, пластичными и природными материалами.

Составлять рассказ о значении природы для города на основе собственного опыта и материала учебника.

Самостоятельно составлять эскиз. Планировать изготовление изделия на основе эскиза. Определять приёмы и способы работы.

Оценивать качество выполнения работы, используя критерии учебника («Вопросы юного технолога»).

5.

5.

1.10

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Изготовление объёмных моделей из бумаги. Изделие «качалка».

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами, шилом;

— размечать детали по шаблону;

Знать:

— приёмы работы с бумагой;

— требования к изделию.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Анализировать образец изделия.

Соблюдать правила безопасного труда.

Составлять план изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдам. Оценивать качество выполнения работы, используя критерии учебника («Вопросы юного технолога»).

6.

6.

8.10

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Проект «Детская площадка». Тематическая композиция «Игровой комплекс. Работа с разными материалами.

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами, шилом;

— размечать детали по шаблону;

— применять различные способы соединения деталей.

Знать:

— приёмы работы с бумагой;

— требования к изделию;

Анализировать структуру технологической карты.

Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия.

Участвовать в совместной проектной деятельности под (анализировать изделие, обсуждать план выполнения изделия, оценивать промежуточные этапы, корректировать и оценивать качество изготовления изделия).

Составлять рассказ для презентации изделия.

7.

7.

15.10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни

Технология создания одежды. Виды и модели одежды. Виды и свойства ткани и пряжи.

УИПЗЗ

Индивидуальный опрос

Уметь:

определять необходимые инструменты и материалы;

-использовать безопасные и рациональные приёмы работы с ножницами, иглой и тканью;

— выполнять стебельчатый шов;

Знать:

— виды и свойства тканей и пряжи;

— способы украшения одежды.

Различать виды одежды по их назначению.

Составлять рассказ особенностях школьной и спортивной одежды.

Соотносить вид одежды с типом ткани.

Сравнивать свойства ткани и пряжи.

Рассказывать о способах производства волокон.

Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать свою работу.

8.

8.

22.10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовления изделий из текстильных материалов

Технологический процесс производства тканей. Изготовление гобелена по образцу.

Творческая мастерская

УИПЗЗ

Фронтальный

опрос

Уметь:

определять необходимые инструменты и материалы;

-использовать безопасные и рациональные приёмы работы с ножницами, иглой и тканью;

— выполнять плетение.

Знать:

— виды и свойства тканей и пряжи;

— структуру ткани;

— требования к изделию.

Находить и отбирать информацию о производстве тканей и одежды.

Сравнивать свойства ткани и пряжи. Самостоятельно составлять эскиз и на его основе создавать схему узора. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Оценивать качество выполнения работы, используя критерии учебника («Вопросы юного технолога»).

9.

9.

29.10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовления изделий из текстильных материалов

Понятие о вязание. Материалы и инструменты для вязания. Приёмы вязания крючком «воздушной петли».

УИПЗЗ

Фронтальный

опрос

Уметь:

использовать безопасные и рациональные приёмы работы с ножницами, пряжей;

— выполнять «воздушные петли».

Знать:

— виды и свойства тканей и пряжи;

— структуру ткани;

— требования к изделию

Находить и отбирать информацию о вязании.

Осваивать безопасные приёмы работы с крючком.

Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для выполнения работы. Самостоятельно составлять план на основе слайдов и текста учебника. С помощью учителя заполнять технологическую карту и сопоставлять её с планом.

10.

10.

12.11

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовления изделий из текстильных материалов

Крахмаление тканей. Изготовление карнавального костюма для игрушки из ткани.

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— обрабатывать крахмалом ткань;

— использовать рациональные и безопасные приёмы труда;

— выполнять разные виды стежков («косые», «прямые», «шов через край»).

Знать:

— свойства крахмала и правила его приготовления.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма.

Участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов костюмов.

Исследовать свойства крахмала.

Анализировать и сравнивать разные виды планов учебника.

Выделять и определять основные этапы изготовления изделия.

11.

11.

19.11

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни

Виды и свойства бисера. Освоение способов бисероплетения. Изделие «Браслетик».

УИПЗЗ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— подбирать необходимые материалы и инструменты;

— использовать рациональные и безопасные приёмы труда;

Знать:

— свойства и особенности лески;

— понятие «бисероплетение».

Находить и отбирать информацию о бисере.

Сравнивать и различать виды бисера.

Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать оптимальный для себя вариант плана, контролировать и корректировать свою работу по этому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

12.

12.

26.11

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Способы определения массы при помощи мерок. Конструирование из бумаги модели весов.

Творческая мастерская

УЗЗВУ

Индивидуальный опрос

Уметь:

— подбирать необходимый материал;

— выполнять разметку деталей по шаблону.

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой и ножницами, шилом;

— соединять детали при помощи скрепки и кнопки.

Знать:

— правила безопасного и рационального труда;

-понятие «меню», «порция».

Составлять рассказ о профессиях общепита.

Анализировать текстовый план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту.

Контролировать, корректировать и оценивать свою работу.

Соблюдать правила рационального и безопасного труда.

13.

13.

3.12

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Освоение способов приготовления пищи. Меры безопасности и правила гигиены. Проектная работа «Фруктовый салат».

УИПЗЗ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— подбирать необходимые ингредиенты;

— соблюдать меры безопасности и правила гигиены.

Знать:

— виды способов обработки продуктов;

— технологию приготовления «Фруктового салата».

Анализировать рецепт блюд. Сравнивать способы приготовления блюд.

Соблюдать меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, определять этапы его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные результаты, презентовать блюдо и оценивать его качество.

14.

14.

10.12

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Правила сервировки стола к завтраку. Изделие «Колпачок-цыплёнок для яйца».

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— рациональные и безопасные приёмы труда;

— выполнять разметку деталей при помощи линейки;

— выполнять разные виды стежков («косые», «прямые», «шов через край»).

Знать:

— свойства синтепона;

— правила безопасного и рационально труда.

Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту,

организовывать рабочее место.

Контролировать, корректировать и оценивать свою работу

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Оценивать качество выполнения работы.

15.

15.

17.12

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Простейшая сервировка стола. Приготовление холодных закусок по рецепту. Проектная работа в группах.

УЗЗВУ

Фронтальный

опрос

Уметь:

— подбирать необходимые ингредиенты;

— соблюдать меры безопасности и правила гигиены;

Знать:

— виды способов обработки продуктов;

— технологию приготовления «бутерброда»;

— элементарные правила сервировки стола.

Анализировать рецепт блюд. Выделять их ингредиенты.

Соблюдать меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в проектной совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, определять этапы его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные результаты, презентовать блюдо и оценивать его качество.

16.

16.

24.12

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изделие «Салфетница».

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами.

— выполнять раскрой детали на листе, сложенном гармошкой.

Знать:

— принципы симметрии;

— требования к изделию.

Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту,

организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Оценивать качество выполнения работы.

17.

17.

14.01

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление изделий из пластичных материалов

Барельеф из солёного теста. Изделие «Фоторамка».

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать инструменты;

— использовать известные приёмы работы с тестом;

оформлять изделие красками.

Знать:

— приёмы и правила работы с тестом;

— свойства теста и пластилина;

— понятие «барельеф».

Сравнивать свойства и приёмы работы с пластилином и солёным тестом

Организовывать свою рабочую деятельность: правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Анализировать слайдовый и текстовый план выполнения изделия, выделять этапы работы.

18.

18.

21.01

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление изделий из природных материалов.

Использование соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки на свободную тему.

Творческая мастерская

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать материал по цвету, размеру;

— дополнять композицию другими материалами.

Знать:

— свойства и области применения соломки;

— способы заготовки соломки;

— понятие «междоузлия».

Наблюдать и исследовать свойства соломки.

Анализировать план выполнения изделия, на его основе заполнять технологическую карту.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой.

Составлять рассказ для презентации изделия.

19.

19.

28.01

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Использование измерений для решения практических задач.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с картоном и бумагой. Изделие «Коробочка для подарка».

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать необходимый материал;

— использовать известные приёмы работы с бумагой;

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с материалами и инструментами;

— соединять детали при помощи скотча.

Знать:

понятия «контраст», «тональность».

Соотносить выбор оформления подарка с его свойствами и предназначением.

Анализировать план выполнения изделия. на его основе заполнять технологическую карту.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой.

Объяснять свой замысел при презентации.

20.

20.

4.02

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги.

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— работать с бумагой и ножницами;

— использовать рациональные и безопасные приёмы работы с бумагой, клеем, ножницами;

— выполнять разметку при помощи копировальной бумаги.

Знать:

— правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки;

— требования к изделию

Осуществлять поиск информации об автомобилях в разных источниках.

Составлять рассказ об устройстве автомобиля.

Анализировать устройство автомобиля определять его конструктивные особенности.

Анализировать конструкцию фургона по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия.

Оценивать качество выполнения работы, используя критерии учебника («Вопросы юного технолога»).

21.

21.

11.02

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из деталей пластмассового и металлического конструктора.

Инструменты и детали металлического конструктора. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Изделие «Автомобиль».

УЗЗВУ

Индивидуальный опрос

Уметь:

— подбирать соответствующие детали;

Знать:

— приёмы работы с пластмассовым конструктором;

— виды деталей;

— способы соединений деталей.

— требования к изделию.

Составлять рассказ об устройстве автомобиля.

Анализировать устройство автомобиля определять его конструктивные особенности.

Самостоятельно выполнить эскиз изделия.

Реализовывать и презентовать собственный замысел.

22.

22.

25.02

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Назначение, виды и конструктивные особенности мостов. Изготовление модели висячего моста из картона и других материалов.

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать необходимые материалы и инструменты;

— выполнять чертёж и разметку при помощи шила;

— использовать метод «натяжения нитей» для соединения деталей;

— использовать рациональные и безопасные приёмы с инструментами и материалами;

Знать:

— конструктивные особенности мостов;

— требования к изделию.

Находить и отбирать необходимую информацию о конструктивных особенностях мостов.

Составлять рассказ по иллюстрации о назначении мостов.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Поэтапно анализировать свою работу, оценивать качество её выполнения.

Человек и вода (3 ч).

23.

1.

4.03

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из деталей пластмассового и металлического конструктора.

Виды водного транспорта. Работа с пластмассовым конструктором. Изделие «Баржа», «Яхта».

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать соответствующие детали;

Знать:

— приёмы работы с пластмассовым конструктором;

— виды деталей;

— способы соединений деталей.

— требования к изделию.

Находить и отбирать необходимую информацию о водном транспорте, его видах.

Выбирать модель для своего проекта, оценивать свои возможности.

Самостоятельно реализовывать свою деятельность в проекте.

Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану).

24.

2.

11.03

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовления изделий из текстильных материалов.

Проект «Океанариум». Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки из текстильного материала.

Проект творческий, личностный, краткосрочный

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

-использовать безопасные и рациональные приёмы работы с ножницами и тканью;

подбирать необходимый материал;

— использовать утилизированный материал.

Знать:

— виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные, объёмные;

— технологию создания мягкой игрушки.

Составлять рассказ по материалам учебника.

Различать виды мягких игрушек.

Соотносить последовательность этапов работы с текстовым и слайдовым планом.

.Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Составлять рассказ о выполнении работы.

25.

3.

18.03

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по образцу.

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— отбирать необходимые материалы и инструменты;

— изготавливать объёмную конструкцию из пластилина.

Знать:

— правила работы с пластилином;

— требования к изделию

Составлять рассказ по материалам учебника и собственным наблюдениям.

Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта

Организовывать рабочее место.

Анализировать план изготовления изделия.

Контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Самостоятельно оценить изделие.

Человек и воздух (3 ч)

26.

1.

1.04

Конструирование и моделирование.

Моделирование из бумаги в технике «оригами».

История возникновения искусства «оригами». Условные обозначения техники. Практическая работа с бумагой по условным обозначениям. Изделие «Птичка».

Творческая мастерская

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

уметь читать условные обозначения;

— использовать различные приёмы обработки бумаги.

Знать:

— условные обозначения оригами;

— требования к изделию.

Анализировать иллюстративный ряд сравнивать различные техники создания оригами.

Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планом работы.

Определять последовательность операций.

Самостоятельно выполнять работу по схеме. Соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями. Презентовать готовое изделие.

27.

2.

8.04

Конструирование и моделирование.

Сборка моделей и макетов из бумаги и других материалов с использованием разных способов сборки и соединения деталей.

Особенности конструкции вертолёта. Моделирование вертолёта из разных материалов.

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать необходимые материалы и инструменты;

— выполнять чертёж и разметку;

— использовать рациональные и безопасные приёмы с инструментами и материалами;

Знать:

свойства различных материалов;

— конструктивные особенности вертолёта;

— требования к изделию.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Оценивать качество своей работы по заданным критериям.

Составлять рассказ для презентации изделия.

28.

3.

15.04

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Освоение техники «папье-маше». Изделие «Воздушный шар».

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать бумагу и инструменты;

— выполнять раскрой корзины;

— использовать рациональные и безопасные приёмы с инструментами и материалами;

— применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Знать:

свойства различных материалов;

— конструктивные особенности воздушного шара;

— требования к изделию

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта.

Составлять на основе плана технологическую карту и по ней контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать и презентовать своё изделие.

Человек и информация (6 ч.)

29.

1.

22.04

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Использование измерений для решения практических задач.

Технология книгопечатания. Переплёт и декорирование книг. Практическая работа «Переплёт листов в книжный блок».

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— подбирать бумагу и инструменты;

— рациональные и безопасные приёмы с инструментами и материалами;

Знать:

составные элементы книги;

технологию переплёта листов в книжный блок;

Осуществлять поиск информации из разных источников.

Анализировать составные элементы книги.

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

30.

2.

29.04

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач.

Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты. Практическая работа «Заполнение бланка телеграммы».

УЗЗВУ

Индивидуальный опрос

Уметь:

— заполнять бланк телеграммы.

Знать:

— правила заполнения бланков.

Осуществлять поиск информации о способах общения.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений.

Составлять рассказ об особенностях работы почтальона.

31.

3.

6.05

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач.

Способы общения и передачи информации. Назначение театральной афиши и программки. Проект «Кукольный театр». Изготовление пальчиковых кукол.

Проект творческий, личностный, краткосрочный

УКИЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— работать с разными материалами;

— создавать модель пальчиковой куклы.

Знать:

— требования к изделию.

Осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию о театре. Составлять рассказ о театре.

Осмыслять этапы проектной деятельности.

Анализировать изделие. Составлять технологическую карту. Оформлять изделия по собственному эскизу.

Распределять в группе обязанности. Оценивать работу.

32.

4.

13.05

Практика работы на компьютере.

Правила безопасной работе на компьютере. Программа Microsot Office Word. Правила набора и сохранения текста.

УЗЗВУ

Фронтальный опрос

Уметь:

— включать и выключать компьютер

— создавать папки, файлы и давать им названия;

— набирать текст, сохранять информацию.

Знать:

— основные элементы устройства;

— правила безопасной работы на компьютере;

— правила набора текста.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного и бережного использования компьютера.

Осуществлять корректировку и самоконтроль хода работы и конечного результата.

33.

5.

20.05

Практика работы на компьютере.

Программа Microsot Office Word Document.doc. сохранение документа, форматирование и печать.

УИПЗЗ

Фронтальный опрос

Уметь:

— включать и выключать компьютер

— создавать папки, файлы и давать им названия;

— набирать текст, сохранять информацию;

— форматировать и печатать документ.

Знать:

— основные элементы устройства компьютера и принтера;

— правила безопасной работы на компьютере;

— правила форматирования и печати текста.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного и бережного использования компьютера.

Осуществлять корректировку и самоконтроль хода работы и конечного результата.

34.

6.

27.05

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Обобщающий урок. Проект «Выставка лучших работ за год»

УКИЗ

Индивидуальный опрос

Знать:

— критерии оценки изделий;

— критерии оценки выступления.

Уметь:

— подбирать необходимый материал.

Участвовать в совместной проектной творческой деятельности под руководством учителя. Ставить цель, составлять план, слушать собеседника, излагать свое мнение,

распределять роли и обязанности.

Презентовать свои работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Книгопечатная продукция

Учебники

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива Н. В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс, М.: «Просвещение», 2013 г.

Методические пособия

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива Н. В. Уроки технологии: 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

  2. Технология. Технологические карты для 3 класса. М.: «Просвещение», 2013 г.

Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц.

  1. Технология обработки ткани.

  2. Технология. Обработки бумаги и картона.

  3. Технология. Обработки бумаги и картона – 2.

  4. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал

  1. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

Технические средства обучения

1. Аудио / видеомагнитофон, CD / DVD-проигрыватель.

  1. Компьютер с программным обеспечением.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Магнитная доска.

  4. Экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Объемные модели геометрических фигур.

  2. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  3. Набор металлического конструктора.

  4. Наборы цветной бумаги и картона, гофрированного картона, кальки, копировальной бумаги; заготовки природного материала; наборы пластилина и др. материалы.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Ученические столы двуместные.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

  4. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

7

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *