Совместная деятельность с детьми 2-3 лет «Путешествие к березке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №131 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми 2-3 лет

«Путешествие к березке»

Шепилова Н.Д.

воспитатель

Санкт-Петербург

2014

Образовательные задачи:

  • Продолжать развивать интерес к природе, расширять знания о деревьях (дерево – береза).

  • Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, потешек, песенок.

  • Обеспечить закрепление основных понятий: форма, цвет, величина, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание; координацию движений; умение выполнять танцевальные движения под музыку.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

  • Создать эмоциональное настроение у детей, желание участвовать в игровой деятельности.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство восхищения русской красавицей – березой.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение выполнять задания совместно.

Современные образовательные технологии:

    1. Игровые технологии (дидактические игры, упражнения).

    2. Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы).

Предварительная работа:

  1. Разучивание хоровода «Во поле береза стояла», потешки «Зайка серенький сидит».

  2. Чтение стихов о природе (береза – 4 времени года).

  3. Рассматривание картин: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

  4. Экскурсия к березке в разные времена года (на территории детского сада).

  5. Рисование русской березки с использованием нетрадиционных приемов.

Материалы:

  1. Игрушка – Зайчик.

  2. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

  3. Цветные обручи, мячи пластмассовые цветные.

  4. Плоскостное изображение цветов, листьев; паровоз, дерево – береза.

  5. Игровой персонаж – Лесовичок.

  6. Магнитофон с аудиозаписями песен.

ХОД

Сюрпризный момент (появляется зайчик).

Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик. Он очень расстроен. Зайчик потерял свой домик, а домик его находится в лесу под березкой. Зайчик просит помочь найти его домик. Поможем ему? Да. Дети, давайте его пожалеем, погладим и развеселим.

Игровое упражнение: «Зайки серые сидят».

Цель: способствовать проговариванию, согласованию движений со словами текста, вызывать радость от знакомой потешки.

Зайки серые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

(дети показывают, как зайка шевелит ушами, движение ладонями, прыгают и разбегаются).

Зайчика развеселили, теперь можно отправляться в путешествие. А на чем поедем? Посмотрите, ребята, а паровозик нас уже ждет. Вы согласны поехать на паровозике? Да! Тогда садимся и отправляемся в путь. Нам нужно взять билет, найти свое место в вагончике и сесть.

Будьте внимательны.

Игровое упражнение: «Найди свое место».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме; приучать выполнять задания совместно с детьми.

(дети берут «билеты», находят свои места, садятся).

Все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь!

Игровое упражнение: «Мчится поезд».

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд по весь дух.

Паровоз пыхтит

— Тороплюсь, — гудит, —

Тороплюсь, тороплюсь,

Торолю-у-сь.

Паровозик остановился, выходим все из вагончика. Мы приехали с вами на полянку с цветами. Посмотрите, ребята, что же здесь произошло? Оказывается, был сильный ветер и все лепестки перепутались. Ребята, давайте найдем лепестки для каждого цветка.

Д/и «Соберем цветы на полянке».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету.

(дети собирают цветы, соотносят лепестки по цвету).

Какие вы молодцы, нашли все лепесточки к цветкам, как стало красиво на полянке. Ребята, давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг цветочков.

Игровое упражнение: «Превращаемся в бабочек».

(дети имитируют движения бабочек, летают, кружатся и садятся на цветок).

Отдохнули. Отправляемся путешествовать дальше. Дети, посмотрите, перед нами дорожки с большими и маленькими листочками. Чтобы не сбиться с пути, нам надо идти по этим дорожкам.

Девочки пойдут по большим листочкам, мальчики – по маленьким, будьте внимательны.

Игровое упражнение: «Пройдем по дорожкам».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине, развивать координацию движений.

(дети проходят по дорожкам, обращая внимание на величину).

Все прошли, молодцы! Ребята, посмотрите, дорожки нас привели к мостику, но нам не пройти. Камешки преградил нам путь. Ребята, давайте дружно соберем и освободим путь.

Д/и «Соберем камешки».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету.

(дети собирают камешки по цвету; каждый камешек на свое место).

Какие вы молодцы – можем идти дальше. Смотрите, впереди я вижу лес! А вы? Давайте подойдем ближе к лесу. Ой, а кто это выходит из леса? Да это Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы куда идете?

Мы ищем домик для зайчика, а домик его под березкой. Помоги нам найти березку, а мы тебе почитаем стихи.

(дети читают стихи Лесовичку).

Лесовичок: Молодцы! Теперь вставайте за мной, я вас поведу к березке.

(дети идут друг за другом за Лесовичком и останавливаются около березки).

Давайте встанем в хоровод и споем песенку про березку.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Вот и закончилось наше путешествие, мы ехали на паровозике, встретили Лесовичка, читали стихи, водили хоровод. Но самое главное, мы помогли зайчику найти домик.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *