Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области имени Героя Советского Союза А.Е.Черникова »

Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме:

« Основные классы неорганических соединений»

Автор: Крекшина Нина Александровна

Учитель химии и биологии

2013 год

Технологическая карта урока « Основные классы неорганических соединений»

8 класс

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Основные классы неорганических соединений», создать условия для самостоятельной работы школьников по указанной теме

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Задачи урока:

1. Создать условия для конкретизации понятий «оксиды, кислоты, основания, соли », создать условия для закрепления таких понятий как классификация веществ, названия, свойства и их применение. (предметный результат).

2. Способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, формирование адекватной самооценки; искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование культуры монологической речи (химического языка) и представление результатов исследовательской работы по выявлению среды раствора с помощью индикатора…… (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, видеосюжет «демонстрация опыта», задания на карточках, лабораторное оборудование: (пробирки, штатив, реактивы), карточки рефлексии, ЭОР (сайты 1.

Сложные вещества

______________ __________________ ________________ ______________

_________ __________ __________________ ________________

амфотерные _______________ _____________ ________________

______ ________ _________

кислые основные

____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Сложные вещества _______________

______________ __________________ ________________ ______________

_________ __________ __________________ ________________

______________ _______________ _____________ ________________

______ ________ _________

  1. «Найди родственников»

  • Вариант 1. Выписать в таблицу

все оксиды и кислоты и дать им названия :

Nа2SО3, Н2SО4, СrО3, НNO3, МgО, NaNО3, КОН

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

Вариант 2. — Выписать в таблицу

все основания и соли и дать им названия

Мg(ОН)2, Н2SО4, ZnСl2, НNO3, МgО, NаNO3, КОН

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

  1. «Третий лишний»

Вариант 1. Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:

1) Н20, К2SO4, SO2 — . . .;

2) ВаSО4, НСl, СuСl2 — . . . ;

3)NaОН, СuО, Сu(ОН)2 — . . . ;
4) Н2SО3, НСl, КNO3 — . . ..

4. «Третий лишний»

Вариант 2. Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ:

1) Н2SO3, LiNO3, Н2SO4 — . . .;

2) NаОН, Ва(ОН)2, Н2S — . . . ;

3) Nа2СO3, Р2O5, МgO — . . .;

4)АlРО4, СuSО4, Zn(ОН)2 — . . ..

  1. Экспертиза. «Помоги Юному химику»

Цель: Распознать экспериментальным путем, в какой пробирке находится соль, кислота, щелочь

1) Продумайте результаты проведенных расследований.

2) Учащиеся делают анализ и формулирует обоснованный вывод.

6. «Установите соответствие»

Вариант 1.

Nа2SO4 — ……………

К2SiO3 -……………….

Ca3(PO4)2 -…………….

Ва(NO3)2 — ……………..

«Установите соответствие»

Вариант 2.

FеС13 — ……………..

ZnSO4 — ………………

АgNО3 — …………….

Fe2(SO4)3 -…………..

  1. Экспресс-тест

1 вариант

1. Формулы бескислородных кислот среди перечисленных: соляная кислота, сероводородная кислота, азотная кислота, бромоводородная — …..

4. Пара кислот, содержащих сложные ионы:

1. азотная и соляная

2. соляная и сероводородная

3. сероводородная и фосфорная

4. фосфорная и азотная

2. Установите соответствие

Формула кислоты

1) H2CO3

2) HNO2

3) H2SO4

Формула оксида

а) CO

б) N2O3

в) SO2

г) CO2

д) N2O5

е) SO3

5. Установите соответствие:

Степень окисления неметалла

1) +3

2) -1

3) +6

Формулы кислот

а) HCl

б) НNO2

в) Н2S

г) Н2CO3

д) НNO3

е) Н2SO4

3. При разбавлении концентрированной серной кислоты необходимо небольшими порциями приливать:

1) кислоту в воду

2) воду в кислоту

6. Запишите определение : Кислоты

— из атомов,…и кислотных, …состоящие, …сложные вещества, …водорода, …остатков

Экспресс-тест

2 вариант

1. Формулы кислородсодержащих кислот среди перечисленных: азотистая кислота, сернистая кислота, ортофосфорная кислота, йодоводородная — …..

4. Пара кислот, содержащих сложные ионы:

1. азотная и фосфорная

2. соляная и йодоводородная

3. сероводородная и кремниевая

4. сернистая и азотная

2. Установите соответствие

Название кислоты

1) кремниевая

2) азотная

3) сернистая

Формула оксида

а) SO2-3

б) NO3

в) SiO2-3

г) PO3-4

д) NO2

е) SO2-4

5. Установите соответствие:

Формулы кислоты

1) Н3РO4

2) НNO3

3) Н2S

Заряд кислотного остатка

а) 6-

б) 5-

в) 4-

г) 3-

д) 2-

е) 1-

3. Выпишите номер правильного ответа. Формула непрочной кислоты:

1) НNO3

2) Н2SO4

3) Н2CO3

4) Н3РO4

6. Какой цвет приобретает лакмус в кислоте:

1) синий

2) фиолетовый

3) красный

4) бесцветный

«Химические страсти»

  1. Группа 1 «Химические свойства Оксидов»

Выберите одно из заданий и выполните его

Группа 1 Закончите уравнения реакций

K2O + H2O

Na2O + SiO2

CuO + HCl

SO3 + KOH

Группа 1

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с оксидом меди(2) : H2O, NaOН, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО

Группа 1

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с оксидом серы(6) : H2O, NaOН, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО

Группа 1

Напишите уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства оксида железа(3)

Группа 1

Cu ↔ CuO →СиС12 → Си(NО3)2


Группа 2 «Химические свойства Оснований »

Выберите одно из заданий и выполните его

Группа 2 Закончите уравнения реакций

KOН + СuCl2

NaOН + SiO2

Cu(OH)2

SO3 + KOH

Группа 2

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с гидроксидом кальция : H2O, Na3РО4, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО

Группа 2

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с гидроксидом железа(3) : H2O, NaOН, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО

Группа 2

Напишите уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства гидроксида железа(3)

Группа 2

Р → Р2О5 → Н3РО4 → К3РО4

Группа 3 «Химические свойства Кислот »

Выберите одно из заданий и выполните его

Группа 3 Закончите уравнения реакций

Zn + HCl

H2SO4 + KOH

HCl + FeO

HNO3 + Na2SiO3

Cu + HCl

Группа 3

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с соляной кислотой : H2O, Na3РО4, Cu(OH)2 , Р2О5 , HNO3 , СаО, Zn.

Группа 3

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с серной кислотой : H2O, Вa(OН)2, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО, Fe.

Группа 3

Напишите уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серной кислоты

Группа 3
Са → СаО → Са(ОН)2 → СаSО4

Группа 4 «Химические свойства Солей »

Выберите одно из заданий и выполните его

Группа 4 Закончите уравнения реакций

Zn + СuCl2

H2SO4 + K2SiO3

KOH + Fe2(SO4)3

CaCl2 + K2SO4

Группа 4

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с хлоридом меди(2) : H2O, Na3РО4, Cu(OH)2 , Р2О5 , HNO3 , СаО, Zn.

Группа 4

Из предложенного списка выберите вещества реагирующие с сульфатом железа(2) : H2O, Вa(OН)2, Cu(OH)2 , Р2О5 , HCl , СаО, Fe.

Группа 4

Напишите уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства сульфата меди

Группа 4

SSО2H2SО3 → СаSО3

«Ромашка»

«Ромашка»

1 – 3 -Надо еще поработать, изучи еще раз параграфы в учебнике.

4 – 5 -Очень хорошо. Но не ограничивайте себя учебником.

5– 6 — У вас отличные знания. Но научитесь использовать их в жизни!

Рефлексия
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Счастье тот добывает, кто уменьем
ума набирает.
3. Работа – не волк, в лес не убежит.
4. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
5. Что посеешь, то и пожнешь.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто на дело гож.

Оценочный лист

п/п

Название заданий

Оценка ( по 5 бал. системе)

1.

Тестирование

2.

Классификация

3.

«Найди родственников»

4.

«Третий лишний»

5.

Экспертиза

6.

«Установите соответствие»

7.

Экспресс – тест по кислотам

8.

«Химические страсти»

Итог

Используются материалы интернета и учителей курсов

7

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Аристипп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх