ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна
Предмет: история России
Класс: 9
Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида
Советский Союз в начале Второй мировой войны |
|
Цель урока |
Дать уч-ся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны. |
Задачи урока |
1.Познакомить учащихся с причиной начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин. 2.Рассмотреть понятия «снайпер», «дипломатические отношения». 3.Научить находить на карте государства втянутые во Вторую мировую и Советско-Финляндскую воины. 4.Сформировать представления о последствиях вступления СССР в Советско-Финляндскую войну. |
Планируемые результаты |
Учащиеся знают причину, дату и последствия начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин; владеют понятиями «снайпер», «дипломатические отношения», умеют выделять главное в исторических событиях |
Формы и методы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы. Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные. |
Основные понятия и термины |
Снайпер, дипломатические отношения |
Оборудование |
Компьютер, презентация, рабочий лист (рабочая тетрадь) с заданиями по теме, контурная карта, цветные карандаши, учебник Б.П. Пузанов «История России» 9 класс для спец.(коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида |
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В НАЧАЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Сообщение темы и целей урока |
|
Запись даты и темы урока в тетрадь. (Слайд 1) |
Учащиеся работают в тетради |
2.Изучение нового материала |
Дать конкретные представления о начале Второй мировой и Советско – финляндской войнах, понятиях «снайпер», «дипломатические отношения»
|
Учащимся предлагается рабочий лист с заданиями, учебник и слайд.(Приложение – рабочий лист) Сейчас мы с Вами попытаемся выполнить задания, которые нам помогут в изучении нового материала. —В рабочем листе найдите задание 1. Определите день начала Второй мировой войны. (стр. 158 – абзац 1) (Слайд 2) Правильно, 1 сентября 1939 года германские войска вступили на территорию Польши. Этот день стал началом Второй мировой войны. Англия и Франция объявили войну Германии. (Слайд 3) —Заполните таблицу. Выпишите шесть государств, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские войска (Задание 2, стр. 158 – 159 — абзац 2, 3,4,5) (Слайд 4) В конце сентября советские войска вступили на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, принадлежавшие Польше. Затем войска вошли в Эстонию, Литву и Латвию. Советский Союз потребовал от Румынии территорию Бессорабии. В противном случае Румынии грозила война. Так образовалась Молдавская советская республика. (Слайд 5) Территория СССР на начала Второй мировой войны увеличивается. СССР оставалось присоединить к себе часть Финляндии. 1 ученик-В рабочем листе укажите знаком «+» дату следующих событий (Задание 4, стр. 159 – абзац 7) 2 ученик-Установите последовательность событий Советско-финляндской войны (Задание 5, стр. 159 – абзац 6,7,8,9) (Слайд 6) Советское правительство предложило Финляндии совершить обмен — острова в Финском заливе на часть Карелии. Последовал отказ. Тогда 30 ноября 1939 года Красная армия перешла границу. Красная армия в сражениях терпит поражения. Финны были прекрасными охотниками — снайперами. Наконец Красная армия перешла в наступление. Весной 1940 года Финляндия предложила заключить мирный договор с СССР. Эту войну осудили все страны мира, разорвав дипломатические отношения с СССР. (Слайд 7) |
Учащиеся выполняют задание в рабочем листе с использованием учебника Учащиеся выполняют задания по учебнику Учащиеся выполняют задания по учебнику |
3.Физ.минутка (4 мин.) |
Здоровье сбережение |
Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха учащихся |
Учащиеся выполняют упражнения |
4.Первичное закрепление изученного материала (10 мин.) |
Организовать групповую и индивидуальную работа. Обнаружить и устранить пробелы |
Работа с рабочим листом -Индивидуальная работа. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и ответа поставьте знак «+» (Задание 7). -Групповая работа. Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками (Задание 8). (Слайд 8) |
Учащиеся работают индивидуально Учащиеся работают с рабочим листом в группах |
5.Подведение итогов урока |
Выставление отметок. |
Оценивание. Что получилось, что не получилось? |
Учащиеся оцениваю себя и других совместно с учителем |
6.Домашнее задание |
Сообщить домашнее задание и способы его выполнения |
1.Просмотрите записи в рабочем листе. 2.Выполните в рабочем листе задания 6,9. (Слайд 9) |
Учащиеся записывают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Советский Союз в начале Второй мировой войны
Задание 1. Определите день начала Второй мировой войны
— 1 апреля 1941г. – 1 сентября 1939г. – 1 сентября 1909г.
Задание 2. Заполните таблицу
1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
Задание 3. Работа с контурной картой. Найдите и раскрасьте цветными карандашами на контурной карте государства. Которые были присоединены к СССР в начале Второй мировой войны.
Задание 4. Укажите знаком «+» дату следующих событий
01сентября 1939г. |
30ноября 1939г. |
|
СССР напал на Финляндию
|
|
|
День начала Второй мировой войны
|
|
|
Задания 5. Установите последовательность событий Советско-финляндской войны
— заключение мирного договора
— предложение обмена территориями между СССР и Финляндией
— военные действия на территории Финляндии
— нападение на Финляндию
Задание 6. Решите анаграмму. Запишите полученное слово
2 |
6 |
1 |
7 |
3 |
5 |
|
Й |
Н |
Е |
С |
Р |
А |
П |
Слово _______________________
Задание 7. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»
снайпер |
дипломатические отношения |
|
Отношения между государствами
|
|
|
Специально обученные меткие стрелки |
|
|
Задание 8.Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками
Германия У.Черчель
Англия И.В.Сталин
СССР А.Гитлер
США Ф.Рузвельт
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы
Ф _ Ш _ З _
Н _ Ц _ С _ Ы
С _ А _ П _ Р
Г _ Т _ Л _ Р
Ф _ Ш _ С _ Ы
С _ А _ И _
Д _ П О _ А _ И _
Ф _ Н _ Я _ Д _ Я