Родительское собрание в 9 классе: «Отец-кормилец или воспитатель?»

Родительское собрание в 9 классе:

«Отец-кормилец или воспитатель?»

Классный руководитель Никушин Юрий Викторович.

Предисловие. В моем классе 10 учащихся: три девушки и семь юношей. Все семьи полные. Родители, бывшие мои ученики, занимаются спортом, но большей частью воспитанием юношей занимаются мамы, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы мои учащиеся воспитывались не только мною, мужчиной, но и папами. Поэтому я решил провести родительское собрание с папами. Вот, что получилось.

Цель: побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании детей, о роли отца в семье, познакомить с понятием «хороший отец».

Форма проведения: собрание-практикум.

Подготовка :

1.Проведения анкетирования среди учащихся «Я и мой папа».

( Чем ты любишь заниматься с папой в свободное время?

Доверяешь ли ты папе свои тайны? Какие? Что огорчает и что радует папу?)

2. Домашнее сочинение на одну из тем:»Мой папа», «Каким должен быть отец?», «Каким я буду отцом?».Классный руководитель анализирует сочинения и готовит сообщение к собранию пап.

Оформление:

  1. На доске высказывание:»Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы»(Н.Карамзин).

  2. Отрывок из стихотворения Е Евтушенко

Мать-природа,

Мужчина тобой приуменьшен.

Почему материнства мужчине не дашь ты?

Если б торкнулось в нем,

Там, под сердцем,

Дитя беспричинно,

То, наверно, жесток

Так бы не был мужчина.

Ход собрания.

I .Вступительное слово классного руководителя.

— Нашу встречу я хочу начать с небольшого педагогического наблюдения.

1. Кто ходит на родительское собрание в нашем классе?( Мамы)

2.Кто гуляет на улице с детишками?( Мамы).

3.Кто стоит в очереди за покупками?(Мамы)

4. Сколько педагогов мужчин в нашей школе?( 3 педагога из 14).

5. Сколько отговорок вы придумывали, чтобы не идти на это собрание? (каждый по3-4)

—- Народная мудрость гласит:»Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены». Каждому ребенку отец нужен так же, как и мать.

Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

1.Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.

2. В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина — тот, кто должен оберегать женщину.

3.Ребенок лишен возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина (его родители), как они проявляют заботу друг о друге, как принимают решения, как умеют понять друг друга с полуслова(а это закладывает образ будущей семьи ребенка).

4. Очень трудно привлечь сына к домашним делам — перед глазами пример мужчины. (Нам это не грозит в сельской местности).

5 Сама мама — издерганная, уставшая — далеко не всегда становится источником тепла и душевного комфорта( она тоже работает на работе и по хозяйству), каким должна бы быть для детей и мужа. В стрессовой ситуации ее обычная реакция — апатия и слезы.

— В настоящее время роль отца в социализации ребенка стала находить все большее признание в мире. Это связано с тем, что перестало существовать жесткое разделение труда между женщинами и мужчинами.

Был проведен своеобразный эксперимент. Его целью было выяснить, как развиваются дети, если основным воспитателем в раннем возрасте является отец. Участники этого эксперимента –супружеские пары- поменялись «ролями»: мамы через несколько месяцев после родов вышли на работу, а папы взяли отпуск по уходу за грудными детьми. Дети находились под тщательным наблюдением врачей. Под папиной опекой они развивались прекрасно, даже с опережением — оказывается, папы меньше времени, чем мамы, уделяли кипячению бутылок и выглаживанию пеленок и больше — игре, возне с малышами, в которой проявляли незаурядную выдумку и творческие способности. Когда же дети достигли переломного подросткового возраста, выяснилось, что он проходил у них менее болезненно, а конфликты с родителями не достигали такого накала, как в обычных семьях.

  1. Анализ анкет»Я и мой папа».

Проведенные анкеты показали, что на первый вопрос анкеты ответили 10% учащихся свободное время проводят с папой в играх( шашки, шахматы), 30% совместно смотрят телевизор и 60% утверждают, что у папы нет свободного времени.

На второй вопрос ответили: 70% тайну доверяют маме, 30% друзьям и 100% не доверяют папам тайны.

На третий вопрос ответили:, что 80% папу огорчают оценки , которые мы получаем в школе и 20% огорчает папу, что я не помогаю родителям по хозяйству.

  1. Анализ сочинений»Каким должен быть отец?», «Мой папа»,»Каким я буду отцом?».

Вот что пишут подростки»Отец должен уделять больше внимания детям, а не твердить :»Я занят».

«Мой папа очень трудолюбивый, его уважают на работе. Он в свободное время занимается спортом, мы вместе ходим в спортзал, на рыбалку. Учебу и дисциплину у нас контролирует мама».

« Мой папа негде не работает, занимается домашним хозяйством. У него с мамой только разговор о деньгах. На меня с братом кричат».

« Мечтаю, чтобы у моего папы было много денег, чтобы он покупал мне все, что я захочу».

Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для развития личности ребенка. Стыд за них –это тяжесть на сердце, это неуверенность в себе, это агрессия к другим. К сожалению , многие дети испытывают стыд за своих отцов.

«Мне не нравится, что мой папа повышает на меня голос по пустякам».

«Я хочу, чтобы мой папа уделял больше времени мне и маме».

В сочинениях детей звучали и добрые пожелания отцам, и огромная благодарность за их помощь и любовь.

Что же, есть над чем задуматься.

Хороший отец должен быть прежде всего образцом настоящего мужчины и уже потом –идеального мужа.

IV Проводим тест « Какой вы отец?»

  1. Помогаете ли вы собственным родителям?

  2. Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?

  3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

  4. Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?

  5. Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?

  6. Всегда ли вам удается выполнить обещание?

  7. Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?

  8. Знаете ли вы , с кем дружат ваши дети?

  9. Доверяет ли ребенок вам свои тайны?

  10. Считаете ли вы себя хорошим отцом?

V Анализ результатов теста.

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

Если вы ответили положительно на 7-9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом.

Если вы ответили «да» на 4-6 вопросов, вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 1-3 ответа «да», вы все прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в собрании.

VI Анкета «Незаконченное предложение».

Родителям раздают карточки , на которых написаны незаконченные предложения. Задача отцов закончить их в соответствии со своим образом мыслей.

  1. Думаю, что я редко…

  2. Много времени я …

  3. Лучше всего мне удается…

  4. Думаю, что я достаточно способен…

  5. Моей самой большой ошибкой было…

  6. Считаю, что большинство мужчин…

— Чтобы корабль семейной жизни не мотало и не било в житейском море, на капитанском мостике должен стоять мужчина – муж и отец. Думаю, что женщины вполне согласятся быть штурманами с опытным капитаном.

На память хочу дать вам памятку для отцов.

  • Дети хотят быть хорошими, но не любят , когда их прямолинейно воспитывают, их раздражают слова. Воспитывайте делом и личным примером.

  • Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.

  • И мальчики , и девочки нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать сына по плечу, потолкаться с ним, побороться, обнять и приласкать дочь. Дети , которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

  • Хвалите ребенка за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

Решение родительского собрания формируется на основе высказанных родителей идей и предложение (например: провести совместные классные мероприятия: чаепитие, спортивные).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *