Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Кладоискатели» 1-9 класс

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Спортивное мероприятие

«Кладоискатели»

Подготовила:

Голубева Любовь Николаевна,

учитель физической культуры

.

г. Ветлуга

Спортивно-развлекательная игра

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цели и задачи:

  1. Формировать навыки ориентирования на местности.

  2. Развивать находчивость, умение принимать решения.

  3. Воспитывать дух товарищества, взаимовыручки, сопереживания.

  4. Укреплять физическое здоровье.

  5. Пропаганда физкультуры и спорта, как одного из вариантов здорового образа жизни.

Место проведения:

Территория Ветлужской специальной (коррекционной)

школы – интерната

Дата и время проведения:

Февраль

Участники:

1– 9 классы

Форма проведения:

Ориентирование по карте – схеме территории школы – интерната

Оборудование:

Конверты с заданиями.

Правила игры

Участвуют две команды. Объявляется общий сбор. Командам объясняются правила игры. Капитанам вручается первый конверт с заданием. Второй конверт, команда совместными усилиями, находит, выполняя задание и следуя маршрутом описанном в первом конверте. Третий конверт находят согласно заданию второго, и т. д. Всего надо отыскать 7 конвертов, соответственно выполнить 7 заданий.

У каждой команды маршрутный лист, и сопровождающий контролёр, который следит за следованием команды, контролирует соблюдение правил, и после выполнения задания на этапе выставляет балл за каждый этап.

За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов. За нарушение при следовании или при выполнении задания, контролёр назначает штрафные очки. В результате в маршрутный лист выставляется оценка, полученная при отнимании от 5 баллов штрафных очков.

Обязательные условия:

К каждому этапу команда должна приходить в полном составе. Задание выполняет или вся команда или участник, которого назначает капитан. Если в процессе следования один или несколько игроков отстают, команда не допускается к выполнению задания. Капитану даётся указание дождаться сбора всей команды, только затем продолжать игру.

Прежде чем открыть конверт, надо выполнить задание, написанное на нём. Затем открыть конверт и прочитав в нём дальнейшее указание, которое указывает путь следования к следующему этапу с очередным конвертом.

Наградой обеим командам, будет клад – пакет с конфетами, который дети найдут на последнем этапе.

Ход мероприятия

Ведущий:

Начиная от ворот,

в царство то ведёт дорога.

Если ты по ней пойдёшь,

То возможно клад найдёшь.

По порядку, постепенно,

Тайники ты отыщи,

И конечно, непременно

ты друзей с собой тащи.

Раздаёт капитанам первые конверты.

Маршрут следования и задания:

1 конверт

Открыть первый конверт

команды могут только после того,

как выполнят приветствие:

название команды, девиз.

Маршрут следования ко 2 конверту:

Первый чтоб тайник найти,

Надо к домику прийти.

За забором он стоит,

красотой своей манит.

Окна в доме голубые,

планки на калитке там резные.

У того у дома ты,

конверт заветный отыщи.

2 конверт

Чтобы сил тебе набраться,

надо 10 раз отжаться.

Справился – получишь «5

и вперёд беги опять.

Маршрут следования к 3 конверту:

Здесь нашёл ты всё что нужно,

продолжай с командой, дружно.

Второй тайник спеши искать,

и не вздумай опоздать

Иди туда, где в школе нашей,

ребята любят поиграть

в игру, в которой нужно

битой по мячику бить, и убегать.

3 Конверт

Ты нашёл?

Возьми ракетку, и пробей десяток раз

мяч весёлый напоказ.

Снова балл свой получи,

И к цели заветной,

Ты снова спеши.

Маршрут следования к 4 конверту:

Найди водоём, что зарыт под землёй.

Там также найдёшь ты конверт дорогой!

4 Конверт

А теперь, друзья – ребятки,

отгадайте вы загадки.

Ум, смекалку проявите,

и оценку получите.

Загадки:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
(Cорока)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Над речкой лежу, оба берега держу . (Мост)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Маршрут следования к 5 конверту:

В парке школьном зеленеет,

очень мягкая трава.

И побелены деревья,

как богатыри стоят.

Ты скамейку там найди-

сядь, немного отдохни

и конвертик свой возьми.

5 Конверт

На скамеечке потом, вы мозаику сложите.

И на всю команду вашу,

пятёрку дружно получите.

( В конверте лежит разрезанная открытка, нужно её правильно сложить)

Маршрут следования к 6 конверту:

До дорожки беговой,

Не спеша ты доберись.

60 шагов по ней,

ты играючи пройдись.

Поверни налево,

и увидишь древо.

А на нём найдёшь легко,

что искал ты так давно.

6 Конверт

Чтоб оценку получить,

надо вам пример решить.

6-2+4=

6+5-1=

7-3+8=

5+2-4=

2*3+4=

6:3*2=

5*2-3=

10:2+3=

Маршрут следования к 7 конверту:

А теперь найди то место,

где качели есть, и горка.

и мальчишки наши часто,

в «лова» там играют ловко.

Залезь по ступенькам, с горки спустись,

и с нужным конвертом в руках очутись.

7 Конверт

Чтоб заработать снова «5»,

стишок вам надо рассказать,

иль песню спеть, иль станцевать.

А клад пойти и просто взять.

Маршрут следования к финишу:

А лежит он, где ребята,

в машинки песок загружают лопатой.

И надо всего–то, в песке покопаться,

забрать, что искали, и со мной попрощаться.

Построение, подведение итогов мероприятия.

Список литературы:

1.Подвижные игры.- М.,»Просвещение», 1977.- 143с. с ил. Яковлев В.Г., Ратников В.П.

2. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»)

3. Физкультурные праздники школьников. Н. В. Васютин. — М.: Физкультура и спорт, 1993. — 79 с.

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цель: Пропаганда физкультуры и спорта, как одного из вариантов здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать навыки ориентирования на местности.

  2. Развивать находчивость, умение принимать решения.

  3. Воспитывать дух товарищества, взаимовыручки, сопереживания.

  4. Укреплять физическое здоровье.

В формировании и развитии личности учащихся ведущую роль отводится физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни, которое способствует формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у подрастающего поколения. 1 февраля в школе было проведено спортивное мероприятие, посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме игры, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – здание и территория школы.

При планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности. Исходя из всего вышеизложенного, педагоги старались ставить перед учащимися задачи, доступные пониманию, с применением различных методов и приемов, таких как показ необходимого действия, многократное проговаривание необходимого результата. В ходе мероприятия учащиеся проявляли содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление) в ходе двигательной деятельности, самостоятельность в принятии решений, активность в действиях, чувство товарищества и взаимовыручку. Но были и трудности при выполнении заданий: не всегда достаточная ориентация в пространстве и во времени – в этом случае всегда рядом с детьми находился педагог, который сопровождал, а если это необходимо и разъяснял и подсказывал, каждую команду на всех этапах игры.

Мероприятие прошло очень весело, эмоционально, интересно, но были и трудности: работая с детьми с ОВЗ, нам удалось привлечь их к участию в нашем мероприятии, дети с удовольствием идут на контакт, хотят участвовать в мероприятии, активно проявляют себя при подготовке к мероприятию, но наши дети, прежде всего больные дети со сложной психикой, когда любая мелочь может вывести их из состояния кажущегося равновесия. Поэтому педагоги, работающие с такими детьми должны применять индивидуальный дифференцированный подход.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия — высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие «здорового духа» соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *