Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
от «____» сентября 2011 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по математике
3 класс
на 2011 – 2012 учебный год.
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
Пояснительная записка
Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Программные требования к ЗУН учащихся:
(ориентир для учителя)
уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
знать названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Особенности содержания курса.
Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.
Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.
В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:
табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;
внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль.
Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
1. Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
Из них |
|||
Теория |
практические занятия |
лабораторные занятия |
|||
I. |
Числа от 1 до 100 |
|
|
|
|
|
Табличное умножение и деление |
56ч. |
|
|
|
2. |
Внетабличное умножение и деление |
28ч. |
|
|
|
II. |
Числа от 1 до 1000 |
|
|
|
|
3. |
Нумерация |
12ч. |
|
|
|
4. |
Арифметические действия |
36ч. |
|
|
|
5. |
Итоговое повторение |
4ч |
|
|
|
Итого 136ч. |
Прохождение практической части программы.
Всего часов |
Контрольные работы |
Практическая часть |
||||
Диктант |
Контрольные работы |
Контрольный тест |
Лабораторные работы |
Практические работы |
||
1 четверть |
|
|
2 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
3 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
3 |
|
|
|
4 четверть |
|
|
3 |
|
|
|
Всего: |
|
|
11 |
|
|
|
3. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) |
Методические материалы |
Дидактические материалы |
Материалы для контроля |
Интернет-ресурсы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3 |
Математика 3 класс, М.И.Моро, Просвещение, 2006, 2008г. |
1. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г. 2. А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Методическое пособие к учебнику математика 3 кл. — пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003 3. О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 3 кл. М.: «ВАКО» 2006г. |
1.Электронные демонстрацион- ные таблицы по математике. 2.Электронный дидактический и раздаточный материал по математике 3-4 кл. 3. Тренажёр по математике для начальной школы. 4. Презентации |
Контрольные работы; Электронные тесты; Тренажёры (эл. Тренажёр по математике для начальной школы)
|
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
|
Примечание: сформированный перечень отражается в столбце «Информационное сопровождение» КТП в виде номера с литером:
например: 1.1 — (учебник),
2.1.- (метод.материал № 1),
2.2.- (метод.материал № 2),.
3.1.- (дид.материал № 1) и т.д.
-
Календарно-тематический план
Дата |
Наименование раздела программы |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля. Измерители |
Информационное сопровождение |
||
темы урока |
кол-во часов |
||||||
ТЕМА РАЗДЕЛА 1.Нумерация чисел от 1 до 100. |
|||||||
1 |
|
Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации чисел. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10. |
1ч. |
Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100 |
Повторение Совершенствование умений решать задачи |
Текущий |
1.1; 2.1; |
2 |
|
Приёмы сложения и вычитания для табличных случаев в пределах 20. Приёмы перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой. |
1ч. |
Повторение приёмов сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. |
Уметь пользоваться приёмом перестановки слагаемых. |
Текущий |
1.1; 2.1, 3.1 |
3 |
|
Приёмы устного сложения и вычитания для случаев вида: 46±3; 46±30; 67-7; 62-7. |
1ч. |
Развитие вычислительных навыков; решения текстовых задач |
Уметь раскладывать числа на разрядные и удобные слагаемые |
Текущий |
1.1; 2.1 |
4 |
|
Связи между компонентами и результатами сложения. Проверка сложения. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания. |
Научиться оформлять запись письменного сложения и вычитания |
Текущий |
1.1; 2.1 |
5 |
|
Связь между компонентами и результатами вычитания. Проверка вычитания. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом вычитания |
Знать названия компонентов при вычитании; уметь выполнять проверку вычислений
|
Текущий |
1.1; 2.1 |
6 |
|
Вводная контрольная работа |
1ч. |
Уточнить знания |
|
ВКР |
|
7 |
|
Повторение. Смысл действия умножения и деления и решение соответствующих задач. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания о действиях умножения и деления; совершенствовать навыки решения текстовых задач |
Уметь заменить действие умножения соответствующим действием сложения и наоборот. |
Текущий |
1.1; 2.1, 3.1 |
8 |
|
Приёмы перестановки множителей. Смысл действия деления. |
1ч. |
Развивать умение рассуждать и анализировать |
Уметь применять приём перестановки. |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
9 |
|
Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения. |
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
10 |
|
Многоугольник. Различные виды многоугольников. |
1ч. |
Уточнить знания о геометрических фигурах |
Совершенствовать навыки различия геометрических фигур по основным признакам |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
11 |
|
Контрольная работа №1 |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р №1 |
2.3 |
12 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
13 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 2. Решение задач. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 |
Уметь решать текстовые задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
14 |
|
Чётные и нечётные числа. |
1ч. |
Дать понятия чётные и нечётные числа |
Уметь определять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
15 |
|
Название чисел при делении. |
1ч. |
Ввести названия чисел при делении |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
16 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 3. |
1ч. |
Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 |
Закреплять умения решать текстовые задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
17 |
|
Связь между компонентами и результатами действия деления. Решение задач. |
2ч. |
Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом деления. |
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
18 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 4. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления |
Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
19 |
|
Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. |
1ч. |
Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз |
Закрепить знания таблиц умножения и деления |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
20 |
|
Равенства и неравенства. |
1ч. |
Уточнить понятия «равенство» и «неравенство» |
Закрепить знания таблиц умножения и деления |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
21 |
|
Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. |
2ч. |
Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз |
Совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числом 4 |
Текущий, с/р |
1.1 , 2.1, 3.1 |
22 |
|
Контрольная работа №2 |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 2 |
2.3 |
23 |
|
Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях без скобок). |
1ч. |
Корректировка Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий без скобок |
Развивать устные и письменные вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
24 |
|
Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях со скобками). |
1ч. |
Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий со скобками |
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
25 |
|
Порядок выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений. |
1ч. |
Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
Совершенствовать умения решать выражения, вычислительные навыки |
Текущий, с/р |
1.1 , 2.1 |
26 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 5. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления |
Закреплять умения решать текстовые задачи, рассуждать |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
27 |
|
Задачи на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше, чем другое. |
2ч. |
Учить решать задачи на кратное сравнение |
Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
28 |
|
Выражение с переменной. |
1ч. |
Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной |
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
29 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1ч. |
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
Развивать умения решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
30 |
|
Таблицы на умножение и деление с числом 6. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 6 рассмотреть соответствующие случаи деления |
Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
31 |
|
Решение составных задач с использованием иллюстраций в виде чертежа. |
1ч. |
Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж |
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
32 |
|
Задачи на нахождение доли числа. |
1ч. |
Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли |
Совершенствовать умения решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
33 |
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
1ч. |
Познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального числа |
Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
34 |
|
Контрольная работа № 3. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 3 |
2.3 |
35 |
|
Работа над ошибками. Взаимно обратные простые задачи. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать умения решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
36 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 7. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 7 рассмотреть соответствующие случаи деления |
Закреплять умения решать задачи, сравнивать, вычислять |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
37 |
|
Прямой угол. |
1ч. |
Познакомить с понятием «прямой угол» |
Развивать умение определять прямой угол |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
38 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 8. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 8 рассмотреть соответствующие случаи деления |
Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
39 |
|
Закрепление знания таблицы умножения числа 8 и соответствующих случаев деления. |
1ч. |
Развивать умения решать составные задачи |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
40 |
|
Прямоугольник. |
1ч. |
Знакомство с понятием «прямоугольник |
Знать, что такое «прямоугольник Совершенствовать умения решать составные задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.4 |
41 |
|
Свойства сторон прямоугольника. |
1ч. |
Знакомство со свойствами прямоугольников |
Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.4 |
42 |
|
Таблицы умножения и деления с числом 9. |
1ч. |
Составить таблицы умножения на 9 рассмотреть соответствующие случаи деления |
Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
43 |
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом обратного приведения к единице. |
1ч. |
Знакомство с решением задач способом подбора |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
44 |
|
Квадрат как прямоугольник с равными сторонами. |
1ч. |
Введение дополнительного определения «квадрата», как прямоугольника |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.4 |
45 |
|
Сводная таблица умножения (таблица Пифагора). |
1ч. |
Закрепить знания таблицы умножения, знакомство с таблицей Пифагора |
Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
46 |
|
Контрольная работа № 4. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 4 |
2.3 |
47 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
48 |
|
Умножение единицы и нуля. |
1ч. |
Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль |
Знать правила умножения на 1 и 0. Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1. 3.1 |
49 |
|
Задачи на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника. |
1ч. |
Уточнить и закрепить понятие «периметр» геометрической фигуры. Ознакомить с новым видом задач, на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника. |
Знать определение «периметр» Совершенствовать навыки решения текстовых задач. |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
50 |
|
Умножение на единицу. |
1ч. |
Закрепить знания правила умножения на 1. |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
51 |
|
Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль. |
1ч. |
Закрепить знание правила умножения на 0. Введение знания, что делить на нуль нельзя. |
Знать правило умножения на нуль и что делить на нуль нельзя. |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
52 |
|
Закрепление пройденного: действия с нулём и единицей. |
1ч. |
Закрепление изученного материала |
Знать правила умножения на 1 и 0 |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
53 |
|
Случаи деления вида: 7 : 7; 7 : 1. |
1ч. |
Знакомство с приёмами деления числа на тоже число и на 1. |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
54 |
|
Деление нуля. |
1ч. |
Знакомство с приёмами деления нуля на число. |
Закреплять умения решать составные задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
55 |
|
Задачи на нахождение числа по его доле. |
1ч. |
Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле |
Закреплять умения решать составные задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
56 |
|
Решение задач в три действия. |
1ч. |
Знакомство с задачами в три действия |
Совершенствовать навыки решения задач |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
57 |
|
Контрольная работа № 5. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 5 |
2.3 |
58 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
59 |
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида: 3·20; 60:3. |
1ч. |
Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
60 |
|
Приёмы деления для случаев вида: 80:20. |
1ч. |
Знакомство с новым случаем деления |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
61 |
|
Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
1ч. |
Закрепить умения использования полученных знаний |
Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
62 |
|
Умножение суммы на число. |
1ч. |
Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число |
Развивать математические способности, логическое мышление, внимание |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
63 |
|
Решение задач. |
1ч. |
Закрепить умения решать текстовые задачи |
Совершенствовать навыки решения задач |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
64 |
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23:4; 4·23. |
1ч. |
Научить умножать и делить двузначное число на однозначное |
Уметь применять переместительное свойство умножения и свойство деления суммы на число |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
65 |
|
Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. |
1ч. |
Закрепить умения решать выражения с буквами при заданных числовых значениях |
Уметь решать буквенные выражения |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
66 |
|
Контрольная работа № 6. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 6 |
2.3 |
67 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
68 |
|
Единицы времени. Год, месяц, неделя. |
1ч. |
Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём. |
Уметь решать задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
69 |
|
Сутки. |
1ч. |
Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий |
Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1. 3.1 |
70 |
|
Час, минута. Соотношение между этими единицами времени. |
1ч. |
Сформировать представление о соотношении час, минута. |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
71 |
|
Определение времени по часам с точностью до минуты. Практическое решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца с помощью модели часов. |
1ч. |
Сформировать умение пользоваться часами |
Уметь определять время, продолжительность событий, решать соответствующие задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
72 |
|
Деление суммы на число. Решение задач. |
1ч. |
Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число |
Уметь наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать
|
Текущий |
1.1 , 2.1 |
73 |
|
Приёмы деления для случаев вида: 46:2. |
1ч. |
Сформировать умение делить двузначное число на однозначное |
Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
74 |
|
Приёмы деления для случаев вида: 38:2; 90:5. |
1ч. |
Формировать умение делить двузначное число на однозначное |
Уметь представлять двузначное число суммой удобных слагаемых |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
75 |
|
Приёмы деления для случаев вида: 78:2; 96:4. |
1ч. |
Формировать умение делить двузначное число на однозначное |
Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
76 |
|
Ознакомление с различными способами нахождения суммы длин, всех сторон прямоугольника. |
1ч. |
Формировать умение использовать разные способы нахождения Р прямоугольника |
Уметь использовать разные способы нахождения Р прямоугольника |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.4 |
77 |
|
Контрольная работа № 7. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 7 |
2.3 |
78 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
79 |
|
Проверка деления умножением. |
1ч |
Научить выполнять проверку деления умножением |
Уметь решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
80 |
|
Проверка умножения делением. |
1ч. |
Научить выполнять проверку умножения делением |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
81 |
|
Приём деления для случаев вида: 87:29; 88:22. Закрепление пройденного. Решение задач. |
1ч. |
Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора |
Развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи |
Текущий с/р |
1.1 , 2.1, 2.3 |
82 |
|
Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. |
1ч. |
Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком |
Знать приёмы внетабличного деления и умножения |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
83 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
1ч. |
Закрепить умение делить с остатком |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
84 |
|
Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя. Решение задач на деление с остатком. |
1ч. |
Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя |
Развивать умение рассуждать, делать выводы |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
85 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
1ч. |
Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления |
Развивать умения решать простые и составные задачи |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
86 |
|
Приёмы деления с остатком. |
1ч. |
Познакомить с приёмом деления с остатком |
Развивать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
87 |
|
Приёмы подбора при делении с остатком. |
1ч. |
Познакомить с приёмом деления с остатком методом подбора |
Уметь рассуждать, мыслить, говорить |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
88 |
|
Контрольная работа № 8. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 8 |
2.3 |
89 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
ТЕМА РАЗДЕЛА 2. Нумерация чисел от 1 до 1000. |
|||||||
90 |
|
Понятие о сотне как новой счётной единице. |
1ч. |
Познакомить с новой счётной единицей |
Уметь образовывать числа из сотен |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
91 |
|
Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц. |
1ч. |
Познакомить с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе |
Уметь образовывать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
92 |
|
Запись и чтение чисел в пределах 1000. |
1ч. |
Научить записывать и читать числа в пределах 1000 |
Уметь читать и записывать трёхзначные числа |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
93 |
|
Понятие трёхзначного числа, десятичный состав трёхзначных чисел. |
1ч. |
Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав |
Уметь преобразовывать единицы |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
94 |
|
Порядок следования при счёте чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. |
1ч. |
Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000 |
Уметь рассуждать, анализировать |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
95 |
|
Приёмы сложения и вычитания, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000. |
1ч. |
Познакомить с приёмами устных вычислений |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
96 |
|
Замена сотен (десятков) единицами. Замена единиц десятками (сотнями). |
1ч. |
Сформировать умение заменять сотни единицами, десятки сотнями |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
97 |
|
Километр. Соотношение между единицами длины. |
1ч. |
Сформировать представление о соотношении единиц длины |
Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами длины |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
98 |
|
Уравнение. Устное решение уравнений. |
1ч. |
Формировать навыки решения уравнений |
Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
99 |
|
Закрепление. |
1ч. |
Закрепить навыки решения уравнений |
Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
100 |
|
Приёмы для случаев вида: 300±200; 400·2; 600:3. |
1ч. |
Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3. |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
101 |
|
Приёмы для случаев вида: 70+60; 120-50; 40·3; 180:2. |
1ч. |
Формировать умения устных вычислений |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
102 |
|
Приёмы для случаев вида: 430·2; 480:4. |
1ч. |
Формировать умения устных вычислений |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
103 |
|
Приёмы для случаев вида: 450±30; 450±300. |
1ч. |
Формировать умения устных вычислений |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
104 |
|
Грамм. Соотношение между единицами массы. |
1ч. |
Сформировать представление о соотношении единиц массы |
Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы |
Текущий |
1.1 , 2.1. 3.1 |
105 |
|
Закрепление представлений о единицах массы; их использование при измерении. |
1ч. |
Закрепить представление о единицах массы |
Уметь использовать единицы массы при измерении |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
106 |
|
Контрольная работа № 9. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р № 9 |
2.3 |
107 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
|
1.1 , 2.1 |
108 |
|
Сложение без перехода через десяток. |
1ч. |
Познакомить с приёмами письменных вычислений |
Уметь правильно оформлять запись письменного сложения |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
109 |
|
Сложение с одним переходом через десяток (разряд). |
1ч. |
Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд) |
Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд) |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
110 |
|
Сложение с двумя переходами через разряд. |
1ч. |
Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд |
Уметь выполнять письменное сложение с двумя переходами через разряд |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
111 |
|
Вычитание без перехода через разряд. |
1ч. |
Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд |
Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
112 |
|
Вычитание с одним переходом через разряд. |
1ч. |
Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд |
Уметь выполнять письменное вычитание с одним переходом через разряд |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
113 |
|
Вычитание с двумя переходами через разряд. |
1ч. |
Познакомить с письменным вычитанием с двумя переходами через разряд |
Уметь выполнять письменное вычитание с двумя переходами через разряд |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
114 |
|
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
1ч. |
Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания |
Уметь выполнять письменные приёмы сложение и вычитание |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
115 |
|
Умножение без перехода через разряд. |
1ч. |
Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения |
Уметь применять изученные приёмы устных вычислений |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
116 |
|
Умножение с одним переходом через разряд. |
1ч. |
Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения |
Уметь применять изученные приёмы устных вычислений |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
117 |
|
Умножение, когда первый множитель – двузначное число и один раз осуществляется переход через разряд. |
1ч. |
Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения |
Уметь применять изученные приёмы устных вычислений |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
118 |
|
Умножение однозначного числа на трёхзначное. |
1ч. |
Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное |
Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
119 |
|
Контрольная работа № 10. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р №10 |
2.3 |
120 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
121 |
|
Письменные приёмы деления (показ записи) |
1ч. |
Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное |
Уметь правильно оформлять запись письменного деления |
Текущий |
1.1 , 2.1, 3.1 |
122 |
|
Деление, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. |
1ч. |
Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка |
Уметь выполнять письменное деление |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
123 |
|
Ознакомление с алгоритмом для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков. |
1ч. |
Знакомство с алгоритмом деления, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков |
Уметь пользоваться алгоритмом деления |
Текущий |
1.1 , 2.1. 3.1 |
124 |
|
Случаи, когда в процессе деления дважды получается остаток. Проверка деления с помощью умножения. |
1ч. |
Знакомство со случаем, когда в процессе деления дважды получается остаток |
Уметь пользоваться алгоритмом деления |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
125 |
|
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число. |
1ч. |
Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число |
Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
126 |
|
Деление, когда частное – двузначное число и в процессе деления остатка не получается. |
1ч. |
Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число |
Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
127 |
|
Контрольная работа № 11. |
1ч. |
Контроль ЗУН |
|
к/р №11 |
2.3 |
128 |
|
Работа над ошибками. |
1ч. |
корректировка |
Совершенствовать полученные знания. |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
129 |
|
Закрепление |
4ч. |
Повторить и закрепить знания, полученные на уроках |
Совершенствовать вычислительные навыки |
Текущий |
1.1 , 2.1 |
4.Изменения
календарно-тематического плана
изучения _______________, принятые МО
№ и дата протокола заседания МО |
Содержание изменения |
Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекция выполнения программы
Количество учебных часов |
Количество лабораторных, практических работ |
Количество контрольных и проверочных работ |
Обоснование |
||||
по КТП |
фактически |
по КТП |
фактически |
по КТП |
фактически |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотнесение теоретической и практической части
календарно-тематического планирования с программой
Раздел программы |
Теоретическая часть |
Контрольные работы |
Практическая часть |
||||||||||
по программе |
по КТП |
по программе |
по КТП |
по программе |
по КТП |
||||||||
Диктант |
Контрольная работа |
Контрольный тест |
Диктант |
Контрольная работа |
Контрольный тест |
Практические работы |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Лабораторные работы |
||||
1 |
Числа от 1 до 100 |
84 |
|
|
9 |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
2 |
Числа от 1 до 1000 |
48 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
Итоговое повторение |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
136 |
|
|
11 |
|
|
11 |
|
|
|
|
|
Организация образовательного процесса в дни отмены учебных занятий
Предмет |
Темы, предоставленные на самостоятельное изучение |
Форма изучения учебного материала |
Количество часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|