Рабочая программа по математике 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике 2 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ( М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

Учебник «Математика 2 класс», в 2-х частях, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др .., М.: Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь «Математика 2 класс», в 2-х частях, автор: Моро М.И., Г.В., Волкова С.И. ., М.: Просвещение, 2013.

Сборник рабочих программ «Математика 1-4», Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., М.: Просвещение, 2011.

С.В.Бахтина . Поурочные разработки по «Математике 2 класс » к учебнику»Математика 2 класс», Моро М.И., М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др .,

. .М.: «Экзамен» 2012.

  • Электронное приложение к учебнику (диск CDROM). – М.: Просвещение, 2012.

Цели учебного курса «Математика 2 класс»:

— Математическое развитие младших школьников.

— Формирование системы начальных математических знаний.

— Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи данного учебного предмета:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса « Математика 2 класс» в учебном плане:

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Математика» отводится 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю).

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:

Личностные:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осущест­вления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические сред­ства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватель­ных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информаци­онных и коммуникационных технологий для решения комму­никативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернета), сбора, обработк: нализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред­мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со­провождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны­ми моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процес­сов, явлений, а также оценки их количественных и простран­ственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математиче­ской речи, основами счёта, измерений, прикидки результа­та и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать тек­стовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометриче­ские фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на ком­пьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на­ходить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы учебного курса «Математика 2 класс»

Распределение часов по разделам

п/п

Название раздела

Числа от 1 до 100

Количество часов

по программе

по КТП

1

Нумерация

16

16

2

Сложение и вычитание

70

70

3

Умножение и деление

39

39

4

Итоговое повторение

10

10

5

Проверка знаний

1

1

ИТОГО

136

136

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

Нумерация (14ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.(7ч)

Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1ч)

«Странички для любознательных».(1ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание(10ч).

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч).

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними(1ч).

Длина ломаной. Периметр многоугольника(2ч).

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.(3ч).

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2ч)

«Странички для любознательных».(3ч)

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)

Контроль и учёт знаний(2ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8 (9ч)

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч).

«Странички для любознательных» (1ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2ч).

Уравнение(2ч).

Проверка сложения вычитанием (8ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)

Контроль и учёт знаний(1ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4ч)

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4ч).

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)

Решение текстовых задач. (3ч).

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6ч)

«Странички для любознательных» (1ч).

Проект: «Оригами» (1ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч)

Умножение и деление чисел.(39ч)

Конкретный смысл действия умножение (9ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (6ч).

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2ч).

Периметр прямоугольника (1ч).

Конкретный смысл действия деление (9ч)

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5ч).

«Странички для любознательных» (1ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч).

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)

Табличное умножение и деление (14ч).

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10ч).

Странички для любознательных» (1ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч)

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч).

Проверка знаний (1ч).

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№№

п/п

Вид работы

По теме

Дата

план

Дата

факт

Входная контрольная работа

Повторение изученного в 1 классе

Контрольная работа №1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Контрольная работа №2

Числовые выражения

Проверочная работа

Устные приёмы сложения и вычитания

Прверочная работа

Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма). Анализ результатов

Контрольная работа №3

Комбинированная работа за I полугодие.

Проверочная работа

Геометрические задания.

Контрольная работа №4

Сложение и вычитание. Письменные приёмы.

Проверочная работа

Решение задач, раскрвывающих смысл умножения и деления.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Контрольная работа №5

«Умножение и деление»

Контрольная работа № 6

Итоговая работа за 2 класс

ФГОС Контрольно – измерительные материалы Математикка 2 класс Т. Н. Ситникова. М., «ВАКО» 2014г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

1

Моро М.И. и др. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 — 4 класс. М.:«Просвещение»,2011.

2

Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1,2 [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др..] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. –ил. (Школа России).

3

М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика.2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1,2 – М.: Просвещение, 2013.

4

Бахтина С. В. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях». — М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).

6

Таблицы по математике для 2 класса

7

Электронное сопровождение к учебнику « Математика», 2 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова

8

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

9

Ноутбук

10

Принтер

11

Настольные развивающие игры

12

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

13

Стол учительский с тумбой.

14

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

15

ФГОС Контрольно – измерительные материалы Математикка 2 класс Т. Н. Ситникова. М., «ВАКО» 2014г.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись­менных работ.

Содержание материала, усвоение кото­рого проверяется и оценивается, опреде­ляется программой по математике для че­тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Во всех классах начиная со 2-го действу­ет пятибалльная система оценок, и учитель руководствуется следующими нормами оце­нок знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

— производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

— умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

— правильно выполняет задания прак­тического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требова­ниям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более по­ловины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

II. Письменная проверка знаний, умений и навыков

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех пер­вые видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2-го класса до 20 минут, во II полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях 3-го и 4-го классов — до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и про­верить ее.

А. Письменная работа, содержащая только примеры

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычис­лительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных на­выков учащихся, ставятся следующие от­метки.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе до­пущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.

Б. Письменная работа, содержащая только задачи

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения за­дачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

В. Письменная комбинированная работа

Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, уме­ний и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учеб­ного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (за­дания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1. При оценке письменной комбиниро­ванной работы, состоящей из одной зада­чи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе до­пущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислитель ные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе до­пущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вы­числительные ошибки при отсутствии оши­бок в ходе решения задач.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

Примечание. Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание дан­ных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании матема­тических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «З».

Г. Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметичес­ких действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4-х классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты системати­ческих наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических зна­ний ученика, так и овладение практичес­кими умениями и навыками. Однако уче­нику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетво­рительные, хотя его устные ответы оцени­вались положительно.

Календарно-тематическое планирование по математике

пп

Тема

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Деятельность учащихся

Вид контроля

Оборудование

Домашнее задание

Дата

план/

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Нумерация (16ч)

1.

Знакомство с учебником

Повторение:

числа от 1 до 20.

Повторить нумерацию чисел от 1-20, решение простых задач, состав чисел 3-10.

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Учебник, рабочая тетрадь, диск

Р.т № 1: .с.3, № 3

2.09

2.

Повторение:

числа от 1 до 20.

Фронталь-ный опрос

С.5, № 8

3.09

3

Десятки. Устная нумерация в пределах 100

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск, таблица, счетные палочки (десятки)

С.6, № 4

4.09

4

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Проверка знаний, умение и навыков.

Образовывать и

записывать числа в пределах 100.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других

Познавательные: Умение ориен-тироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Контрольная работа

5.09

5

Образование, чтение и запись чисел 20-100.

Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Формировать понимание смысла и значимости обучения предмету.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск, таблица,

Р.т.с.9, № 16 (2ст)

9.09

6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять числа

разрядными слагаемыми.

Формирование принятия и освоения социальной роли обучающегося.

Тестирование

Учебник, рабочая тетрадь, диск, таблица,

С.15,

5

10.09

7

Сложение и вычитание вида 30+5

Выполнять сло-жение данного вида, решат

задачи в два действия.

Индивиду-альный

опрос

Учебник, рабочая тетрадь

С.14,

6

11.09

8

9

Сложение и вычитание вида 35-5.

Сложение и вычитание вида 35-30.

Выполнять вычитание данного вида, решать задачи в два действия.

Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формировать умение слушать собеседника,

излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Индивиду-альный

опрос

Индивиду-альный

опрос

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь

Р.т.с.14, № 29

12.09

16.09

10

Единицы длины:

миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие мелкие в крупные и наоборот.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

демонст-рационная

линейка

С.10,

6

17.09

11

Единицы длины:

метр.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

демонст-рационный

метр

С.13,

5

18.09

12

Таблица единиц длины.

Составить и запомнить таблицу единиц длины.

Фронталь-ный опрос

19.09

13

Рубль, копейка, соотношения между ними.

Познакомиться с соотношениями рубль и копейка.

Переводить мелкие в крупные и наоборот.

Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение договари-ваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других .

Познавательные: Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск, монеты

С.16,

5

23.09

14

«Страничка для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Выполнять задачи творческого характера.

Потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Учебник

С.19,

3

24.09

15

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились по теме «Устная нумерация в пределах 100»».

Применять полученные знания и умения при самостоятельной работе.

Фронталь-ный опрос

Карточки, учебник, рабочая тетрадь

С.21,

11

25.09

16

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Применять полученные знания и умения в измененных условиях.

Интерес к отражению математическими способами

отношений между различными объектами окру-жающего мира

Проверочная работа

Тест

26.09

Сложение и вычитание (20ч)

17

Решение и составление задач, обратных заданной,

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других

Познавательные: Умение ориен-тироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

С.26,

3

30.09

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять умение решать задачи новых типов

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

Р.т.с.20, №47

1.10

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

С.28,

задача про фрукты

2.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

3.10

21

Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение между ними.

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы,

используя учебник, иллюстрации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Учебник, рабочая тетрадь, диск,

демонстра-ционные часы

С.31,

5

7.10

22

Длина ломаной.

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Знать и применять правила общения, осваивать навыки

сотрудничества в учебной деятельности.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Фронталь-ный опрос

Учебник, презента-ция

С.33,

7

8.10

23

Периметр многоугольника.

Научиться вычис-лять периметр.

С.43,

6

9.10

24

Числовые выражения. .

Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица

10.10

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Скобки.

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

Самостоя-тельная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица

С.38,

3

14.10

26

Сравнение числовых выражений.

Учить сравнивать числовые выражения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы

Учебник, ,

таблица

С.41,

4

15.10

27

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Познакомить со свойствами сложения :

(переместительным

и сочетательным.)

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица

С.45,

5

16.10

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Закрепить свойства сложения :(переместительное

и сочетательное.)

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица

17.10

29

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказы-ваний с логическими связками «ели…то», «не всё».

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Элементарные умения самостоятельного выполнения

работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Собирать материал по заданной теме.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Учебник

С.37,

5

21.10

30

«Странички для любознательных»- задания на сравнение длины, массы объектов.

Учатся выполнять задания творческого и поискового характера

Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Фронталь-ный опрос

Учебник

С.52,

5

22.10

31

«Странички для любознательных»- работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Учебник

С.53,

14

23.10

32

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Закреплять и совершенствовать умение изображать узоры на посуде.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Формирование мотива, реализую-щего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Проект

Учебник, интернет-ресурсы

24.10

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Числовые выражения»

Закрепление и повторение изученного.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, карточки

С.55,

22,

23

28.10

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Порядок выполнения действий»

С.56,

32,

36

29.10

35

Контрольная № 2 работа по теме «Числовые выражения».

Проверить знания, умения, навыки.

Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контрольная работа

30.10

36

Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений.

Индиви-дуальный опрос

Карточки

31.10

Сложение и вычитание (28ч)

37

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебник.

Регулятивные:

Прогнозирование результата

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Учебник, таблица

С.58,

4,

5

11.11

38

Устные приемы сложения и вычитания вида:

60 +18.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и

эмоциональной отзывчивости.

Фронталь-ный опрос

Учебник, таблица

Карточ-ки

12.11

39

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 — 2, 36 — 20.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Фронталь-ный опрос

Учебник, таблица, рабочая тетрадь

С.59,

2,

5

13.11

40

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+ 4.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Познавательные:

Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий.

Регулятивные:

Объективно оценивать высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Коммуникативные:

Распределять работу в группе, договариваться и находить способы работы, не конфликтуя с товарищами.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших.

Фронталь-ный опрос

Учебник, таблица, рабочая тетрадь

14.11

41

Устные приемы сложения и вычитания вида: 30 – 7.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и

эмоциональной отзывчивости.

Фронталь-ный опрос

Учебник, таблица

С.61,

7

18.11

42

Устные приемы сложения и вычитания вида: 60 – 24.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Фронталь-ный опрос

Учебник, таблица

С.62,

4

19.11

43

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26 + 7.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Познавательные:

Анализировать и находить наиболее удобные способы.

Регулятивные:

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск

С.66,

4

20.11

44

Устные приемы сложения и вычитания вида: 35 — 8.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск

21.11

45

Устные приемы сложения и вычитания вида: 35 — 8.

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи

Коммуникативные:

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач.

Знать и применять правила общения, осваивать навыки

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, диск

Р.т.с.54, № 80

25.11

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения

Учиться решать задачи в два действия.

Учиться записывать задачи выражением.

Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Сотрудничества в учебной деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Учебник, рабочая тетрадь, диск

С.63,

2

26.11

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения

Фронталь-ный опрос

С.65,

6

27.11

48

Решение задач. Запись решения в виде выражения

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Фронталь-ный опрос

28.11

49

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, математические игры.

Учатся выполнять задания творчес-кого и поискового характера

Познавательные: Выполнять задания поискового характера, обосновывать стратегию игры.

Коммуникативные:

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач.

Регулятивные: .

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; работать в паре.

Учебник

С.71,

3

2.12

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Запись решения задач в виде выражений ».

Решать самостоятельно задания , предложенные в учебнике.

Фофрмиро-

вание привычки работать на результат.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презента-ция

С.72,

5

3.12

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы».

Фронталь-ный опрос

С.74,

22

4.12

52

Проверочная работа по теме «Устные приёмы вычисления»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Самостоя-тельная работа

5.12

53

Выражения с переменной вида

а + 12, в – 15,

48 – с.

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

Познавательные: Использовать

различные приемы для вычисления значения числового выражения.

Коммуникативные:

Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: .

Овладевать способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и

эмоциональной отзывчивости.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Учебник,

презента-ция

С.77,

5

9.12

54

Выражения с переменной вида

а + 12, в – 15,

48 – с.

Учиться вычислять новые математические выражения.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презента-ция

С.78,

8

10.12

55

Уравнение

Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.

Решать уравнения.

Познавательные: Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Коммуникативные:

Делать выводы по способу решения уравнений.

Регулятивные: .

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Учебник, рабочая тетрадь, диск

С.83,

5

11.12

56

Уравнение

Тестирование

12.12

57

Проверка сложения вычитанием.

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

Познавательные:

Устанавливать аналогии и подводить под понятие о проверке

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Регулятивные:

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Учебник, рабочая тетрадь,

презента-ция

С.84,

2

16.12

58

Проверка вычитания сложением.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Фронталь-ный опрос

С.87,

5

17.12

59

Проверка вычитания вычитанием.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и

эмоциональной отзывчивости

Фронталь-ный опрос

С.88,

4

18.12

60

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Проверка сложения».

Закрепить полученные по теме знания.

Познавательные: Осознанно делать смысловые высказывания в соответствии с темой.

Коммуникативные: Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту.

Регулятивные: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои

учебные действия.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

19.12

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Проверка вычитания».

Закрепить полученные по теме знания.

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную

заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий

Фронталь-ный опрос

С.91,

13

23.12

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Проверка сложения и вычитания».

Фофрмиро-

вание привычки работать на результат.

Фронталь-ный опрос

С.92,

19

24.12

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

Применять полученные знания и умения в измененных условиях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Проверочная работа

Тест

25.12

64

Комбинированная контрольная работа.№3 за I полугодие

Проверить знания, умения, навыки.

Контрольная работа.

26.12

Сложение и вычитание (22ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида

45 + 23

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел

Познавательные:

Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров.

Коммуникативные:

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Регулятивные:

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устра-нять недочеты при выполнении заданий.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Учебник, рабочая тетрадь,

презента-ция

С.4,

3

13.01

66

Письменные вычисления. Сложение вида

45 + 23

Фронталь-ный опрос

Р.т. №2: с.3, № 3

14.01

67

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Учебник, диск,

презента-ция

С.5,

4

15.01

68

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел

Фронталь-ный опрос

16.01

69

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Прогнозирование результата.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Учебник,

презента-ция, таблица

С.9,

2

20.01

70

Прямоугольник

Выделять прямоугольник из множества четырёхуголь-ников.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Фронталь-ный опрос

Учебник, презента-ция, таблица

С.14,

5

21.01

71

Свойства противополо-

жных сторон прямоугольника.

Узнать свойства прямоугольника и применять при решении задач.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

презента-ция, таблица, диск

С.15,

4

22.01

72

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхуголь-ников.

Фронталь-ный опрос

23.01

73

Проверочная работа по теме «Геометрические задания»

Учиться различать геометрические фигуры, применять свойствафигур, строить фигуры на бумаге.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

С.7,

6

27.01

74

Решение текстовых задач.

Учиться решать задачи арифметическим способом.

Фронталь-ный опрос

С.10,

6, № 7

28.01

75

Решение текстовых задач.

Учиться решать задачи арифметическим способом.

Самостоя-тельная работа

Р.т. №2: с.11,

25

29.01

76

Сложение вида: 37+48

Познакомить с письменным приёмом сложения.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение опреде-лять и высказы-вать под руковод-ством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

30.01

77

Сложение вида: 37+53

Познакомить с письменным приёмом сложения

Фронталь-ный опрос

С.13,

5

3.02

78

Сложение вида: 87+13

Познакомить с письменным приёмом сложения.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Фронталь-ный опрос

С.16,

5

4.02

79

Вычитание вида 40 -8

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Учебник, рабочая тетрадь,

С.18,

6

5.02

80

Вычитание вида 50-24.

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Фронталь-ный опрос

6.02

81

Вычитание вида: 52-24.

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Фронталь-ный опрос

Р.т. №2: с.16-17,

44,

47

10.02

82

«Странички для любознательных» — выявление закономерностей в построении числовых рядов. Логические задачи»

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки вформе квадрата

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Учебник

С.20,

2

11.02

83

Проект

« Оригами». Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Изготавливать изделия из заготовок, имеющих форму квадрата.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

интернет-ресурсы

С.36-37

12.02

84

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы»».

Закрепить полученные по теме знания.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

карточки

13.02

85

Контрольная работа № 4 Сложение ивычитание. Письменные приёмы.

Закрепить полученные по теме знания.

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

С.23,

13

17.02

86

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

С.46 ( 2-я часть)

Выполнять самостоятельно задания, предложенные в тесте.

Познавательные: Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Коммуникативные:

Делать выводы по способу решения уравнений.

Регулятивные: .

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои решения

Тестиро-вание

18.02

Умножение и деление (18ч)

87

Умножение.

Конкретный смысл действия умножения.

Показать на примерах смысл действия умножения и его связи со сложением.

Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Моделировать действие умножение.

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

С.48,

6

19.02

88

Связь умножения со сложением.

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведение.

Фронталь-ный опро

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

20.02

89

Знак действия умножения.

Познакомиться со смыслом знака умножения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Фронталь-ный опро

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

Р.т. №2: с.47,

12

24.02

90

Названия компонентов и результата умножения.

Запомнить названия компонентов при умножении.

Фронталь-ный опро

Учебник, рабочая тетрадь,

диск, таблица

С.54,

13

25.02

91

Приемы умножения 1 и 0.

Научиться умножать 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

Фронталь-ный опро

С.53,

4

26.02

92

Переместительное свойство умножения.

С.56

Узнать и применять переместительное свойство умножения.

Познавательные: Использовать

различные приемы для вычисления значения числового выражения.

Коммуникативные:

Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: .

Овладевать способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и

эмоциональной отзывчивости.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Матема-тический диктант

Учебник,

диск

27.02

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Учиться решать текстовые задачи на умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск

С.55,

5, № 6

3.03

94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск

С.57,

3

4.03

95

Периметр прямоугольника.

Учиться находить периметр прямоугольника.

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Находить периметр прямоугольника

С.52,

8, № 9

5.03

96

Конкретный смысл действия деление.

с.58

Познакомить с конкретным смыслом действия деления.

Моделировать действие деление.

Математи-ческий диктант

Учебник, таблица

6.03

97

Названия компонентов и результата деления.

Узнать и запомнить названия компонентов при делении.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск

С.62,

8

10.03

98

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Познакомиться с задачами на деление.

Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Решать текстовые задачи на деление.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск, рабочая тетрадь

С.59,

6

11.03

99

Решение задач на деление.

Учиться решат задачи на деление.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Решать текстовые задачи на деление.

С.60,

1

12.03

100

Решение задач на деление.

Научиться решать задачи на деление.

Самостоя-тельная работа

Учебник,

диск, рабочая тетрадь

13.03

101

«Странички для любознательных» — построение высказываний с логическими связками»если …, то», «каждый», «все», задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания логического и поискового характера

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск, рабочая тетрадь, карточки

С.29,

5

17.03

102

Проверочная работа по теме «Задачи на умножение и деление»

Закрепить полученные по теме знания.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Фронталь-ный опрос

С.63,

7

18.03

103

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

с.71 (2-я часть)»

Закрепить полученные по теме знания.

Выполнять самостоятельно задания, предложенные в тесте.

Фронталь-ный опрос

Карточ-ки

19.03

104

Повторение пройденного. Решение составных задач.

Познавательные: Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Коммуникативные:

Делать выводы по способу решения уравнений.

Регулятивные: .

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои решения

20.03

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч).

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Установить связь между компонентами для выполнения деления.

Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать,

классифицировать.

Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Учебник,

диск,

таблица

С.72,

4, № 6

31.03

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Освоить смысл деления.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск,

таблица

С.73,

3 (1), № 8

1.04

107

Приемы умножения и деления на 10

Научиться умножать и делить на 10.

Умножать и делить на 10

Учебник,

диск, рабочая тетрадь, карточки

С.74,

5

2.02

108

Задачи с величинами -цена количество, стоимость.

Учиться решать задачи данного вида.

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Регулятивные: Прогнозирование результата

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Фронталь-ный опрос

Учебник,

диск, рабочая тетрадь,

таблица

3.04

109

Задачи с величинами -цена количество, стоимость.

Фронталь-ный опрос

С.75,

5

7.04

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Фронталь-ный опрос

С.76,

4, решить уравне-ния

8.04

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

С.78 (2-я часть)

Применять полученные знания и умения в измененных условиях.

Познавательные: Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Коммуникативные:

Делать выводы по способу решения уравнений.

Регулятивные: .

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои решения

Контрольная работа

9.04

112

Умножение числа 2 и на 2.

С.80

Познакомиться и запомнить результаты таблицы на 2.

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Волевая саморегу-ляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Объяснять правила деления.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

.

Учебник,

диск, рабочая тетрадь,

таблица

умножения

10.04

113

Умножение числа 2 и на 2.

Познакомиться и запомнить результаты таблицы на 2.

Фронталь-ный опрос

С.81,

6, № 7

14.04

114

Деление числа 2 и на 2.

Запомнить результаты таблицы деления на 2.

Математи-ческий диктант

С.83,

3, № 6

15.04

115

Деление числа 2 и на 2.

Запомнить резуль-таты таблицы деления на 2.

Фронталь-ный опрос

С.84,

3

16.04

116

Умножение числа 3 и на 3.

Познакомиться и запомнить таблицу умножения на 3.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Определение границ собственного незнания и знания.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник,

диск, рабочая тетрадь,

таблица

умножения

17.04

117

Умножение числа 3 и на 3.

Познакомиться и запомнить таблицу умножения на 3.

Фронталь-ный опрос

С.91,

6

21.04

118

Деление числа 3 и на 3.

Познакомиться и запомнить таблицу деления на 3.

Фронталь-ный опрос

С.92,

4

22.04

119

Деление числа 3 и на 3.

Фронталь-ный опрос

С.93,

4

23.04

120

Закрепление таблиц умножения и деления на 2и 3.

Закрепить и запомнить данные таблицы.

Фронталь-ный опрос

24.04

121

Закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Закрепить и запомнить данные таблицы.

Математи-ческий диктант

28.04

122

«Странички для любознательных» — составление числовых рядов по заданной закономерности.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Решать задачи логического и поискового характера.

Учебник

С.95,

6

29.04

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «табличное умножение и деление на 2 и на 3»».

Закрепить полученные по теме знания.

Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

30.04

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Решение задач на умножение и деление».

Закрепить полученные по теме знания.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

интернет-ресурсы

С.98,

16

5.05

125

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

Применять полученные знания и умения в измененных условиях.

Контрольная работа

6.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч)

126

Повторение. Нумерация Числа от 1 до 100.

Повторить

знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: Прогнозирование результата. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

Карточ-ки

С.102

7.05

127

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

Повторить числовые и буквенные выражения; развивать вычислительные навыки.

Фронталь-ный опрос

8.05

128

ПовторениеРавенство.

Неравенство, Уравнение.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы,

используя учебник, иллюстрации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

Карточ-ки

С.103

12.05

129

ПовторениеСложение

и вычитание

в пределах 100.

.

Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;

Фронталь-ный опрос

Карточ-ки

С.104

13.05

130

ПовторениеСвойства сложения.

Фронталь-ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

диск

Карточ-ки

С.105

14.05

131

ПовторениеРешение составных задач.

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Фронталь-ный опрос

15.05

132

ПовторениеЕдиницы длины, времени.

Повторить единицы длины , времени.

Фронталь-ный опрос

Карточ-ки

С.109

19.05

133

ПовторениеГеометрические фигуры.

Повторить геометрические фигуры.

Фронталь-ный опрос

Карточ-ки

С.109

20.05

134

Повторение Табличное умножение и деление.

Повторить табличное умножение и деление.

Фронталь-ный опрос

Карточ-ки

21.05

135

Итоговая контрольная работа №6

Проанализировать результаты контрольной работы.

Контрольная работа

22.05

136

Анализ результатовРабота над ошибками.

Карточки

26.05


Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *