Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селезневская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
«Согласовано»
|
«Утверждено» Директор
|
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик: Захарова Наталья Николаевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Селезнево 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе:
-
Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
-
Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 года №1089),
-
Федерального базисного учебного плана средней (полной) школы и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312, в соответствии со статьей 32, п. 7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
На основании этих документов предмет «Математика» представлен единым курсом. Поэтому планирование учебного материала на ступени основного общего образования составлено единым курсом в форме чередования блоков тем по алгебре и геометрии.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторскими программами Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна без изменений.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели:
-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Задачи:
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю (204 часа в год).
Тематический поурочный план составлен по второму варианту авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л. С. Атанасяна без изменений.
При этом предполагается изучение курса по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контрольных работ в течение года – 13, из них 9– по алгебре, 4 – по геометрии.
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в пособиях:
-
Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
-
Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
Формы и методы, технологии обучения:
Для реализации программы выбрана коммуникативно-диалоговая технология, которая позволит мне, как учителю, стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, а обучающимся четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными.
Методы организации познавательной деятельности: беседа, учебный диалог, наблюдение, самостоятельная работа, проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадок), проблемно-исследовательские.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создания ситуации эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестности, поощрения, порицания.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: самооценка.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
комбинированный урок.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план рабочей программы
Класс: 9
Учитель: Захарова Наталья Николаевна
Количество часов:
Всего 204 часа, в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков: по алгебре – 9, по геометрии – 4. Из них 2 урока на итоговую контрольную работу.
Планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии:
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Учебники:
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
За основу тематического планирования взят второй вариант авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.
Тематический план рабочей программы
Модуль «Алгебра»
Всего часов на тему |
Из них: |
||
уроки |
Контрольные работы |
||
Тема 1. Квадратичная функция |
29 |
27 |
2 |
Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной |
19 |
17 |
1 |
Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными |
24 |
23 |
1 |
Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии |
17 |
15 |
2 |
Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
17 |
16 |
1 |
Тема 6. Итоговое повторение |
29 |
27 |
2 |
Итого: |
136 |
127 |
9 |
Модуль «Геометрия»
Всего часов на тему |
Из них: |
||
уроки |
Контрольные работы |
||
Тема 1. Векторы. |
8 |
8 |
— |
Тема 2. Метод координат. |
10 |
9 |
1 |
Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
11 |
10 |
1 |
Тема 4. Длина окружности и площадь круга |
12 |
11 |
1 |
Тема 5. Движение |
8 |
7 |
1 |
Тема 6. Начальные сведения из стереометрии |
8 |
8 |
— |
Тема 7. Об аксиомах планиметрии |
2 |
2 |
— |
Тема 8. Повторение. Решение задач |
9 |
9 |
— |
Итого: |
68 |
64 |
4 |
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика 9»
(6 ч в неделю; всего 204 ч)
Название разделов и тем |
Количество часов |
В том числе на:
|
Вид занятия |
Виды и формы учебной деятельности |
Виды и формы контроля |
Примечание |
||
Уроки
|
Контрольные работы |
|||||||
Тема 1. |
Квадратичная функция |
29 |
27 |
2 |
|
|
|
|
1 |
Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО |
|
2 |
Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД |
|
3 |
Функция. Область определения и область значений функции. |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
4 |
Функция. Область определения и область значений функции |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СР |
|
5 |
Свойства функций |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, ИРД |
|
6 |
Свойства функций |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРК |
|
7 |
Самостоятельная работа по теме «Свойства функции» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
8 |
Квадратный трехчлен и его корни |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО |
|
9 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД |
|
10 |
Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
11 |
Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
12 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД, ИРК |
|
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №1
|
КР |
|
14 |
Функция у = ах, ее свойства и график» |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
15 |
Решение задач по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
16 |
Графики функций у = ах2+n y = a(x — m) |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, ИРД |
|
17 |
Решение задач по теме «Графики функций у = ах2+n y = a(x — m)2 |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
18 |
Самостоятельная работа по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
19 |
Построение графика квадратичной функции |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО |
|
20 |
Построение графика квадратичной функции |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПР |
|
21 |
Построение графика квадратичной функции |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРК |
|
22 |
Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции»» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
23 |
Степенная функция |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО |
|
24 |
Степенная функция |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРК |
|
25 |
Определение корня n-й степени» |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО |
|
26 |
Свойства арифметического корня n-й степени» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД |
|
27 |
Свойства арифметического корня n-й степени» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
28 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Определение корня n-й степени» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРК |
|
29 |
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №2
|
КР |
|
Тема 2. |
Векторы |
8 |
8 |
— |
|
|
|
|
30 |
Понятие вектора. Равенство векторов |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
31 |
Откладывание вектора от данной точки |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
32 |
Сумма двух векторов |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СРОХ |
|
33 |
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СРОХ |
|
34 |
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, ИРК ,СРЗ |
|
35 |
Произведение вектора на число |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
36 |
Применение векторов к решению задач, |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, ИРК ,СРЗ |
|
37 |
Средняя линия трапеции |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
Тема 3. |
Метод координат |
10 |
9 |
1 |
|
|
|
|
38 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
39 |
Координаты вектора |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ПДЗ, СРЗ |
|
40 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ПДЗ, СРЗ |
|
41 |
Простейшие задачи в координатах |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
42 |
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, МД, СРЗ |
|
43 |
Решение задач по теме «Уравнение окружности» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
44 |
Уравнение прямой |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
45 |
Решение задач по теме «Метод координат» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
46 |
Решение задач по теме «Метод координат» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТТ, СРЗ |
|
47 |
Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №3
|
КР |
|
Тема 4. |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
20 |
19 |
1 |
|
|
|
|
48 |
Целое уравнения и его корни |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
49 |
Целое уравнения и его корни |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
50 |
Целое уравнения и его корни |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, СР |
|
51 |
Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
52 |
Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
53 |
Уравнения, приводимые к квадратным |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ПДЗ, СР |
|
54 |
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
55 |
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
56 |
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
57 |
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
58 |
Дробные рациональные уравнения |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
59 |
Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
60 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
61 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
62 |
Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
63 |
Решение неравенств методом интервалов |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
64 |
Решение неравенств методом интервалов |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
65 |
Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств методом интервалов» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
66 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД, ИРК |
|
67 |
Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №4
|
КР |
|
Тема 5. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
24 |
23 |
1 |
|
|
|
|
68 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
69 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
70 |
Графический способ решения систем уравнений |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
71 |
Графический способ решения систем уравнений |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
72 |
Графический способ решения систем уравнений |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
73 |
Методы решения систем уравнений второй степени |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
74 |
Решение систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
75 |
Решение систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
76 |
Самостоятельная работа по теме «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
77 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
78 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
79 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
80 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ |
ПДЗ, СР |
|
81 |
Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
82 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
83 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
84 |
Неравенства с двумя переменными |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
85 |
Неравенства с двумя переменными |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
86 |
Неравенства с двумя переменными |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
87 |
Системы неравенств с двумя переменными |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
ФО, СРЗ |
|
88 |
Системы неравенств с двумя переменными |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
89 |
Самостоятельная работа по теме «Неравенства с двумя переменными |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
90 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
|
|
91 |
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №5
|
КР |
|
Тема 6. |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
11 |
10 |
1 |
|
|
|
|
92 |
Синус, косинус и тангенс угла |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
93 |
Синус, косинус и тангенс угла |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ИРК, СРЗ |
|
94 |
Формулы для вычисления координат точки |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО,ПДЗ, СР |
|
95 |
Теорема о площади треугольника |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
96 |
Теорема синусов. Теорема косинусов. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
97 |
Решение треугольников |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
Т, ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
98 |
Решение треугольников. Измерительные работы. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ИРК, СРЗ |
|
99 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
100 |
Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
101 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, МД, СРЗ |
|
102 |
Контрольная работа №6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №6
|
КР |
|
Тема 7. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
17 |
15 |
2 |
|
|
|
|
103 |
Последовательности |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
104 |
Определение арифметической прогрессии |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
105 |
Определение арифметической прогрессии |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
106 |
Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
107 |
Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД, ИРК |
|
108 |
Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №7
|
КР |
|
109 |
Определение геометрической прогрессии |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
110 |
Определение геометрической прогрессии |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
111 |
Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
112 |
Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
113 |
Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
114 |
Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
115 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
|
116 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
117 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРД, ИРК |
|
118 |
Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №8
|
КР |
|
119 |
Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Прогрессии» |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
Тема 8. |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
11 |
1 |
|
|
|
|
120 |
Правильный многоугольник |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
121 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ИРК |
|
122 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ИРК, СРЗ |
|
123 |
Построение правильных многоугольников |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, СР |
|
124 |
Длина окружности и длина дуги окружности |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, СРЗ |
|
125 |
Площадь круга и площадь кругового сектора |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
126 |
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТО, СРЗ |
|
127 |
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТО, СРЗ |
|
128 |
Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТТ, СРЗ |
|
129 |
Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТТ, СРЗ |
|
130 |
Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, МД, СР |
|
131 |
Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №9
|
КР |
|
Тема 9. |
Движение |
8 |
7 |
1 |
|
|
|
|
132 |
Понятие движения |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
133 |
Свойства движения |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ТО, ИРК, СРЗ |
|
134 |
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТО, ПДЗ, СР |
|
135 |
Параллельный перенос |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
136 |
Поворот |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ПДЗ, ИРК, СРЗ |
|
137 |
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ТО, СР |
|
138 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Движения» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
139 |
Контрольная работа №10 по теме: «Движения» |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №10
|
КР |
|
Тема 10. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
17 |
16 |
1 |
|
|
|
|
140 |
Примеры комбинаторных задач |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
141 |
Решение комбинаторных задач |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
142 |
Решение комбинаторных задач |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
143 |
Перестановки |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
144 |
Решение задач по теме «Перестановки» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
145 |
Размещения |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
146 |
Решение задач по теме «Размещения» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
147 |
Сочетания |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
148 |
Решение задач по теме «Сочетания» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
149 |
Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
150 |
Относительная частота случайного события |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
151 |
Вероятность равновозможных событий |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
152 |
Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРД |
|
153 |
Самостоятельная работа по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
|
УКЗУ |
САМ |
СР |
|
154 |
Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» |
|
|
|
УПЗУ |
ФРОН, РУД, САМ, ИНД |
ФО, ИРК |
|
155 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
|
|
|
УОСЗ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
ФО, ИРК |
|
156 |
Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №11
|
КР |
|
Тема 11. |
Начальные сведения из стереометрии |
8 |
8 |
— |
|
|
|
|
157 |
Предмет стереометрии. Многогранник. |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
158 |
Призма. Параллелепипед. |
|
|
|
УИНМ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
159 |
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
160 |
Пирамида. |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
161 |
Цилиндр |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
162 |
Конус |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
163 |
Сфера и шар |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
164 |
Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
Тема 12. |
Об аксиомах планиметрии |
2 |
2 |
— |
|
|
|
|
165 |
Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
166 |
Беседа об аксиомах планиметрии |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РСУ, РУД, САМ |
СРЗ |
|
Тема 13. |
Повторение. |
38 |
36 |
2 |
|
|
|
|
167 |
Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
168 |
Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
169 |
Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
170 |
Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
171 |
Тестирование по теме «Преобразование алгебраических выражений» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 1 |
СР |
|
172 |
Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
173 |
Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
174 |
Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
175 |
Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
176 |
Тестирование по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 2 |
СР |
|
177 |
Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
178 |
Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
179 |
Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
180 |
Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
181 |
Повторение по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
182 |
Тестирование по теме «Решение алгебраических задач» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 3 |
СР |
|
183 |
Повторение по теме «Функции» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
184 |
Повторение по теме «Функции» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
185 |
Повторение по теме «Функции» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
186 |
Тестирование по теме «Функции» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 4 |
СР |
|
187 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №12
|
КР |
|
188 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
УКЗУ |
Контрольная работа №12
|
КР |
|
189 |
Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
|
КУ |
АКР, ФРОН, РУД, САМ |
РНО |
|
190 |
Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
191 |
Тестирование по теме «Статистика и теория вероятностей» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 5 |
СР |
|
192 |
Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
193 |
Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
194 |
Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
195 |
Тестирование по теме «Координаты на прямой и плоскости» |
|
|
|
УКЗУ |
Диагностическая работа № 6 |
СР |
|
196 |
Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
197 |
Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
198 |
Повторение по теме «Треугольник». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
199 |
Повторение по теме «Треугольник». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
200 |
Повторение по теме «Многоугольники» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
201 |
Повторение по теме «Многоугольники» |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
202 |
Повторение по теме «Окружность и круг». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
203 |
Повторение по теме «Окружность и круг». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
204 |
Повторение по теме «Векторы на плоскости». |
|
|
|
КУ |
ФРОН, РУД, ИНД, САМ |
СРЗ |
|
|
Итого |
204 |
191 |
13 |
|
|
|
|
Используемые сокращения в тематическом поурочном плане:
УИНМ – Урок изучения нового материала
УПЗУ – Урок применения знаний и умений
УОСЗ – Урок обобщения и систематизации знаний
КУ – Комбинированный урок
УКЗУ – Урок контроля знаний и умений
Виды деятельности |
|||
ТО |
Теоретический опрос |
ИНД |
Индивидуальная |
С Р |
Самостоятельная работа |
ФРОН |
Фронтальная |
ИРД |
Индивидуальная работа у доски |
САМ |
Самостоятельная |
ТТ |
Теоретический тест |
ИССЛ |
Исследовательская |
СРЗ |
Самостоятельное решение задач |
ИГР |
Игровая |
КР |
Контрольная работа |
РСУ |
Работа с учебником |
ИРК |
Индивидуальная работа по карточкам |
РУД |
Работа у доски |
РНО |
Работа над ошибками |
|
|
МД |
Математический диктант |
|
|
ПДЗ |
Поверка домашнего задания |
|
|
Содержание тем учебного курса
См. авторскую программу стр.50-53(алгебра), 37-39(геометрия).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
-
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
-
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
-
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебно-наглядные пособия
-
Компьютерный класс
-
Модели
-
Таблицы
-
Организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы
Учебно-методический комплект учителя:
-
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
-
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
-
Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/ Н.Б.Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.
-
Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/Б.Г.Зив и др. — М.: Просвещение ,1991. – 171 с.
Учебно-методический комплект ученика:
-
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл— М.: Просвещение, 2008 -127 с.
-
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010.- 271с.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
-
Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2008. 256 с.
Дополнительная литература:
-
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
-
Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобр. классов. – М.: Просвещение ,2003.
-
А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336 с.;
-
Л.А.Тапилина Алгебра. 9 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.
-
Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы») – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.