Самообследование
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 61 Невского района Санкт-Петербурга
Аналитическая часть
Общая характеристика учреждения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт — Петербурга является некоммерческой организацией – образовательной организакцией.
Место нахождения образовательной организации: 192012, Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер. дом 9 кор2 литер И
Полное наименование образовательной организации: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт — Петербурга.
Сокращённое наименование образовательной организации- ГБДОУ
детский сад № 61 Невского района Санкт — Петербурга.
Детский сад работает с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу. Выходные дни суббота , воскресенье и государственные праздничные дни.
Год постройки здания — 1962, число этажей 3. . В настоящее время в ГБДОУ детский сад № 61 Невского района Санкт — Петербурга функционирует 7 групп (2 группы раннего возраста, 5 групп детей дошкольного возраста).
Устав образовательной организации утверждён распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга 24.04.2009 № 532-р.
Изменения к Уставу утверждены распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга 27.09.2011 № 983-р
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 25 июля 2012 года регистрационный № 1275 серия 78 № 002507, срок действия – бессрочно.
Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1633-р от 20.11.2008 (в ред. Распоряжений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2011 № 998-р, от 15.07.2011 № 1394-р, от 15.11.2011 № 2424-р, от 22.03.2012 № 762-р)
Общая площадь дошкольного учреждения – 1124,8 кв.метров.
ГБДОУ имеет благоустроенную территорию площадью 0,53 га
Структура управления образовательным учреждением
Органы самоуправления ДОУ предоставлены следующим образом:
— общее собрание работников ГБДОУ,
— совет ГБДОУ,
— родительский комитет
-педагогический совет.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Наименование Должность |
Ф.И.О. |
|
1 |
Заведующий |
Казакова Анна Германовна |
2 |
Заместитель заведующего |
Павлова Елена Николаевна |
3 |
Завхоз |
Дмитриева Элла Евгеньевна |
Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Устава дошкольного образовательного учреждения.
Основные цели образовательного учреждения:
-
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-
воспитание и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основными задачами образовательного учреждения являются:
-
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; развитие творческих способностей детей с использованием современных форм организации обучения и интеграции различных видов детской деятельности;
-
приобщение детей к общечеловеческим ценностям с учётом их индивидуальных возможностей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, психология готовности к обучению в школе;
-
обеспечение комплексного индивидуального подхода к педагогическому процессу на основе вариативности учебных программ и развития современных форм сопровождения;
-
взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Кадровый потенциал
В детском саду работают 14 воспитателей, 1 музыкальный руководитель .
Уровень квалификации:
Среднее специальное образование |
|
10 чел. |
5 чел |
I кв. категория |
II кв. категория |
Без категории |
|
1 чел. |
6 чел. |
1 чел. |
8 чел |
Количество педагогов без категории связано с маленьким стажем работы
Результаты аттестации педагогических кадров в 2013 – 2014 учебном году.
Высшая |
1-я категория |
|
Воспитатель |
0 |
6 чел. |
всего: |
|
|
всего 3 человек |
Повышение квалификации
в 2013– 2014 учебном году.
В 2013 – 2014 учебном году повысили свою квалификацию воспитатели:
-
Евсеева Е.А. (« Особенности технологии проектной деятельности для успешной социализации дошкольников»)
-
Сафарбекова Н.К. («Методы и технологии в освоении АРТ-педагогики»)
-
Карпушина И.В. («Игровой стрейтчинг»)
-
Корчагина Е.А. («Эффективная работа Word и Exel»)
Финансовые ресурсы дошкольного образовательного учреждения и их использование в 2013-2014 годах
В 2013 – 2014 учебном году в ГБДОУ детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга были проведены следующие мероприятия по укреплению и модернизации материально-технической базы:
-
Выполнение работ по ремонту медицинского кабинета и процедурного кабинета
-
Подготовка теплового пункта к отопительному сезону
-
Установка двадцати самосрабатывающих огнетушителей в электрошкафах
Наши участия в районных конкурсах в 2013-2014 году
-
Лауреат международного творческого конкурса детского рисунка «Мир детства» за организацию и координирование мероприятий Гнилокост Е.А. и Корчагина Е.А.
-
Победители (1 место) в смотре-конкурсе ОУ Невского района Санкт-Петербурга «В царстве мира, добра и красоты» творческий коллектив ГБДОУ №61.
-
Дипломант международного конкурса рисунков « Мир во всем мире» Сафарбекова Н.К.
-
Лауреаты районного конкурса в рамках проведения Дня семейного отдыха «Главный марафон России» Сафарбекова Н.К.
-
Участник подготовки конкурсантов детского конкурса рисунков «Мой любимый город» Карпушина И.В. и Сафарбекова Н.К.
-
Дипломаты районного конкурса декоративно-прикладного национального творчества «Солнечный круг» Карпушина И.В.
-
1 место в международном творческом конкурсе детского рисунка «Мир детства» Гнилокост Ксения.
Распределение детей по группам здоровья
1 группа: 30%
2 группа: 64%
3 группа: 6 %
Больше всего детей со II группой здоровья (уменьшилось количество детей по сравнению с предыдущим годом).
Увеличилась I-ая группа здоровья
Результаты заболеваемости: приходится 3 дня на 1 ребёнка в учебном году.
Качество и организация питания
В нашем детском саду осуществляется 4-х разовое питание по 10-ти дневному меню, утвержденному начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга Н.А. Петровой и согласованное заместителем руководителя Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по г.Санкт-Петербургу А.В.Мельцер.
Поставщиком продуктов питания в детский сад является ООО «Торгово-закупочная база». Товар соответствует требованиям и сопровождается документами, подтверждающими их качество. Сроки реализации соблюдаются. Вся продукция имеет сертификаты качества.
Ежедневная корректировка меню в зависимости от количества детей, присутствующих в ГБДОУ, осуществляется с помощью программы «Вижен-софт»
Перспективы и планы развития.
Организовать педагогический процесс в детском саду соответствующий современному федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Продолжать систематическую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Способствовать широкому использованию здоровье сберегающих технологий.
Основная цель деятельности ГБДОУ – обеспечение государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Приоритетные задачи развития:
— обеспечение реализации в полном объеме основной образовательной программы, которая направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных способностей;
— создание безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей и работников;
— повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в свете нового законодательства;
— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений, создание развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели |
Единица измерения |
|
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
150 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 — 12 часов) |
150 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) |
— |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
— |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
— |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
40 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
110 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
150 человек / 100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 — 12 часов) |
150 человек / 100 % |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 — 14 часов) |
— |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
— |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
— |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
— |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
150 человек / 100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
150 человек / 100% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
3 дня |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
15 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
10 человек / 66,7% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
7 человек/ 46,7 % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
5 человек/ 46,7% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4 человека/ 26,7 % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
7 человека/ 46,7% |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек/ 6,7 % |
1.8.2 |
Первая |
5 человек/ 33,3% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
15 человек/ 100% |
1.9.1 |
До 5 лет |
7 человек/ 46,7% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
— |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 человека/ 13,3% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2 человека/ 13,3 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
15 человек / 100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
1 человек / 6 % |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
15 человек/ 150 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2,1 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников ( музыкальный зал) |
46,8 кв.м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Заведующий ГБДОУ ______________________ Казакова А.Г.