Технологической карты урока
Ф.И.О. учителя: Никулина М.Н.
Класс: 8
Дата: 13.11.2014
Предмет: биология
№ урока по расписанию: 3
Тема урока: «Анализаторы. Зрительный анализатор«.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
-
изучить понятие «анализатор», значение зрения, строение глаза ;
-
развивать умения выделять главное, работать с учебником, составлять схемы, таблицы;
-
воспитывать коммуникативные навыки обучающихся.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
время |
метод |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент
|
2-3 мин. |
беседа |
№ 1 |
Проверка отсутствующих, готовность к уроку, настраивание на работу |
Приветствуют учителя |
Мотивация и целеполагание
|
1-2 мин. |
монолог |
№ 2 |
Постановка цели урока, задачи. Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности |
Записывают тему урока, читают высказывание на слайде |
Актуализация знаний
|
3-4 мин. |
беседа |
№ 3,4 |
Вызов имеющихся знаний. Мотивация вспомнить информацию которая известна, систематизировать информацию |
Отвечают на вопросы, делают схему в тетради |
Изучение нового материала
|
15-17 мин. |
объяснительно-иллюстративный |
№ 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Порция новой информации |
Слушают, работают с учебником, составляют схемы |
физкультминутка |
1 мин. |
|
№ 12 |
комментарии |
выполняют |
Закрепление изученного материала |
10 мин. |
Самостоятельная работа, коллективная работа |
№ 13,14, 15 |
Наблюдение, индивидуальная консультация |
Заполняют таблицу. используя учебник, работа с текстом на слайде (заполнение пропусков в тексте) |
Контроль знаний
|
3 мин. |
Самостоятельная работа |
№ 16, 17 |
Объяснение, наблюдение, проверка выполнения |
Работа на карточках. Самоконтроль, самооценка |
Подведение итогов, рефлексия
|
3 мин. |
диалог |
№ 18 |
|
синквейн |
Задание на дом |
1 мин. |
|
№ 19 |
объяснение |
Записывают в дневники |