Тематическое планирование 10 класс
Наимен раздела |
Тема урока |
К-во час |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Дата |
|
1 |
Художественная культура первобыт общства и древнейш цивилизац |
Искусство первобытного человека |
1 |
Изучение н/знаний |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры первобытного общества и древнейших цивилизаций; памятники культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи |
Вводная беседа |
|
2 |
Художественная культура Древней Передней Азии |
1 |
Лекция |
Фронтальный |
|
||
3 |
Архитектура Древнего Египта
|
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
4 |
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
1 |
Семинар Обобщение |
Сообщения учащихся |
|
||
5 |
Художественная культура Античности
|
Эгейское искусство |
1 |
Формирование н/знаний |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Античности; памятники культуры Уметь сравнивать основные черты фресковых росписей Древнего Египта и Античности
|
Фронтальный |
|
6 |
Архитектурный облик Древней Эллады |
1 |
Лекция с элем беседы |
Конспект |
|
||
7 |
Скульптура и вазопись архаики |
1 |
Семинар |
Фронтальный |
|
||
8 |
Архитектурные достижения Древнего Рима |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
9 |
Римский скульптурный портрет |
1 |
Семинар |
Просмотр и анализ работ |
|
||
10 |
Театр и музыка Античности
|
1 |
Семинар Обобщение |
Сообщения учащихся |
|
||
11 |
Художественная культура Средних веков
|
Мир византийской культуры |
1 |
Комбиниро ванный |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Средних веков; памятники культуры Уметь описывать образ готического собора, средневекового замка
|
Фронтальный |
|
12 |
Романский стиль архитектуры |
1 |
Актуализация знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
13 |
Архитектура готики |
1 |
Актуализация знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
14 |
Изобразительное искусство Средних веков |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
15 |
Театр Средних веков
|
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
16 |
Достижения средневековой музыки
|
1 |
Семинар Обобщение
|
Сообщения учащихся |
|
||
17 |
Художественная культура средневековой Руси
|
Архитектура Киевской Руси
|
1 |
Комбиниро ванный |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры Средневековой Руси; памятники культуры Уметь описывать шедевры и памятники архитектуры
|
Фронтальный |
|
18 |
Искусство Великого Новгорода
|
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
19 |
Искусство Владимиро-Суздальского и Московского княжеств |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
20 |
Искусство единого Российского государства |
1 |
Изучение н/знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
21 |
Искусство России на пороге Нового времени |
1 |
Изучение н/знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
22 |
Театр и музыка |
1 |
Семинар Обобщение |
Сообщения учащихся |
|
||
23 |
Художест культура средневек Востока
|
Художественная культура Индии |
1 |
Формирование н/знаний |
Знать характерные черты и особенности художественной культуры средневекового Востока; шедевры и памятники культуры |
Просмотр и анализ произведений |
|
24 |
Художественная культура Китая |
1 |
Формирование н/знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
25 |
Художественная культура Возрожде ния
|
Живопись раннего Возрождения |
1 |
Комбиниро ванный |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности художественной культуры эпохи Возрождения; имена известнейших художников и архитекторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь описывать основные вехи творческого пути и особенности художественного языка титанов Возрождения
|
Фронтальный |
|
26 |
В мире образов Боттичелли |
1 |
Лекция |
Конспект |
|
||
27
|
Архитектура итальянского Возрождения |
1 |
Лекция Презентация |
Конспект |
|
||
28 |
Художественный мир Леонардо да Винчи |
1 |
Семинар |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
29 |
Бунтующий гений Микеланджело
|
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
30 |
Рафаэль – «первый среди великих»
|
1 |
Семинар |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
31 |
Художественный мир Тициана |
1 |
Семинар
|
Сообщения учащихся |
|
||
32 |
Искусство Северного Возрождения |
1 |
Формирование н/знаний |
Фронтальный |
|
||
33 |
Творчество Дюрера |
1 |
Семинар
|
Сообщения учащихся |
|
||
34 |
Музыка и театр эпохи Возрождения |
1 |
Обобщение и систематизация |
Фронтальный |
|
Тематическое планирование 11 класс
Наимен раздела |
Тема урока |
К-во час |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Дата |
|
1 |
Художественная культура Нового времени
|
Художественная культура барокко |
1 |
Изучение н/знаний |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности стилей художественной культуры Нового времени; имена известнейших художников, скульпторов, архитекторов, композиторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи; определять особенности художественного языка в творчестве известнейших мастеров художественной культуры; описывать некоторые произведения мастеров, шедевры и памятники культуры
|
Вводная беседа |
|
2 |
Архитектура барокко
|
1 |
Лекция |
Фронтальный |
|
||
3 |
Архитектура Петербурга и его окрестностей |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
4 |
Изобразительное искусство барокко.
|
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
5 |
Реалистические тенденции в живописи Голландии |
1 |
Формирование н/знаний |
Фронтальный |
|
||
6 |
Музыкальная культура барокко |
1 |
Лекция с элем беседы |
Конспект |
|
||
7 |
Художественная культура классицизма и рококо |
1 |
Семинар |
Фронтальный |
|
||
8 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
9 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо |
1 |
Семинар |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
10 |
Композиторы Венской классической школы |
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
11 |
Шедевры классицизма в архитектуре России |
1 |
Комбиниро ванный |
Фронтальный |
|
||
12 |
Искусство русского портрета |
1 |
Актуализация знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
13 |
Неоклассицизм и академизм в живописи |
1 |
Формирование н/знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
14 |
Художественная культура романтизма: живопись |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
15 |
Романтический идеал и его отражение в музыке |
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
16 |
Зарождение русской классической музыкальной школы
|
1 |
Формирование н/знаний |
Конспект |
|
||
17 |
Реализм – направление в искусстве второй половины 19 века
|
1 |
Комбиниро ванный |
Фронтальный |
|
||
18 |
Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма |
1 |
Семинар Презентация |
Сообщения учащихся |
|
||
19 |
Русские художники-передвижники |
1 |
Семинар
|
Просмотр и анализ произведений |
|
||
20 |
Развитие музыки во второй половине 19 века |
1 |
Лекция с элем беседы |
Конспект |
|
||
21
|
Обобщение по разделу «Художественная культура Нового времени» |
1 1 |
Семинар Обобщение |
Сообщения учащихся |
|
||
22 |
Художественная культура конца Х Х –ХХ века
|
Импрессионизм и постимпрессионизм |
1 |
Формирование н/знаний |
Знать характерные черты и общие стилевые особенности стилей художественной культуры конца Х Х – ХХ века; имена известнейших художников, скульпторов, архитекторов, композиторов эпохи, их произведения; художественные шедевры культуры Уметь определять ведущие темы видов искусства эпохи; определять особенности художественного языка в творчестве известнейших мастеров художественной культуры; описывать некоторые произведения мастеров, шедевры и памятники культуры
|
Просмотр и анализ произведений |
|
23 |
Последователи импрессионистов
|
|
Лекция с элем беседы |
|
|
||
24 |
Формирование стиля модерн в европейском искусстве |
1 |
Формирование н/знаний |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
25 |
Символ и миф в живописи и музыке |
1 |
Комбиниро ванный |
Фронтальный |
|
||
26 |
Художественные течения модернизма в живописи |
1 |
Лекция |
Конспект |
|
||
27
|
Русское изобразительное искусство ХХ века |
1 |
Лекция Презентация |
Конспект |
|
||
28 |
Искусство советского периода |
1 |
Семинар |
Просмотр и анализ произведений |
|
||
29 |
Архитектура ХХ века
|
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
|
||
30 |
Театральная культура ХХ века |
1 |
Лекция с элем беседы |
Конспект |
|
||
31 |
Шедевры мирового кинематографа |
1 |
Кинозал
|
Фронтальный |
|
||
32 |
Музыкальная культура России ХХ века |
1 |
Семинар
|
Сообщения учащихся |
|
||
33 |
Стилистическое многообразие западноевропейской музыки |
1 |
Семинар
|
Сообщения учащихся |
|
||
34 |
Обобщение по разделу «Художественная культура конца Х Х –ХХ века»
|
1 |
Обобщение и систематизация |
Фронтальный |
|