5 класс Технологическая карта урока № 3
Тип: изучение нового материала |
|
|||||
Задачи: • уточнить представления учащихся об опасных и аварийных ситуациях в доме (квартире) и правилах поведения в потенциально опасных местах; • учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях |
|
|||||
Планируемые результаты |
|
|||||
Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме • соблюдать правила безопасного поведения дома |
Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; • оценивать достижения на уроке; • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; • делать выводы |
Личностные: • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; • определять мотивы учебной деятельности |
|
|||
Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос) |
|
|||||
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение |
|
|||||
Ход урока |
|
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|
||||
Повторение и обобщение материала |
|
|||||
Сегодня на уроке мы вспомним, о чем мы узнали на предыдущих уроках, предлагает поработать в таблице |
Рассказывают о городе, службах обеспечения безопасности, как вызывать экстренную помощь, называют и сравнивают источники опасности в городе и их причины, актуализируют личный опыт. |
|
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|
|||||
— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день. • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику. Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности. • Сообщает тему урока |
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. Отгадывают шараду. • Участвуют в определении темы урока, отгадывают стих-загадку |
|
||||
Актуализация необходимых знаний |
|
|||||
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на схеме потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока |
• Рассматривают схему, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока |
|
||||
Организация познавательной деятельности |
||||||
• Предлагает на основе таблицы составить схемы опасных мест в ванной, кухне, комнате |
• Составляют схему, работают в группах или индивидуально — по желанию. Представляют результаты работы. |
|||||
Подведение итогов |
||||||
• Предлагает вопросы для обсуждения:
• Предлагает заполнить таблицу, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. • Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок. |
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
Заполняют таблицу, называют и сравнивают источники опасности в квартире и их причины,
• Определяют возможность практического применения полученных знаний. |
|||||
Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: схема с потенциально опасными местами, таблица опасностей |
||||||
Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности |
||||||
Самоанализ |
||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения Вспомните и опишите в дневнике безопасности опасные ситуации в квартире (от 3-10) и по выбору нарисовать пословицу. |