Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Волгоградской области
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9классы» под редакцией М.Т.Баранова
(136 час)
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Ганькина Юлия Васильевна
Волжский 2012
Рабочая программа
Русский язык 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)
Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании учебного года – контрольный диктант
Учебно-методическое обеспечение
для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009
рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009
для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000
И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005
Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно «Примерному учебному учебному плануобщеобразовательных учреждений Волгоградской области (пр 1090 от 09.08. 11г.)
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для
5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Часов в авторской программе (170) |
Часов в рабочей программе 136 |
|
Повторение пройденного в 5-6классах |
12ч + 2ч Р.р. |
1вв*+10 +2ч Р.р. |
Причастие |
25ч + 6ч |
23ч + 4ч |
Наречие |
28ч + 6ч |
20ч + 4ч |
Деепричастие |
10ч + 2ч |
9ч + 2ч |
Категория состояния |
4ч + 2ч |
2ч |
Предлог |
11ч + 2ч |
1вв*+11ч + 3ч |
Союз |
16ч + 2ч |
13ч + 2ч |
Частица |
18ч + 4ч |
14ч + 4ч |
Междометие. Звукоподражательные слова |
4ч |
3ч |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе |
12ч + 2ч |
8ч +2ч |
*Вводные уроки
Р.р. – уроки раэвития речи
Календарно-тематическое планирование курса
Дата |
Тема |
Технологии, методы |
Деятельность учащихся, учителя |
Дидактическое обеспечение |
Предполагаемый результат |
Коррек-ровка |
||
План. |
Факт. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
Ведение. Русский язык как развивающееся явление. |
Урок усвоения новых знаний |
Лекция Словесный
|
Учебники |
Умение выделять ключевые фразы в тексте |
|
2 |
|
|
Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе Синтаксис. Синтаксический разбор |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Беседа, упражнения
|
Тесты, алгоритмы, учебники |
Знание изученных сведений из раздела «Синтаксис и пунктуация», понятий грамматической основа предложения.
|
|
3 |
|
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Беседа, упражнения
|
Учебники, опорные конспекты |
Умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. |
|
4 |
|
|
Лексика и фразеология. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Беседа, упражнения, практикум
|
Словарь фразеологизмов,ИКТ |
Знание понятийлексического значения слова, прямого и переносного значения, фразеологизмов
|
|
5 |
|
|
К.У..Входная контрольная работа и её анализ. |
Репродуктивный |
Контроль
|
Диктант |
Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками
|
|
6 |
|
|
Фонетика и орфография. |
Репродуктивный |
Составление таблиц, практикум |
Учебники, карточки, алгоритмы |
Знание орфоэпические норм. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
|
|
Словообразование и орфография. |
Объяснительно-иллюстративный |
Практикум, распределительный диктант |
Словари, алгоритмы, учебники, тесты |
Умение работать с морфемным и словообразовательным словарем |
|
8
|
|
|
Морфология и орфография. |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Практикум, выборочный диктант |
Учебники, карточки ИКТ |
Умениеработать с орфографическим словарем |
|
9 |
|
|
Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте. |
Репродуктивный комбинированный |
Работа с текстом, составление плана |
Тексты, алгоритм работы |
Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. |
|
10 |
|
|
Р.Р. Стили литературного языка. |
Репродуктивный комбинированный |
Работа с текстом
|
Тексты, папка с алгоритмом работы |
Умение работать с справочно-информационной литературой. |
|
11 |
|
|
К.У..Контрольный диктант. |
Репродуктивный |
Контроль
|
Диктант |
Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками |
|
12-1* |
|
|
Морфология и орфография. Причастие. Повторение изученного о глаголе в 6 классе. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Объяснение, упражнения, практикум |
Тесты, ИКТ |
Знание способов образования глаголов, суффиксов глаголов |
|
13-2 |
|
|
Причастие как часть речи. |
Объяснительно-иллюстративный |
Работа с учебником, выборочный диктант |
Учебники, тесты, ИКТ |
Умение опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.
|
|
14-3 |
|
|
Р.Р. Публицистический стиль. |
Репродуктивный |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Тексты, папка с алгоритмом работы |
Умение работать с справочно-информационной литературой.
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
15-4 |
|
|
Склонение причастий. |
Оъяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Практикум, конструирование предложений |
Учебники, тесты ИКТ |
Умение редактировать текст, в котором используются причастия |
|
16-5 |
|
|
Причастный оборот. |
Частично-поисковый, эвристический |
Тренировочные упражнения |
Учебники, тесты |
Умение соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами |
|
17-6 |
|
|
Знаки препинания при причастном обороте. |
Исследовательский |
Практикум, поисковый, творческий. |
Учебники, тесты ИКТ |
Умение выделять причастный оборот в устной речи и на письме |
|
18-7 |
|
|
Р.Р. Описание внешности человека. |
Репродуктивный |
Творческий |
Урок с применением ИКТ |
Умение создавать собственный текст заданного типа |
|
19-8 |
|
|
Действительные и страдательные причастия. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Таблицы, тесты |
Умение различать действительные и страдательные причастия |
|
20-9 |
|
|
Краткие страдательные причастия. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, ИКТ |
Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные |
|
21-10 |
|
|
Действительные причастия настоящего времени. |
Частично-поисковый, эвристический |
Индивидуальная практикум, поисковый |
Карточки, учебники, таблицы |
Знание способов образования действительных причастий |
|
22-11 |
|
|
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
Частично-поисковый |
Практикум, работа с учебником |
Карточки, учебники, таблицы |
Умение применять изученную орфограмму |
|
23-12 |
|
|
Действительные причастия прошедшего времени. |
Исследовательский |
Исследование
|
Учебники, ИКТ |
Умение образовывать действ прич.пр. врем. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
24-13 |
|
|
Страдательные причастия настоящего времени. |
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Учебники, ИКТ |
Умениеобразовывать страдательные причастия настоящего времени |
|
25-14 |
|
|
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, таблицы |
Знание условий выбора гласной в суффиксах страдательных причастий |
|
26-15 |
|
|
Страдательные причастия прошедшего времени. |
частично-поисковый |
Практикум, поисковый |
Таблицы, тесты, алгоритмы |
Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени |
|
27- 16 |
|
|
Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Работа с текстом, составление плана, изложение |
Тексты |
Умение работать с текстом |
|
28-17 |
|
|
Проверочный диктант с грамматическим заданием. |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания
|
|
29-18 |
|
|
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Работа над ошибками |
Папки с алг-ритмами |
Умение выполнять работу над ошибками |
|
30-19 |
|
|
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях |
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Таблицы, перфокарты учебники |
Знание правил правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях |
|
31-20 |
|
|
Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Работа над ошибками |
Папки, обобщающ. таблицами |
Умение выполнять работу над ошибками |
|
32- 21 |
|
|
Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, таблицы |
Знание правил правописания Н, НН в причастиях и прилагательных |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
33- 22 |
|
|
Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Практикум, работа с учебником |
Тесты, учебники, таблицы, ИКТ |
Умение выбирать необходимую орфограмму |
|
34-23 |
|
|
Морфологический разбор причастий. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа исследование |
Учебники, карточки |
Умение делать морфологический разбор причастий |
|
35-24 |
|
|
Правописание частицы НЕ с причастиями. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый,
|
Учебники, карточки, ИКТ |
Знание правил правописания НЕ с причастиями |
|
36-25 |
|
|
Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый,
|
Перфокарты алгоритмы, таблицы |
Умение сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих |
|
37- 26 |
|
|
Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники, таблицы |
Умение применять изученные орфографические правила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38- 27 |
|
|
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. |
Репродуктивный |
контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками |
|
39-1 |
|
|
Деепричастие Деепричастие как часть речи. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники, таблицы, ИКТ |
Умение предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи
|
|
40-2
|
|
|
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Учебники, таблицы, ИКТ |
Умение находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
41-3 |
|
|
Раздельное написание не с деепричастиями. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Перфокарты учебники, таблицы |
Знание правил правописания НЕ с деепричастиями |
|
42-4 |
|
|
Деепричастия несовершенного вида. |
Частично-поисковый, эвристический |
практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, таблицы |
Умение употреблять деепричастия в речи |
|
43-5 |
|
|
Деепричастия совершенного вида. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, таблицы |
Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи |
|
44-6
|
|
|
Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Творческая работа |
Иллю- страции |
Умение создавать собственный текст заданного типа |
|
45-7 |
|
|
Морфологический разбор деепричастий. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Учебники, таблицы |
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор |
|
46-8 |
|
|
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Работа над ошибками |
Папки, обобщающие таблицы |
Умение выполнять работу над ошибками |
|
47-9 |
|
|
Повторение по теме «Деепричастие». |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником |
Тесты, учебники, таблицы |
Знание морфологических признаков, орфографии деепричастий |
|
48-10 49-11 |
|
|
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. |
Репродуктивный |
контроль
|
Диктант |
Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками
|
|
50-1
|
|
|
Наречие Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. |
Объяснительно-иллюстративный |
Работа с учебником, объяснение |
Учебники, таблицы, ИКТ |
Умение находить наречия в тексте |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
51-1 |
|
|
Смысловые группы наречий. |
Частично-поисковый, эвристический |
Коллективная, групповая |
Карточки, учебники, |
Расширение речевой компетентности |
|
52-2 53-3 |
|
|
Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася». |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Работа с текстом, составление плана, изложение |
Тексты |
Умение работать с текстом |
|
54-4 |
|
|
Степени сравнения наречий. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Тесты учебники, таблицы |
Знание способов образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55-5 |
|
|
Морфологический разбор наречий. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Карточки, учебники, |
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор |
|
56-6 |
|
|
Проверочный диктант и его анализ. |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Уметь применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками |
|
57-7 58-8 |
|
|
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, таблицы |
Умение грамотно писать НЕ с наречиями |
|
59-9 |
|
|
Буквы е, и в приставках не-, ни-. |
Объяснительно-иллюстративный |
Работа с учебником, практикум |
Перфокарты карточки, алгоритмы |
Знание условий выбора букв Е, И в приставках НЕ, НИ. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
60-10 61-11 |
|
|
Н, НН в наречиях на о, е. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
ИКТ |
Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. |
|
62-12 |
|
|
Р.Р. Описание действий. |
Репродуктивный |
Творческая работа |
Учебники |
Умение работать с текстом |
|
63-13 |
|
|
Буквы о, е после шипящих на конце наречий. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Перфокарты ИКТ, учебники |
Знаниеусловий выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. |
|
64-14
|
|
|
Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Перфокарты тесты, учебники |
Умение отличать наречия от существительного с предлогом |
|
65-15 |
|
|
Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. |
|
|
|
|
|
66- 17 67-18 |
|
|
Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Работа с текстом, составление плана, изложение |
Тексты |
Умение работать с текстом |
|
68-19 |
|
|
Дефис между частями слова в наречиях. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение различать наречия от прилагательных |
|
69-20 70-21
|
|
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Перфокарты карточки, учебники |
Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи. |
|
71-22 |
|
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Алгоритмы Таблицы |
Знание правил |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72-23 |
|
|
Повторение по теме «Наречие». Тест. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником |
Тесты, учебники |
Знание основных орфограмм, изученных в разделе «Наречие» |
|
73-24
|
|
|
К.У.Контрольный диктант |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания
|
|
74-1 |
|
|
Категория состояния как часть речи |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Алгоритмы Таблицы
|
Уметь «видеть» слова состояния в тексте |
|
75-2 |
|
|
Морфологический разбор категории состояния. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники |
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор |
|
76-1 |
|
|
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Служебные части речи. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Алгоритмы Таблицы
|
Знание отличий служебных и самостоятельных частей речи |
|
77-2 |
|
|
Предлог как часть речи. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Карточки, учебники, ИКТ |
Сформированность представления о предлоге как служебной части речи. |
|
78-3 |
|
|
Употребление предлогов |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов |
|
78-4 79-5 |
|
|
Производные и непроизводные предлоги. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, ИКТ, таблицы |
Умение различать предлоги и синонимичные части речи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
80-6 |
|
|
Простые и составные предлоги. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Карточки, учебники, |
Знание простых и составных предлогов |
|
81-7 82-8 |
|
|
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут». |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Творческая работа |
Иллю -страции |
Уметь создавать собственный текст заданного типа |
|
83-9 |
|
|
Морфологический разбор предлога. |
Исследовательский |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники, |
Уметь выполнять морфологический разбор предлогов |
|
84-10 85-11 |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов. |
Объяснительно-иллюстративный |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники, таблицы |
Умение применять правила слитного и раздельного написания предлогов |
|
86-12 |
|
|
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Работа над ошибками |
Папки, обобщающие таблицы |
Умение выполнять работу над ошибками |
|
87-13 |
|
|
Повторение по теме «Предлог». |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником |
Учебники |
Умение грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи |
|
88-14 89-15 |
|
|
КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками |
|
90-1 |
|
|
Союз как служебная часть речи. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Алгоритмы Таблицы
|
Знание о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении |
|
91-2 |
|
|
Простые и составные союзы. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый |
Учебники, раздаточный материал |
Умение находить союзы среди других частей речи. |
|
93-3 |
|
|
Союзы сочинительные и подчинительные. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Учебники, раздаточный материал |
Знание оклассификации союзов по значению |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
94-4 |
|
|
Запятая перед союзами. |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Работа с учебником, беседа |
Алгоритмы Таблицы
|
Знаниеусловий постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
|
95-5 96-6 |
|
|
Сочинительные союзы. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Практикум |
Учебники, раздаточный материал |
Умение различать сочинительные и подчинительные союзы |
|
97-7 98-8 |
|
|
Подчинительные союзы. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Практикум
|
Тесты, учебники, ИКТ |
Умение различать сочинительные и подчинительные союзы |
|
99-9 100-10 |
|
|
Р.Р. Сочинение-рассуждение. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Творческая работа |
|
Умение создавать собственный текст заданного типа |
|
101-11 |
|
|
Морфологический разбор союза. |
Исследовательский |
Практикум, поисковый,
|
Алгоритмы Таблицы
|
Умение конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов |
|
102-12 103-13 |
|
|
Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый,
|
Тесты, учебники, ИКТ |
Умение отличать союзы от наречий и местоимений с частицей |
|
104-14 |
|
|
Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником |
Тесты, учебники, ИКТ |
Систематизация знаний |
|
105-15 |
|
|
К.У.Контрольный диктант |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
106-1 |
|
|
Частица как часть речи. |
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Учебники, ИКТ |
Знание роли частицы в предложении и при образовании форм слова |
|
107-2 108-3 |
|
|
Р.Р. Подробное изложение. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Работа с текстом, составление плана, изложение |
Тексты |
Умение работать с текстом и способами сжатия текста |
|
109-4 |
|
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110-5 |
|
|
Смысловые частицы. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Карточки, учебники, |
Знание разнообразия и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи |
|
111-6 |
|
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Карточки, учебники, таблицы |
Умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц |
|
112-7 |
|
|
Морфологический разбор частиц. |
Исследовательский |
Работа с учебником, |
Алгоритмы Таблицы |
Знание порядка морфологического разбора частицы |
|
113-8 114-9 |
|
|
Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Тесты, учебники, алгоритмы |
Умение определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
115-10 |
|
|
Проверочный диктант и его анализ |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знани |
|
116-11 117-12 |
|
|
Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. |
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение различать частицу НЕ от приставки, развивать орфографические и пунктуационные навыки |
|
118-13 119-14 |
|
|
Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке». |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Творческая работа |
Иллю-страции |
Умение создавать собственный текст заданного типа |
|
120-15 121-16 |
|
|
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ — НИ. |
Частично-поисковый, эвристический |
Практикум, поисковый, |
Опорные конспекты |
Умение различать омонимичные лингвистические единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
122-17 |
|
|
Повторение по теме «Частица». Тест на повторение. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум |
Тесты, учебники, тесты |
Знание морфологическиех признаков частиц, их орфографию |
|
123-18 |
|
|
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Репродуктивный |
Контроль |
Диктант |
Умение применять полученные знания Умение выполнять работу над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124-1 |
|
|
Междометие как часть речи. |
Частично-поисковый, эвристический |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение осознанно употреблять междометия в речи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
125-2 |
|
|
Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Работа с учебником, беседа |
Учебники, ИКТ |
Знание, какие знаки препинания используются при междометиях |
|
126-3 |
|
|
Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок. |
Частично-поисковый |
Практикум, поисковый, |
Алгоритмы Таблицы
|
Умение осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия |
|
|
|
|
Повторение и обобщение изученного в VII классе |
|
|
|
|
|
127-1 |
|
|
Русский язык и разделы науки о нем. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Работа с учебником, беседа |
Тесты, учебники |
Знание разделы науки о языке |
|
128-2 129-3 |
|
|
Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Работа с текстом, составление плана, изложение |
Тексты |
Умение создавать тексты разных типов и стилей речи |
|
130-4 |
|
|
Фонетика и графика. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Работа с учебником. Поисковый. Практикум, |
Тесты, учебники |
Знание характеристику звука, уметь выполнять фонетический разбор |
|
131-5 |
|
|
Лексика и фразеология. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником, поисковый |
Тесты, учебники |
Владение большим запасом слов в активной лексике |
|
132-6 |
|
|
Словообразование и орфография. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Практикум, работа с учебником, поисковый |
Тесты, учебники |
Умение работать с морфемным и словообразовательным словарями |
|
133-7 |
|
|
К.У.Годовая контрольная работа |
Репродуктивный |
Контроль |
|
Умение применять полученные знания Уметь выполнять работу над ошибками
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
134-8 |
|
|
Морфология.и орфография |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Работа с учебником, поисковый |
Тесты, учебники |
Умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки |
|
135-9 |
|
|
Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Работа с учебником, поисковый |
Тесты, учебники |
Знание и соблюдение синтаксических нормы и правил правописания |
|
136-10 |
|
|
Итоговый урок |
|
|
|
|
*В первой колонке –двойная нумерация уроков: 1 – номер по порядку, 2 — номер урока в теме
К.У.- уроки конроля
Р.Р. – уроки развития речи
Использованная литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М. 2009г._____
2.Примерный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)