ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс (70 ч.)
Наименование раздела программы |
Тема урока
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Домашнее задание |
|
1-2 |
Введение. (2 ч.) |
Цели и задачи изучения предмета. Организация учебного процесса. |
Беседа |
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 9 классе |
Правила ТБ |
3-4 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч.) |
Декоративно прикладное творчество (16 ч.) Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. |
Практикум. Выбор материалов и инструментов для вязания крючком. |
Знать: — способы и схемы вязания полотна; — приемы выполнения прибавления
|
П.29-30 |
5-6 |
Вывязывание филейного полотна. Выполнение образцов различных вязок. |
Практикум. Выполнение образцов различных вязок. |
Уметь: — выполнять вязание полотна крючком; — прибавлять и убавлять столбики |
П.31-32 |
|
Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. |
Практикум. Выполнение образцов различных вязок. |
Уметь: — выполнять вязание полотна крючком; — прибавлять и убавлять столбики |
П.29-32 |
|
9-10 |
|
Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. |
Практикум. Изготовления трикотажной одежды. |
Уметь: — организовывать рабочее место; — подбирать крючок в соответствии — читать схемы вязания, выполнять |
П.30-32 |
11-12 |
|
Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. |
Практикум. Изготовления трикотажной одежды. |
Знать: — основные элементы филейного вязания; — приемы убавления и прибавления ячеек в ряду; — ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.
|
П.33 |
13-14 |
|
Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. |
Практикум. Декоративная отделка трикотажных изделий. |
Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.
|
П.33 |
15-16 |
Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы. Модные аксессуары. |
Практикум. Вывязывание образцов. |
Уметь: — выполнять вязание филейного полотна; — составлять схемы для филейного вязания; — увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду |
П.32-33 |
|
Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы. Модные аксессуары. |
Практикум. Вывязывание образцов. |
Уметь: — изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, — украшать трикотажные изделия |
П.33 |
|
19-20 |
Электротехнические работы (18ч) Радиоэлектроника (12ч) Понятие «радиоэлектроника». История радиоэлектроники.
|
Беседа. |
Знать: — роль радиоэлектроники в современном мире; — отрасли радиоэлектроники; — принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн; — элементы электронных схем и условные обозначения; — правила охраны труда при проведении электромонтажных работ. |
П.11-12 |
|
21-22 |
Электротехнические работы (18ч.) |
Электромагнитные волны и передача информации. Схема спутниковой связи. |
Практикум.
|
Уметь: — читать простые электронные схемы; — собирать по схеме простейшее |
П.13-14 |
23-24 |
Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ. Правила ТБ. |
Практикум. Правила ТБ. |
Знать: — виды бытовых радиоэлектронных — правила ТБ. |
П.14-15 |
|
25-26 |
Элементы электрических цепей.
|
Практикум. Правила ТБ. |
Уметь: — читать простые электронные схемы; — собирать по схеме простейшее |
П.15 |
|
Полупроводниковые приборы.
|
Практикум.
|
Знать: — виды бытовых радиоэлектронных — правила безопасности и |
П.12-15 Анализ схемы |
|
29-30 |
|
Бытовые радиоэлектронные приборы.
|
|
||
31-32 |
|
Цифровая электроника и ЭВМ. (6ч) Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники. |
|
эксплуатации видео- и радиоаппаратуры.
|
П.20-21
П.22-23
П.24-25
|
33-34
|
|
Функциональные узлы цифровой электроники. |
|
||
35-36 |
|
Функциональные узлы персонального компьютера. Учебное проектирование в области цифровой электроники. |
|
||
37-38
39-40
41-42
43-44
|
Современное производство и профессиональное образование (20ч) |
Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства.
Разделение труда на производстве.
Понятие специальности и квалификации работника.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. |
Практикум. Построение плана профессиональной карьеры. Практикум. Определение уровня и характера самооценки. Практикум. Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера. |
Знать: — методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного чело — виды карьеры; — цели и задачи профессиональной Знать: — сущность индустриального производства, его виды; — профессии тяжелой индустрии; — функции работников основных
Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
Знать: — сферы и отрасли современного — виды массовых профессий сферы — содержание труда отдельных профессий.
Уметь: — сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии; — находить информацию о профессиях и учреждениях профессионально |
П.1-2
П.3-4
П.5-6
П.7-8
|
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
|
Основы профессионального самоопределения.
Классификация профессий.
Пути получения профессионального образования.
Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Учреждения профессионального образования.
Образовательные учреждения Ставропольского края. |
Практикум. Анализ мотивов профессионального выбора.
Практикум. Выбор пути продолжения образования или трудоустройства. |
П.9-10
П.7-9 Повтор. |
||
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70 |
Проекти- рование и изготовление изделий (14ч) |
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.
Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
Дизайн-спецификация проектируемого изделия. Дизайн-анализ проектируемого изделия.
Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.
Корректировка плана выполнения проекта. Оценка стоимости готового изделия.
Выполнение проекта. Выполнение проекта.
Защита проекта. Защита проекта.
|
Практикум. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Практикум. Анализ моделей-аналогов из банка идей.
Практикум. Выбор модели проектного изделия.
Практикум. Выполнение творческого проекта. отчет |
Уметь: — выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями; — аргументировано обосновывать выбор; — подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта; — разрабатывать эскиз изделия Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия Уметь: — представлять выполненное изделие; — аргументировано обосновывать — анализировать свою работу Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. |
|
Учебник В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 9 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |