Рабочая программа по математике УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А.Бантова 3 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.

от «____» сентября 2011 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт

Рабочая программа

по математике

3 класс

на 2011 – 2012 учебный год.

Учитель начальных классов

Хорева Вера Владимировна
 

Пояснительная записка

Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Программные требования к ЗУН учащихся:

(ориентир для учителя)

уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

знать названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.

Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.

В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;

внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

1. Учебно-тематический план

Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Из них

Теория

практические

занятия

лабораторные занятия

I.

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

56ч.

2.

Внетабличное умножение и деление

28ч.

II.

Числа от 1 до 1000

3.

Нумерация

12ч.

4.

Арифметические действия

36ч.

5.

Итоговое повторение

Итого 136ч.

Прохождение практической части программы.

Четверть

Всего часов

Контрольные

работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные

работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

2

2 четверть

3

3 четверть

3

4 четверть

3

Всего:

11

3. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для

контроля

Интернет-ресурсы

1

2

3

4

5

3

Математика

3 класс, М.И.Моро, Просвещение, 2006, 2008г.

1. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г.

2. А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Методическое пособие к учебнику математика 3 кл. — пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003

3. О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 3 кл. М.: «ВАКО» 2006г.

1.Электронные демонстрацион-

ные таблицы по математике.

2.Электронный дидактический и раздаточный материал по математике 3-4 кл.

3. Тренажёр по математике для начальной школы.

4. Презентации

Контрольные работы;

Электронные тесты;

Тренажёры (эл. Тренажёр по математике для начальной школы)

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Примечание: сформированный перечень отражается в столбце «Информационное сопровождение» КТП в виде номера с литером:

например: 1.1 — (учебник),

2.1.- (метод.материал № 1),

2.2.- (метод.материал № 2),.

3.1.- (дид.материал № 1) и т.д.

  1. Календарно-тематический план

п/п

Дата

Наименование

раздела программы

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Информационное сопровождение

темы урока

кол-во часов

ТЕМА РАЗДЕЛА 1.Нумерация чисел от 1 до 100.

1

Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации чисел. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

1ч.

Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100

Повторение

Совершенствование умений решать задачи

Текущий

1.1; 2.1;

2

Приёмы сложения и вычитания для табличных случаев в пределах 20. Приёмы перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой.

1ч.

Повторение приёмов сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.

Уметь пользоваться приёмом перестановки слагаемых.

Текущий

1.1; 2.1, 3.1

3

Приёмы устного сложения и вычитания для случаев вида: 46±3; 46±30; 67-7; 62-7.

1ч.

Развитие вычислительных навыков; решения текстовых задач

Уметь раскладывать числа на разрядные и удобные слагаемые

Текущий

1.1; 2.1

4

Связи между компонентами и результатами сложения. Проверка сложения. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания.

Научиться оформлять запись письменного сложения и вычитания

Текущий

1.1; 2.1

5

Связь между компонентами и результатами вычитания. Проверка вычитания. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом вычитания

Знать названия компонентов при вычитании; уметь выполнять проверку вычислений

Текущий

1.1; 2.1

6

Вводная контрольная работа

1ч.

Уточнить знания

ВКР

7

Повторение. Смысл действия умножения и деления и решение соответствующих задач.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о действиях умножения и деления; совершенствовать навыки решения текстовых задач

Уметь заменить действие умножения соответствующим действием сложения и наоборот.

Текущий

1.1; 2.1, 3.1

8

Приёмы перестановки множителей. Смысл действия деления.

1ч.

Развивать умение рассуждать и анализировать

Уметь применять приём перестановки.

Текущий

1.1 , 2.1

9

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения.

1ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Текущий

1.1 , 2.1

10

Многоугольник. Различные виды многоугольников.

1ч.

Уточнить знания о геометрических фигурах

Совершенствовать навыки различия геометрических фигур по основным признакам

Текущий

1.1 , 2.1

11

Контрольная работа №1

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №1

2.3

12

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

13

Таблицы умножения и деления с числом 2. Решение задач.

1ч.

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1

14

Чётные и нечётные числа.

1ч.

Дать понятия чётные и нечётные числа

Уметь определять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

15

Название чисел при делении.

1ч.

Ввести названия чисел при делении

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

16

Таблицы умножения и деления с числом 3.

1ч.

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3

Закреплять умения решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1

17

Связь между компонентами и результатами действия деления. Решение задач.

2ч.

Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом деления.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Текущий

1.1 , 2.1

18

Таблицы умножения и деления с числом 4.

1ч.

Составить таблицы умножения на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Текущий

1.1 , 2.1

19

Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

1ч.

Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз

Закрепить знания таблиц умножения и деления

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

20

Равенства и неравенства.

1ч.

Уточнить понятия «равенство» и «неравенство»

Закрепить знания таблиц умножения и деления

Текущий

1.1 , 2.1

21

Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

2ч.

Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз

Совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числом 4

Текущий, с/р

1.1 , 2.1, 3.1

22

Контрольная работа №2

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 2

2.3

23

Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях без скобок).

1ч.

Корректировка

Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий без скобок

Развивать устные и письменные вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

24

Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях со скобками).

1ч.

Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий со скобками

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

25

Порядок выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений.

1ч.

Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Совершенствовать умения решать выражения, вычислительные навыки

Текущий, с/р

1.1 , 2.1

26

Таблицы умножения и деления с числом 5.

1ч.

Составить таблицы умножения на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления

Закреплять умения решать текстовые задачи, рассуждать

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

27

Задачи на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше, чем другое.

2ч.

Учить решать задачи на кратное сравнение

Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

28

Выражение с переменной.

1ч.

Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

29

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1ч.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Развивать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

30

Таблицы на умножение и деление с числом 6.

1ч.

Составить таблицы умножения на 6 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения

Текущий

1.1 , 2.1

31

Решение составных задач с использованием иллюстраций в виде чертежа.

1ч.

Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

32

Задачи на нахождение доли числа.

1ч.

Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли

Совершенствовать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1ч.

Познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального числа

Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

34

Контрольная работа № 3.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 3

2.3

35

Работа над ошибками. Взаимно обратные простые задачи.

1ч.

корректировка

Совершенствовать умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1

36

Таблицы умножения и деления с числом 7.

1ч.

Составить таблицы умножения на 7 рассмотреть соответствующие случаи деления

Закреплять умения решать задачи, сравнивать, вычислять

Текущий

1.1 , 2.1

37

Прямой угол.

1ч.

Познакомить с понятием «прямой угол»

Развивать умение определять прямой угол

Текущий

1.1 , 2.1

38

Таблицы умножения и деления с числом 8.

1ч.

Составить таблицы умножения на 8 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать

Текущий

1.1 , 2.1

39

Закрепление знания таблицы умножения числа 8 и соответствующих случаев деления.

1ч.

Развивать умения решать составные задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

40

Прямоугольник.

1ч.

Знакомство с понятием «прямоугольник

Знать, что такое «прямоугольник Совершенствовать умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

41

Свойства сторон прямоугольника.

1ч.

Знакомство со свойствами прямоугольников

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

42

Таблицы умножения и деления с числом 9.

1ч.

Составить таблицы умножения на 9 рассмотреть соответствующие случаи деления

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать

Текущий

1.1 , 2.1

43

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом обратного приведения к единице.

1ч.

Знакомство с решением задач способом подбора

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

44

Квадрат как прямоугольник с равными сторонами.

1ч.

Введение дополнительного определения «квадрата», как прямоугольника

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

45

Сводная таблица умножения (таблица Пифагора).

1ч.

Закрепить знания таблицы умножения, знакомство с таблицей Пифагора

Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

46

Контрольная работа № 4.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 4

2.3

47

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

48

Умножение единицы и нуля.

1ч.

Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль

Знать правила умножения на 1 и 0. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

49

Задачи на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника.

1ч.

Уточнить и закрепить понятие «периметр» геометрической фигуры. Ознакомить с новым видом задач, на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника.

Знать определение «периметр»

Совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

50

Умножение на единицу.

1ч.

Закрепить знания правила умножения на 1.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

51

Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль.

1ч.

Закрепить знание правила умножения на 0. Введение знания, что делить на нуль нельзя.

Знать правило умножения на нуль и что делить на нуль нельзя.

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

52

Закрепление пройденного: действия с нулём и единицей.

1ч.

Закрепление изученного материала

Знать правила умножения на 1 и 0

Текущий

1.1 , 2.1

53

Случаи деления вида: 7 : 7; 7 : 1.

1ч.

Знакомство с приёмами деления числа на тоже число и на 1.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

54

Деление нуля.

1ч.

Знакомство с приёмами деления нуля на число.

Закреплять умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

55

Задачи на нахождение числа по его доле.

1ч.

Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле

Закреплять умения решать составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

56

Решение задач в три действия.

1ч.

Знакомство с задачами в три действия

Совершенствовать навыки решения задач

Текущий

1.1 , 2.1

57

Контрольная работа № 5.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 5

2.3

58

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

59

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 3·20; 60:3.

1ч.

Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

60

Приёмы деления для случаев вида: 80:20.

1ч.

Знакомство с новым случаем деления

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

61

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1ч.

Закрепить умения использования полученных знаний

Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

62

Умножение суммы на число.

1ч.

Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

Текущий

1.1 , 2.1

63

Решение задач.

1ч.

Закрепить умения решать текстовые задачи

Совершенствовать навыки решения задач

Текущий

1.1 , 2.1

64

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23:4; 4·23.

1ч.

Научить умножать и делить двузначное число на однозначное

Уметь применять переместительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Текущий

1.1 , 2.1

65

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1ч.

Закрепить умения решать выражения с буквами при заданных числовых значениях

Уметь решать буквенные выражения

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

66

Контрольная работа № 6.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 6

2.3

67

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

68

Единицы времени. Год, месяц, неделя.

1ч.

Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём.

Уметь решать задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

69

Сутки.

1ч.

Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий

Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

70

Час, минута. Соотношение между этими единицами времени.

1ч.

Сформировать представление о соотношении час, минута.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

71

Определение времени по часам с точностью до минуты. Практическое решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца с помощью модели часов.

1ч.

Сформировать умение пользоваться часами

Уметь определять время, продолжительность событий, решать соответствующие задачи

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

72

Деление суммы на число. Решение задач.

1ч.

Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число

Уметь наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

Текущий

1.1 , 2.1

73

Приёмы деления для случаев вида: 46:2.

1ч.

Сформировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Текущий

1.1 , 2.1

74

Приёмы деления для случаев вида: 38:2; 90:5.

1ч.

Формировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь представлять двузначное число суммой удобных слагаемых

Текущий

1.1 , 2.1

75

Приёмы деления для случаев вида: 78:2; 96:4.

1ч.

Формировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число

Текущий

1.1 , 2.1

76

Ознакомление с различными способами нахождения суммы длин, всех сторон прямоугольника.

1ч.

Формировать умение использовать разные способы нахождения Р прямоугольника

Уметь использовать разные способы нахождения Р прямоугольника

Текущий

1.1 , 2.1, 3.4

77

Контрольная работа № 7.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 7

2.3

78

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

79

Проверка деления умножением.

Научить выполнять проверку деления умножением

Уметь решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

80

Проверка умножения делением.

1ч.

Научить выполнять проверку умножения делением

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

81

Приём деления для случаев вида: 87:29; 88:22. Закрепление пройденного. Решение задач.

1ч.

Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора

Развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Текущий с/р

1.1 , 2.1, 2.3

82

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

1ч.

Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком

Знать приёмы внетабличного деления и умножения

Текущий

1.1 , 2.1

83

Решение задач на деление с остатком.

1ч.

Закрепить умение делить с остатком

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

84

Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя. Решение задач на деление с остатком.

1ч.

Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя

Развивать умение рассуждать, делать выводы

Текущий

1.1 , 2.1

85

Решение задач на деление с остатком.

1ч.

Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления

Развивать умения решать простые и составные задачи

Текущий

1.1 , 2.1

86

Приёмы деления с остатком.

1ч.

Познакомить с приёмом деления с остатком

Развивать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

87

Приёмы подбора при делении с остатком.

1ч.

Познакомить с приёмом деления с остатком методом подбора

Уметь рассуждать, мыслить, говорить

Текущий

1.1 , 2.1

88

Контрольная работа № 8.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 8

2.3

89

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

ТЕМА РАЗДЕЛА 2. Нумерация чисел от 1 до 1000.

90

Понятие о сотне как новой счётной единице.

1ч.

Познакомить с новой счётной единицей

Уметь образовывать числа из сотен

Текущий

1.1 , 2.1

91

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц.

1ч.

Познакомить с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Уметь образовывать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц

Текущий

1.1 , 2.1

92

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

1ч.

Научить записывать и читать числа в пределах 1000

Уметь читать и записывать трёхзначные числа

Текущий

1.1 , 2.1

93

Понятие трёхзначного числа, десятичный состав трёхзначных чисел.

1ч.

Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав

Уметь преобразовывать единицы

Текущий

1.1 , 2.1

94

Порядок следования при счёте чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

1ч.

Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000

Уметь рассуждать, анализировать

Текущий

1.1 , 2.1

95

Приёмы сложения и вычитания, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000.

1ч.

Познакомить с приёмами устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

96

Замена сотен (десятков) единицами. Замена единиц десятками (сотнями).

1ч.

Сформировать умение заменять сотни единицами, десятки сотнями

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

97

Километр. Соотношение между единицами длины.

1ч.

Сформировать представление о соотношении единиц длины

Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами длины

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

98

Уравнение. Устное решение уравнений.

