Самостоятельная работа по МХК «Жанры живописи» 9 класс

Самостоятельная работа по теме «Жанры живописи»

1 С какими фамилиями ассоциируются у вас эти имена? Расскажите об одном из них.

Исаак Ильич, Иван Иванович, Федор Александрович, Алексей Кондратьевич, Иван Константинович, Архип Иванович, Федот Васильевич.

2 По картинам определите тип пейзажа.

А

Б

В

3 Назовите картину и автора по описанию полотна:

На картине два главных героя — молодой Пётр, сидящий на коне возле

А

Б

5 О каком произведении идет речь?

В 1872 году в Москве должна была состояться выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Петра I. Это и натолкнуло художника на мысль написать картину из жизни великого царя-реформатора: «Я чувствовал везде и во всем влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром и, под влиянием этого увлечения, задумал свою картину. Из бурной истории царя Петра художник на своей картине изображает тот момент, когда Петру I пришлось переживать тяжелую драму между сознанием государственного долга и отцовскими чувствами.

6 Узнайте художника по фактам из биографии, назовите полотно.

Он работал над ней в течение 20 лет и о ней знали все, кто интересовался живописью.

8 Узнайте художника по фактам из биографии. Назовите известные вам работы этого мастера.

В живопись художник пришел по складывающейся семейной традиции. Его отец окончил когда-то знаменитую Арзамасскую школу Ступина и работал учителем рисования в те времена в уездном городе Саранске Пензенской губернии. Затем он организовал собственную рисовальную школу в Саранске.

Художник пишет много исполненных достоинств портретов, среди которых особенно выделяются своей грациозностью женские и детские. За серию работ этого жанра по возвращении в Петербург (1855) получает звание академика.

9 Узнайте художника по фактам из биографии. Назовите известные вам работы этого мастера.

Его называли «истинным богатырем русской живописи». Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве.

10 Назовите произведение и его автора, определите жанр

А

Б

В

ОТВЕТЫ:

1 Левитан, Шишкин, Васильев, Саврасов, Айвазовский, Куинджи, Сычков

2 А –сельский, б – индустриальный, в — морской

3 В.Суриков «Утро стрелецкой казни»

4 А –В.Суриков «Боярыня Морозова», Б –В.Верещагин «Апофеоз войны»

5 Н.Ге ««Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

6 А.Иванов. Явление Христа народу

8 И. Макаров. Две молодые мордовки. Нагорная проповедь. Девушка с серпом и др

9 В.Васнецов»Алёнушка», «Богатыри», «Ивана-Царевича на Сером Волке»и др

10 А — И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Б – и.Крамской «Христос в пустыне»

В – Ф.Сычков. Трактористки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх