Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №131 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми 2-3 лет
«Путешествие к березке»
Шепилова Н.Д.
воспитатель
Санкт-Петербург
2014
Образовательные задачи:
-
Продолжать развивать интерес к природе, расширять знания о деревьях (дерево – береза).
-
Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, потешек, песенок.
-
Обеспечить закрепление основных понятий: форма, цвет, величина, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи:
-
Развивать зрительное и слуховое внимание; координацию движений; умение выполнять танцевальные движения под музыку.
-
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
-
Создать эмоциональное настроение у детей, желание участвовать в игровой деятельности.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство восхищения русской красавицей – березой.
-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение выполнять задания совместно.
Современные образовательные технологии:
-
Игровые технологии (дидактические игры, упражнения).
-
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы).
Предварительная работа:
-
Разучивание хоровода «Во поле береза стояла», потешки «Зайка серенький сидит».
-
Чтение стихов о природе (береза – 4 времени года).
-
Рассматривание картин: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
-
Экскурсия к березке в разные времена года (на территории детского сада).
-
Рисование русской березки с использованием нетрадиционных приемов.
Материалы:
-
Игрушка – Зайчик.
-
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-
Цветные обручи, мячи пластмассовые цветные.
-
Плоскостное изображение цветов, листьев; паровоз, дерево – береза.
-
Игровой персонаж – Лесовичок.
-
Магнитофон с аудиозаписями песен.
ХОД
Сюрпризный момент (появляется зайчик).
Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик. Он очень расстроен. Зайчик потерял свой домик, а домик его находится в лесу под березкой. Зайчик просит помочь найти его домик. Поможем ему? Да. Дети, давайте его пожалеем, погладим и развеселим.
Игровое упражнение: «Зайки серые сидят».
Цель: способствовать проговариванию, согласованию движений со словами текста, вызывать радость от знакомой потешки.
Зайки серые сидят
И ушами шевелят.
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
(дети показывают, как зайка шевелит ушами, движение ладонями, прыгают и разбегаются).
Зайчика развеселили, теперь можно отправляться в путешествие. А на чем поедем? Посмотрите, ребята, а паровозик нас уже ждет. Вы согласны поехать на паровозике? Да! Тогда садимся и отправляемся в путь. Нам нужно взять билет, найти свое место в вагончике и сесть.
Будьте внимательны.
Игровое упражнение: «Найди свое место».
Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме; приучать выполнять задания совместно с детьми.
(дети берут «билеты», находят свои места, садятся).
Все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь!
Игровое упражнение: «Мчится поезд».
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд по весь дух.
Паровоз пыхтит
— Тороплюсь, — гудит, —
Тороплюсь, тороплюсь,
Торолю-у-сь.
Паровозик остановился, выходим все из вагончика. Мы приехали с вами на полянку с цветами. Посмотрите, ребята, что же здесь произошло? Оказывается, был сильный ветер и все лепестки перепутались. Ребята, давайте найдем лепестки для каждого цветка.
Д/и «Соберем цветы на полянке».
Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету.
(дети собирают цветы, соотносят лепестки по цвету).
Какие вы молодцы, нашли все лепесточки к цветкам, как стало красиво на полянке. Ребята, давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг цветочков.
Игровое упражнение: «Превращаемся в бабочек».
(дети имитируют движения бабочек, летают, кружатся и садятся на цветок).
Отдохнули. Отправляемся путешествовать дальше. Дети, посмотрите, перед нами дорожки с большими и маленькими листочками. Чтобы не сбиться с пути, нам надо идти по этим дорожкам.
Девочки пойдут по большим листочкам, мальчики – по маленьким, будьте внимательны.
Игровое упражнение: «Пройдем по дорожкам».
Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине, развивать координацию движений.
(дети проходят по дорожкам, обращая внимание на величину).
Все прошли, молодцы! Ребята, посмотрите, дорожки нас привели к мостику, но нам не пройти. Камешки преградил нам путь. Ребята, давайте дружно соберем и освободим путь.
Д/и «Соберем камешки».
Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету.
(дети собирают камешки по цвету; каждый камешек на свое место).
Какие вы молодцы – можем идти дальше. Смотрите, впереди я вижу лес! А вы? Давайте подойдем ближе к лесу. Ой, а кто это выходит из леса? Да это Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы куда идете?
Мы ищем домик для зайчика, а домик его под березкой. Помоги нам найти березку, а мы тебе почитаем стихи.
(дети читают стихи Лесовичку).
Лесовичок: Молодцы! Теперь вставайте за мной, я вас поведу к березке.
(дети идут друг за другом за Лесовичком и останавливаются около березки).
Давайте встанем в хоровод и споем песенку про березку.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Вот и закончилось наше путешествие, мы ехали на паровозике, встретили Лесовичка, читали стихи, водили хоровод. Но самое главное, мы помогли зайчику найти домик.
Нам пора возвращаться в детский сад.