1ч.

Формировать навыки решения уравнений

Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

99

Закрепление.

1ч.

Закрепить навыки решения уравнений

Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий

Текущий

1.1 , 2.1

100

Приёмы для случаев вида: 300±200; 400·2; 600:3.

1ч.

Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3.

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

101

Приёмы для случаев вида: 70+60; 120-50; 40·3; 180:2.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

102

Приёмы для случаев вида: 430·2; 480:4.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

103

Приёмы для случаев вида: 450±30; 450±300.

1ч.

Формировать умения устных вычислений

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

104

Грамм. Соотношение между единицами массы.

1ч.

Сформировать представление о соотношении единиц массы

Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

105

Закрепление представлений о единицах массы; их использование при измерении.

1ч.

Закрепить представление о единицах массы

Уметь использовать единицы массы при измерении

Текущий

1.1 , 2.1

106

Контрольная работа № 9.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р № 9

2.3

107

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

1.1 , 2.1

108

Сложение без перехода через десяток.

1ч.

Познакомить с приёмами письменных вычислений

Уметь правильно оформлять запись письменного сложения

Текущий

1.1 , 2.1

109

Сложение с одним переходом через десяток (разряд).

1ч.

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд)

Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд)

Текущий

1.1 , 2.1

110

Сложение с двумя переходами через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Уметь выполнять письменное сложение с двумя переходами через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

111

Вычитание без перехода через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд

Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел

Текущий

1.1 , 2.1

112

Вычитание с одним переходом через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд

Уметь выполнять письменное вычитание с одним переходом через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

113

Вычитание с двумя переходами через разряд.

1ч.

Познакомить с письменным вычитанием с двумя переходами через разряд

Уметь выполнять письменное вычитание с двумя переходами через разряд

Текущий

1.1 , 2.1

114

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1ч.

Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные приёмы сложение и вычитание

Текущий

1.1 , 2.1

115

Умножение без перехода через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

116

Умножение с одним переходом через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

117

Умножение, когда первый множитель – двузначное число и один раз осуществляется переход через разряд.

1ч.

Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

Текущий

1.1 , 2.1

118

Умножение однозначного числа на трёхзначное.

1ч.

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное

Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила

Текущий

1.1 , 2.1

119

Контрольная работа № 10.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №10

2.3

120

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания

Текущий

1.1 , 2.1

121

Письменные приёмы деления (показ записи)

1ч.

Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное

Уметь правильно оформлять запись письменного деления

Текущий

1.1 , 2.1, 3.1

122

Деление, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

1ч.

Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка

Уметь выполнять письменное деление

Текущий

1.1 , 2.1

123

Ознакомление с алгоритмом для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков.

1ч.

Знакомство с алгоритмом деления, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков

Уметь пользоваться алгоритмом деления

Текущий

1.1 , 2.1. 3.1

124

Случаи, когда в процессе деления дважды получается остаток. Проверка деления с помощью умножения.

1ч.

Знакомство со случаем, когда в процессе деления дважды получается остаток

Уметь пользоваться алгоритмом деления

Текущий

1.1 , 2.1

125

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число.

1ч.

Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число

Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

126

Деление, когда частное – двузначное число и в процессе деления остатка не получается.

1ч.

Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число

Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

127

Контрольная работа № 11.

1ч.

Контроль ЗУН

к/р №11

2.3

128

Работа над ошибками.

1ч.

корректировка

Совершенствовать полученные знания.

Текущий

1.1 , 2.1

129

Закрепление

4ч.

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

1.1 , 2.1

4.Изменения

календарно-тематического плана

изучения _______________, принятые МО

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

Коррекция выполнения программы

Учебная четверть (полугодие)

Количество учебных часов

Количество лабораторных, практических работ

Количество контрольных и проверочных работ

Обоснование

по КТП

фактически

по КТП

фактически

по КТП

фактически

Соотнесение теоретической и практической части

календарно-тематического планирования с программой

п/п

Раздел

программы

Теоретическая часть

Контрольные

работы

Практическая часть

по программе

по КТП

по программе

по КТП

по программе

по КТП

Диктант

Контрольная работа

Контрольный тест

Диктант

Контрольная работа

Контрольный тест

Практические работы

Лабораторные работы

Практические работы

Лабораторные работы

1

Числа от 1 до 100

84

9

9

2

Числа от 1 до 1000

48

2

2

3

Итоговое повторение

4

Итого:

136

11

11

Организация образовательного процесса в дни отмены учебных занятий

Класс

Предмет

Темы, предоставленные

на самостоятельное изучение

Форма изучения учебного материала

Количество

часов

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *