Рабочая программа по литературе 10 класс Лебедев 102 часов

Учитель: Яковлева Т. Тематическое планирование по литературе в 10 классе (Ю.В.Лебедев)

п/п

Колич.

часов

Наименование

раздела.

Тема урока

Основные понятия

Межпредметные связи

Дидактическое обеспечение

Домашнее задание

Дата

Примечание

Факт.

Провед.

1 полугодие (65 часа)

1.

1

Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков.

Реализм, роман как жанр

История

Учебник, таблица о писателях

1.Прочитать разделы учебника (С.14-19,ч.1); сделать тезисный план.

2.Прочитать статью учеб.(С.87-101),сделать тезис. план. Знать основ. этапы творчества.

Индив. зад.

2.

1

Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского.

Родоначальники романтической школы, образная система русской поэзии

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Выразит.чтение стих-ий поэтов (по выбору).

2.С.39-46 прочитать статью учебника.

№.Ответить на вопрос 5 (с.47).

3.

1

Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева.

Декабристский романтизм, своеобразие русской поэзии

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.С.48-56 прочитать статью, сделать тезисный план.

2.стих-е А.С.Пушкина (по выбору).

3.Индивид.задания.

4.

1

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества

Лирика

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1. Прочитать с.136-144. 2.Выразит. чтение стих-я Пушкина. 3.Осмыслить высказыв-е Белинского

5.

1

Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Поэт и поэзия

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Подготовить ответ на вопрос.

2.Наизусть одно стих-е. 3.Сопоставить стих-я Пушкина и Державина

6.

1

Философские мотивы в лирике Пушкина.

Философская лирика

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Ответить письм. на вопрос.

2.Прочитать с.147-157. 3.Опережающее зад. Индивид задание

7.

1

Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.

Любовная лирика, лирика дружбы

Русский язык, история

Тексты стихотворений, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Ответить на вопросы. 2.Написать сочинение-миниатюру.

3.Перечитать роман «Евгений Онегин».

1.Прочитать с.170-171.

8.

1

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо».

Анализ лирического текста, средства худож. выразит-ти

Русский язык

Текст стихотворения

1.Выучить наизусть стихотворение.

2.Сделать письменный анализ.

9.

1

Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа.

История происхождения романа. Художественное своеобразие романа

Русский язык, история

Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи

1.Прочитать статью учебника «Онегинская строфа» (С.117).

2.Ответить на вопрос.

3.Сочинение-миниатюра.

10.

1

Знакомство с экранизацией романа «Евгений Онегин».

Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Ответить на вопросы.

11.

1

Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин»

Художественное своеобразие романа

Русский язык, история

Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи

1.Раскрыть смысл определений к словам.

2.Ответить на вопросы.

3.Подготовить сообщение о сюжете романа.

4.Перспективное задание.

12.

1

Индивидуальное и типичное в характере Евгения Онегина

Духовные искания героя

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи

1.Подготовить рассказ о жизни Онегина в деревне.

2.Индивид. задания.

3.Задание по группам.

4. Прочитать с.181-194.

13.

1

Онегин и Ленский

Сопоставительная характеристика, авторское отношение к героям

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи

1.Выучить наизусть Отрывок «Письмо Онегина к Татьяне» и «Письмо Татьяны к Онегину» (на выбор)

14-15.

2

Татьяна – любимая героиня Пушкина

Образ Татьяны

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи

1.Написать сочинение-миниатюру.

2.Подготовиться к классному сочинению.

16.

1

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать статьи учебника «Историч. тема в творчестве Пушкина 30-х годов 19в.», «Поэма «Медный всадник», «Историческая повесть «Капитан-ская дочка»

(С.140-149).

2.Составить вопросы по статьям.

3.Ответить на вопросы.

4.Повторить биографию М.Ю.Лермонтова

17.

1

Художественный мир М.Ю.Лермонтова

Художественный мир поэта и писателя

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник

1.Выучить наизусть стих-е «Поэт».

2.Прочитать роман «Герой нашего времени»

3.Ответить на вопросы

18.

1

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

Поэт и поэзия

Русский язык, история

Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи

1.К зачёту подготовить самост. работу над стих-ем «Журналист, читатель и писатель».

2. Сделать сопоставит-ый анализ стих-ий «Пророк» Лермонтова и Пушкина. Заполнить таблицу.

3.Ответить на вопроы. 4.Прочитать материалы учебника о М.Ю.Лермонтове (С.164-180).

19.

1

«Пророк» Лермонтова и Пушкина

Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова

Русский язык, история

Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи

1.Ответить на вопросы.

20.

1

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

Лирический герой

Русский язык, история

Тексты стих-ний, портрет писателя, карточки с заданием

1.Ответить на вопросы.

2.Индивид. задания.

3.Подготовить доклады

21.

1

Печорин в отношениях с другими персонажами романа «Герой нашего времени».

Повесть, образ Печорина, второстепенные персонажи, взаимоотношения героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием

1.Прочитать с.191-203.

2.Ответить письм. на вопрос.

3. Ответить на вопросы по повести «Тамань». 4.Составить план повести «Княжна Мери»

22.

1

Знакомство с экранизацией романа «Герой нашего времени».

Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Ответить на вопросы.

23-24.

2

Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»

Изменение в характере и поведении главного героя

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием

1.Ответить на вопросы.

.Перечитать стих-е «Дума» и ответить на вопросы.

3.Индивид. задания.

25.

1

«Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист»)

Анализ новеллы «Фаталист»

Русский язык, история

Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием

1.Прочитать статью Белинского «Герой нашего времени», сост.таблицу тезисов.

2.Ответить на вопросы ( С. 209-210).

3. «Лирическое замечание Лермонтова» (С.203-207).

26.

1

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Письменное высказыв-е, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать с.212-216.

2.Индивид. задания.

37.

1

Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя.

Своеобразие Гоголя как писателя и человека

Русский язык, история

Учебник, карточки с заданием

1.Прочитать статьи учебника»Начало творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки»; «Сборник повестей «Миргород», «Гоголь-историк» (С.221-241).

2. Прочитать Петербургские повести Гоголя.

3.Выделить темы Петербургских повестей.

28-29.

2

Петербургские повести Н.В.Гоголя.

Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы

Русский язык, история

Тексты повести, карточки с заданием

1.Прочитать статью учебника «Комедия «Ревизор» (С. 246-250). Подготовить вопросы по статье.

2.Прочитать поэму «Мёртвые души».

3. Индивид. задания.

30.

1

Поэма «Мёртвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы

Идейный замысел поэмы

Русский язык, история

Тексты поэмы, карточки с заданием

1.Подготовить развёрнутое сообщение.

2. Выписать слова, подчёркивающие типичность изображаемых явлений

31.

1

Знакомство с экранизацией поэмы «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Подготовить хар-ки помещиков по плану. 2.Подобрать в тексте поэмы цитаты, относящ-ся

к образу Манилова.

32.

Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова

Поместное дворянство, образы помещиков

Русский язык, история

Текст поэмы, карточки с заданием

1.Прочитатьстатьи учебники «Коробоч-ка и Чичиков», «Ноздрёв и Чичи-ков», «Собакевич и Чичиков», «Плюш-кин и Чичиков» (С.259-267).

2.Подготовить хар-ки помещиков

33-34.

2

Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрёва, Коробочки, Собакевича, Плюшкина

Поместное дворянство, образы помещиков

Русский язык, история

Текст поэмы, карточки с заданием

1.Прочитать статью учебника «Путь Павла Ивановича Чичикова» (С.267-271).

2.Подготовиться к анализу образа Чичикова.

35-36.

2

Чичиков и чичиковщина

Чичиков и «чичиковщина»

Русский язык, история

Текст поэмы, карточки с заданием

1.Написать сочинение-миниатюру.

2. Ответить на вопрос.

3.Выписать хар-ные слова и выражения Чичикова при встречах с поме-щиками. Как это характеризует Чичикова?

37.

1

«Мёртвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме.

Литературная критика на поэму

Русский язык, история

Текст поэмы, карточки с заданием

1.Прочитатьстатью учебника «Тема дороги и её символический смысл» ( С.253-258)

2.Подобрать эпизоды, связанные с образами дороги и России.

3.Подготовиться к семинару.

4.Индив.задания.

38.

1

Образ России в поэме

Образ России в поэме

Русский язык, история

Текст поэмы, карточки с заданием

1.Сравнить роль автора в «Евгении Онегине» Пушкина и «Мёртвых душах» Гоголя.

2.Ответить на вопрос.

3.Подготовиться к семинару по творчеству Гоголя.

4. Индив. задания.

39-40.

2

Творчество Гоголя и наше время. Семинар.

Особенности творческого метода Гоголя

Русский язык, история

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Подготовиться к классному сочинению.

41.

1

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать с.5-10 (ч.2), ответить на вопросы учебника с.10.

2.Прочитать роман «Обломов»

42.

1

Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов 19века.

Становление и развитие реализма рус. лит-ре 30-50х годов 19в.

Русский язык, история

Учебник, критическая литература

1.Прочитать статью учебника «Эволюция русского реализма» (С.302-307).

2.Ответить на вопросы (С.307).

3. Индив. задания.

43.

1

Особенности русской критики второй половины 19 века.

Особенности русской критики второй полов. 19 в.

Русский язык, история

Учебник, критическая литература

1.Прочитать раздел учебника «Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века» (С.308-328).

2.Ответить на вопросы (С.328-329).

44-45.

2

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»

Биография писателя и его творческий путь

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, тексты романа

1.Пересказ материала урока.

2.Подготовится к беседе по 1-10 главам по вопр.

3.Индивид. задания

46.

1

Знакомство с экранизацией романа «Обломов»

Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Ответить на вопросы.

47-48.

2

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина»

«Обломовщина»

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Задание по группам (1,2 части).

2.Индивид. задания.

3.Творческие задания на выбор

49-50.

2

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

Роль второстепенных персонажей в романе

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Подготовиться к уроку-исследованию по группам

51-52.

2

Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»

Художественное мастерство в романе

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Выбрать из текста цитаты, иллюстр-щие жизненную философию Обломова и Штольца.

2.Прочитать с.23-24.

53.

1

Историко-философский смысл романа «Обломов»

Историко-философский смысл романа

Русский язык, история

Критическая литература

1.Прочитать материалы учебника о романе Гончарова «Обломов» (С.337-346).

2.Ответить на вопросы 3-9 учебника (С.359).

3.Подготовиться к контрольной работе по творчеству Гончарова.

54.

1

Сочинение по творчеству И.А.Гончарова

Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать драму Островского «Гроза»

55.

1

А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества

Русский театр, биография писателя и его творческий путь

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, хронологическая таблица

1.Прочитать с.29-30.

2.Ответить на вопрос 1 с.48.

3.Индивид. задания

56.

1

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

Идейно-художественное своеобразие

Русский язык, история

Тексты пьесы, иллюстрации картины И.И.Левитана «Вечер. Золотой плёс», аудиозапись явлений пьесы

1.Пересказ лекции.

2.Прочитать с. 32-43.

3.Перечитать Д.1.

4.Индивид. задания

57.

1

Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины. Д. 1 – 4.

Трагедия Катерины

Русский язык, история

Тексты пьесы, иллюстрации, карточки с заданием

1.Заполнить таблицу (по вариантам).

2.Прочитать с. 43-44.

3.Индивид. задания

58.

1

Образ Катерины. Её душевная трагедия Д. 2 – 5.

Человеческие права

Русский язык, история

Тексты пьесы, карточки с заданием, таблица

1.Подготовиться к классному сочинению

59.

1

Сочинение по творчеству А.Н.Островского

Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать с.50-55.

60.

1

Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева

Этапы биографии и творчества писателя

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, иллюстрации усадьбы писателя

1.Написать сочинение-миниатюру.

2.Читать роман «Отцы и дети» (гл.1-11) и ответить на вопросы.

3.Индивид. задания

61

1

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе

Творческая история и своеобразие романа, смысл названия романа

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием

1.Подготовиться к анализу образов главных героев: подобрать материал из текста романа (С.71-88)

62.

1

Знакомство с экранизацией романа «Отцы и дети

Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1.Ответить на вопросы

63.

1

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11)

Сравнительная характеристика героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица, схемы

1.Выпишите из романа цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви и её месту в жизни человека

64

1

Базаров и Одинцова

(главы 13-19, 25-27)

Сравнительная характеристика героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Перечитать главы 3-5,7,10,20-22,25-28 и подобрать материал, связанный с семьёй Базарова

65.

1

Базаров и его родители

Сравнительная характеристика героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Найти определения понятия «нигилизм» в разных источниках.

2.Составить таблицу

2 полугодие (71 час)

1-2.

2

Базаров — нигилист

Нигилизм и его последствия

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

Подумать над вопросом: почему роман «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя?

3.

1

Базаров перед лицом смерти

Характеристика главного героя

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

1.Подготовиться к классному сочинению

4.

1

Сочинение по творчеству И.Т.Тургенева

Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Прочитать с.122-123.

2.Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»

5.

1

Биография и творческая справка о Н.А.Некрасове

Биография писателя и его творческий путь

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, таблица

1.Пересказ лекции.

2.Прочитать с.125-132,

136-137.

3.Наизусть стих-е Некрасова

6.

1

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова

Темы и идеи лирики поэта

Русский язык, история

Тексты стих-ний, литературоведческий словарь

1.Пиьменный анализ любого стихотворения.

2.Индивид. задание

7.

1

Горькая доля народа пореформенной России

Доля народа пореформенной России

Русский язык, история

Тексты поэмы, карточки с заданием

1.Читать первую часть глав «Пьяная ночь», «Последыш»,«Крестьянка». 2.Задания по главам из первой части (по группам)

8.

1

Душа народа русского

Душа народа русского

Русский язык, история

Тексты поэмы, карточки с заданием

1.Ответить на вопросы (письменный ответ).

2.Перечитать главы «Помещик»(ч.1), «Последыш»(ч.2)

9.

1

Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках

Спор о народном счастье, идейный смысл, грешники

Русский язык, история

Тексты поэмы, карточки с заданием

1.Развёрнутый ответ на вопрос (в тетради).

2.Прочитать «Пир на весь мир». 3.Выучить наиз. «Пир..»,«Русь.», «Ты убогая»-песня Гриши Добросклонова.

3.Перечитать песню «Доля народа», «Средь мира дольного»

10.

1

Народ и Гриша Добросклонов

Народ, образ главного героя

Русский язык, история

Тексты поэмы, карточки с заданием

1.Подготовиться к классному сочинению

11.

1

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

Письменное высказывание, композ-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1.Подготовиться к викторине по творчеству писателей и поэтов, изученных в первом полугодии

12.

1

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы

Биография поэта и его творческий путь

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Пересказ лекции.

2.Проанализировать основные факты биографии Тютчева.

13.

1

Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева

Лирика любви. Философия любви

Русский язык, история

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

1.Подготовить пересказ лекции.

2.Сделать анализ стих-я.

3.Выучить наизусть стих-е..

14.

1

Этапы биографии и творчества А.А.

Фета. Основные мотивы творчества А.А.Фета

Биография поэта и его творческий путь. Мотивы природы, тема любви

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник

1.Подготовить пересказ сообщения с опорой на учебник

2.Выучить наизусть 2 стих-я (по выбору).

3.Написать соч.-миниатюру

15.

1

Проверочная работа. Анализ стихотворений А.Фета

Развитие связной речи

Русский язык, история

Схемы литературоведческого анализа текста

1. Сравнить стихи Фета с произведениями Тютчева.

16.

1

Этапы биографии и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя

Биография писателя и его творческий путь

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник , таблица

1.Составить план-схему по биографии Салтыкова-Щедрина.

17.

1

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества

Своеобразие сказок, гротеск

Русский язык, история

Тексты сказок, иллюстрации, учебник

1. Причитать с.188-193.

2. Письменно ответить на вопрос.

3. Устный ответ на вопрос.

4. Выписать афоризмы.

18-19.

2

«История одного города» как сатирическое произведение

Сатира, жанровое своеобразие романа

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием

1. Причитать с.182-186.

2. Дать письменный ответ.

3. Подготовиться к итоговому уроку

20.

1

Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина

Учёт и контроль знаний

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, тесты

1. Подготовить биографию Достоевского

20.

1

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества

Биография писателя и его творческий путь

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, видеофильм о писателе

1. Дополнить конспект (по учебнику с.194-203).

2. Подготовиться к беседе по роману.

3. Ответить на вопросы

21

1

Знакомство с экранизацией романа «Преступление и наказание».

Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1. Подготовиться к беседе по роману.

2. Ответить на вопросы

22

1

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

Роман, жизнь униженных и оскорблённых, конфликт романа

Русский язык, история

Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD

1. Творческая работа по выбору.

2. Ответить на вопросы.

3. Перечитать ч.1,гл.6.

4. Подготовиться к беседе ч.1,гл.2-4.

23-24.

2

«Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорблённых

Униженные и оскорблённые

Русский язык, история

Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD

1. Прочитать ч.3,гл.5. ч.5,гл.4.

2. Ответить на вопросы.

3. Пересказ тезисов учебника

25.

1

Идея Раскольникова о праве сильной личности

Право сильной личности, идея героя

Русский язык, история

Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD

1. Подготовить сжатый пересказ сцены убийства.

2. Ответить на вопросы.

26-27.

2

Преступление Раскольникова

Преступление человека

Русский язык, история

Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD

1. Задание по рядам. Ответить на вопросы

28-29.

2

Раскольников и «сильные мира сего»

«Сильные мира сего»

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересказ: ч.3, гл.5; ч.4,гл..5; ч.3, гл. 6; ч. 4, гл.7.

2. Ответить на вопросы.

3. Краткий пересказ эпизодов(ч.2, гл. 1-2; ч.2, гл 6)

30-31.

2

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»

Чувства главного героя

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересказ и анализ эпизодов (ч.4,гл.4; ч.5, гл.4; ч.1,гл.2)

32-33.

2

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой

«мысль семейная», образ Сони Мармеладовой

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Перечитать эпизоды (ч.4, гл.2; ч.4,гл.8).

2. Ответить на вопросы.

3. Индивид. задания

34-35.

2

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

Любовь «воскрешает» чувства человека

Русский язык, история

Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD

1. Ответить на вопросы.

2. Индивид. задания

36.

1

Итоговый урок по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

Развитие речи, рецензия

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, тесты

3.Подготовиться к классному сочинению

37.

1

Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1. Подготовить биографию Лескова

38.

1

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

Повесть, «очарованный странник», праведник

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, словарь литературоведческих терминов

1. Подготовить биографию Лескова по материалам учебника.

2. Прочитать повесть «Очарованный странник»

39-40.

2

Повесть «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

Жанровое своеобразие сказа-повествования

Русский язык, история

Тексты повести, учебник

1. Пересказать лекцию.

2. Выполнить письменное задание

3.Проситать повесть«Леди Макбет Мценского уезда»

41.

1

Н.С.Лесков. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда»

Трагедия, загадка женской души

Русский язык, история

Тексты повести, учебник

1.Сочинение-размышление на тему. (по выбору)- (мини-соч.).

2. Ответить на вопросы.

42.

1

Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова

Учёт и контроль знаний

Русский язык, история

Текст повести, карточки с заданием, тесты

11. Подготовить биографию Л.Н.Толстого

43.

1

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель

Биография и мировоззрение писателя

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник, иллюстрации

1. Почитать с.226-239, составить схему конспект.

2. Читать «Войну и мир». Т.1, Составить план основных событий

44.

1

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» — роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

Роман-эпопея, проблематика, образы, жанр

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересказ лекции и материала учебникак с. 240-245.

2. Выбрать тему реферата по роману «Война и мир»

45.

1

Знакомство с экранизацией романа-эпопеи «Война и мир».

Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра

Русский язык, история, музыка

Современные техно-логии и ИКТ, CD

1. Подготовиться к беседе по роману.

2. Ответить на вопросы

46-47.

2

Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург».

Эпизод, светский вечер, срывание «масок» с великосветского общества

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1.Пересказ лекции и материалов учебника с.ю240-245.

2.Выбрать тему реферата по роману»Война и мир».

48.

1

Именины у Ростовых. Лысые горы

Слои дворянского общества, контраст как основной композиционный принцип романа

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Ответить на вопросы по 2 и 3 части, т.1 «Война 1805-1807 гг.».

2. Индивид. задания

49.

1

Изображение войны 1805-1807 гг. (т.1)

Война 1805-1807 гг.

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Сообщения по рядам.

2. Просмотреть т.2,ч.1-3.

3. Индивид. задания

50.

1

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского (т.2,ч.1-3)

Поиски плодотворной общественной деятельности героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересмотреть т.2, ч.4-5, индивид. Задание.

2. Выучить отрывок «Описание дуба».

3.Задание по рядам: пересказ и анализ

51-52.

2

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

Быт поместного дворянства

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Подготовиться к классному сочинению по 1-2 тому.

2. Пересмотреть т.3,

ч.1-3, 3 уч.-ся – составить тест (12 вопросов).

3. Задание по группам

53.

1

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе (т.3)

Отечественная война 1812 г.

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова.

2. Ответить на вопросы

54.

21

Изображение войны 1812 года

Война 1812 г.

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова.

2. Ответить на вопросы

55-56.

2

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Кутузов и Наполеон – два великих полководца

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересказ т.4. Партизанская война.

2. Индивид. задания

57-58.

2

Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев

Партизанская война

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Подготовиться к сочинению (тема на выбор)

59.

1

«Мысль народная» в романе Нравственные искания

«Мысль народная»

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Ответить на вопросы.

2. Индивид. задания

60.

1

Эпилог романа

Эпилог романа

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересмотреть сцены.

2. Подготовиться к обсуждению по вопросам

61.

1

Образ Наташи Ростовой

Образ Наташи Ростовой

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересмотреть эпизоды.

2. Ответить на вопросы

62.

1

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Нравственные искания героев

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

1. Пересмотреть эпизоды.

2. Ответить на вопросы

63-64.

1

Семья в романе «Война и мир»

«Мысль семейная»

Русский язык, история

Тексты романа, карточки с заданием, DVD

3.Подготовиться к классному сочинению

65.

1

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Русский язык, история

Творческие тетради

1. Подготовить доклады (рефераты)

66.

1

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и её отражение в литературе

Общественно-политическая жизнь России

Русский язык, история

Учебник, таблица

1. Подготовить рассказ по конспекту.

2. Прочитать раздел учебника «Особ-ти худ-го мироощущения Чехова», ответить на вопрос.

3. Ответить на вопросы

67.

1

Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Биография и мировоззрение писателя. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие

Русский язык, история

Портрет писателя, учебник

1. Составить связный рассказ о жизни и творчестве писателя.

2. Найти основные приёмы чеховской поэтики.

3. Индивид. Задания.

4. Прочитать с. 298-301.

5. Написать соч.-миниатюру

68.

1

Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

«Гибель человеческой души»

Русский язык, история

Тексты рассказа, учебник, карточки с заданием

1. Прочитать с.301-303.

2. Написать соч.-миниатюру.

3. Провести сравнит-ый анализ 2 эпизодов

69.

1

Конфликт в пьесе «Вишнёвый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним

Конфликт в пьесе

Русский язык, история

Тексты пьесы, учебник, карточки с заданием, DVD

1. Подготовить доклады.

2.Составить план ответа.

3. Дать ответы на вопросы.

(2 и 3 задания на выбор)

70.

1

Семинар «А.П.Чехов – драматург»

Драматургия Чехова

Русский язык, история

Творческие проекты, тексты произведений, критические статьи

1. Перечитать трагедию «Фауст» И.В.Гёте

Зарубежная литература

71.

1

Иоганн Вольфганг Гёте и его трагедия «Фауст»

Трагедия, особенности зарубежной литературы

Русский язык, история, МХК

Портрет писателя, учебник

Количество часов по полугодиям: Количество сочинений за 1 полугодие – 5.

1 полугодие – 65 часа. Количество сочинений за 2 полугодие – 4.

2 полугодие – 71 часа. Итого: 9 сочинений.

Итого: 136 часов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *