Учитель: Яковлева Т. Тематическое планирование по литературе в 10 классе (Ю.В.Лебедев)
Колич. часов |
Наименование раздела. Тема урока |
Основные понятия |
Межпредметные связи |
Дидактическое обеспечение |
Домашнее задание |
Дата |
Примечание |
|
||
Факт. |
Провед. |
|
||||||||
1 полугодие (65 часа) |
|
|||||||||
1. |
1 |
Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков. |
Реализм, роман как жанр |
История |
Учебник, таблица о писателях |
1.Прочитать разделы учебника (С.14-19,ч.1); сделать тезисный план. 2.Прочитать статью учеб.(С.87-101),сделать тезис. план. Знать основ. этапы творчества. Индив. зад. |
|
|
|
|
2. |
1 |
Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского. |
Родоначальники романтической школы, образная система русской поэзии |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Выразит.чтение стих-ий поэтов (по выбору). 2.С.39-46 прочитать статью учебника. №.Ответить на вопрос 5 (с.47). |
|
|
|
|
3. |
1 |
Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева. |
Декабристский романтизм, своеобразие русской поэзии |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.С.48-56 прочитать статью, сделать тезисный план. 2.стих-е А.С.Пушкина (по выбору). 3.Индивид.задания. |
|
|
|
|
4. |
1 |
Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества |
Лирика |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1. Прочитать с.136-144. 2.Выразит. чтение стих-я Пушкина. 3.Осмыслить высказыв-е Белинского |
|
|
|
|
5. |
1 |
Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии. |
Поэт и поэзия |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Подготовить ответ на вопрос. 2.Наизусть одно стих-е. 3.Сопоставить стих-я Пушкина и Державина |
|
|
|
|
6. |
1 |
Философские мотивы в лирике Пушкина. |
Философская лирика |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Ответить письм. на вопрос. 2.Прочитать с.147-157. 3.Опережающее зад. Индивид задание |
|
|
|
|
7. |
1 |
Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина. |
Любовная лирика, лирика дружбы |
Русский язык, история |
Тексты стихотворений, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Ответить на вопросы. 2.Написать сочинение-миниатюру. 3.Перечитать роман «Евгений Онегин». 1.Прочитать с.170-171.
|
|
|
|
|
8. |
1 |
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо». |
Анализ лирического текста, средства худож. выразит-ти |
Русский язык |
Текст стихотворения |
1.Выучить наизусть стихотворение. 2.Сделать письменный анализ. |
|
|
|
|
9. |
1 |
Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа. |
История происхождения романа. Художественное своеобразие романа |
Русский язык, история |
Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи |
1.Прочитать статью учебника «Онегинская строфа» (С.117). 2.Ответить на вопрос. 3.Сочинение-миниатюра. |
|
|
|
|
10. |
1 |
Знакомство с экранизацией романа «Евгений Онегин». |
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
11. |
1 |
Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» |
Художественное своеобразие романа |
Русский язык, история |
Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи |
1.Раскрыть смысл определений к словам. 2.Ответить на вопросы. 3.Подготовить сообщение о сюжете романа. 4.Перспективное задание. |
|
|
|
|
12. |
1 |
Индивидуальное и типичное в характере Евгения Онегина |
Духовные искания героя |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи |
1.Подготовить рассказ о жизни Онегина в деревне. 2.Индивид. задания. 3.Задание по группам. 4. Прочитать с.181-194. |
|
|
|
|
13. |
1 |
Онегин и Ленский |
Сопоставительная характеристика, авторское отношение к героям |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи |
1.Выучить наизусть Отрывок «Письмо Онегина к Татьяне» и «Письмо Татьяны к Онегину» (на выбор) |
|
|
|
|
14-15. |
2 |
Татьяна – любимая героиня Пушкина |
Образ Татьяны |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи |
1.Написать сочинение-миниатюру. 2.Подготовиться к классному сочинению.
|
|
|
|
|
16. |
1 |
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
Письменное высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать статьи учебника «Историч. тема в творчестве Пушкина 30-х годов 19в.», «Поэма «Медный всадник», «Историческая повесть «Капитан-ская дочка» (С.140-149). 2.Составить вопросы по статьям. 3.Ответить на вопросы. 4.Повторить биографию М.Ю.Лермонтова |
|
|
|
|
17. |
1 |
Художественный мир М.Ю.Лермонтова |
Художественный мир поэта и писателя |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник |
1.Выучить наизусть стих-е «Поэт». 2.Прочитать роман «Герой нашего времени» 3.Ответить на вопросы |
|
|
|
|
18. |
1 |
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова |
Поэт и поэзия |
Русский язык, история |
Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи |
1.К зачёту подготовить самост. работу над стих-ем «Журналист, читатель и писатель». 2. Сделать сопоставит-ый анализ стих-ий «Пророк» Лермонтова и Пушкина. Заполнить таблицу. 3.Ответить на вопроы. 4.Прочитать материалы учебника о М.Ю.Лермонтове (С.164-180). |
|
|
|
|
19. |
1 |
«Пророк» Лермонтова и Пушкина |
Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова |
Русский язык, история |
Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи |
1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
20. |
1 |
Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова |
Лирический герой |
Русский язык, история |
Тексты стих-ний, портрет писателя, карточки с заданием |
1.Ответить на вопросы. 2.Индивид. задания. 3.Подготовить доклады |
|
|
|
|
21. |
1 |
Печорин в отношениях с другими персонажами романа «Герой нашего времени». |
Повесть, образ Печорина, второстепенные персонажи, взаимоотношения героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием |
1.Прочитать с.191-203. 2.Ответить письм. на вопрос. 3. Ответить на вопросы по повести «Тамань». 4.Составить план повести «Княжна Мери» |
|
|
|
|
22. |
1 |
Знакомство с экранизацией романа «Герой нашего времени». |
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
23-24. |
2 |
Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери» |
Изменение в характере и поведении главного героя |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием |
1.Ответить на вопросы. .Перечитать стих-е «Дума» и ответить на вопросы. 3.Индивид. задания. |
|
|
|
|
25. |
1 |
«Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист») |
Анализ новеллы «Фаталист» |
Русский язык, история |
Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием |
1.Прочитать статью Белинского «Герой нашего времени», сост.таблицу тезисов. 2.Ответить на вопросы ( С. 209-210). 3. «Лирическое замечание Лермонтова» (С.203-207). |
|
|
|
|
26. |
1 |
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова |
Письменное высказыв-е, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать с.212-216. 2.Индивид. задания. |
|
|
|
|
37. |
1 |
Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. |
Своеобразие Гоголя как писателя и человека
|
Русский язык, история |
Учебник, карточки с заданием |
1.Прочитать статьи учебника»Начало творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки»; «Сборник повестей «Миргород», «Гоголь-историк» (С.221-241). 2. Прочитать Петербургские повести Гоголя. 3.Выделить темы Петербургских повестей. |
|
|
|
|
28-29. |
2 |
Петербургские повести Н.В.Гоголя.
|
Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы |
Русский язык, история |
Тексты повести, карточки с заданием |
1.Прочитать статью учебника «Комедия «Ревизор» (С. 246-250). Подготовить вопросы по статье. 2.Прочитать поэму «Мёртвые души». 3. Индивид. задания. |
|
|
|
|
30. |
1 |
Поэма «Мёртвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы |
Идейный замысел поэмы |
Русский язык, история |
Тексты поэмы, карточки с заданием |
1.Подготовить развёрнутое сообщение. 2. Выписать слова, подчёркивающие типичность изображаемых явлений
|
|
|
|
|
31. |
1 |
Знакомство с экранизацией поэмы «Мёртвые души» Н.В.Гоголя |
Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Подготовить хар-ки помещиков по плану. 2.Подобрать в тексте поэмы цитаты, относящ-ся к образу Манилова. |
|
|
|
|
32. |
|
Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова |
Поместное дворянство, образы помещиков |
Русский язык, история |
Текст поэмы, карточки с заданием |
1.Прочитатьстатьи учебники «Коробоч-ка и Чичиков», «Ноздрёв и Чичи-ков», «Собакевич и Чичиков», «Плюш-кин и Чичиков» (С.259-267). 2.Подготовить хар-ки помещиков |
|
|
|
|
33-34. |
2 |
Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрёва, Коробочки, Собакевича, Плюшкина |
Поместное дворянство, образы помещиков |
Русский язык, история |
Текст поэмы, карточки с заданием |
1.Прочитать статью учебника «Путь Павла Ивановича Чичикова» (С.267-271). 2.Подготовиться к анализу образа Чичикова. |
|
|
|
|
35-36. |
2 |
Чичиков и чичиковщина |
Чичиков и «чичиковщина» |
Русский язык, история |
Текст поэмы, карточки с заданием |
1.Написать сочинение-миниатюру. 2. Ответить на вопрос. 3.Выписать хар-ные слова и выражения Чичикова при встречах с поме-щиками. Как это характеризует Чичикова? |
|
|
|
|
37. |
1 |
«Мёртвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме. |
Литературная критика на поэму |
Русский язык, история |
Текст поэмы, карточки с заданием |
1.Прочитатьстатью учебника «Тема дороги и её символический смысл» ( С.253-258) 2.Подобрать эпизоды, связанные с образами дороги и России. 3.Подготовиться к семинару. 4.Индив.задания. |
|
|
|
|
38. |
1 |
Образ России в поэме |
Образ России в поэме |
Русский язык, история |
Текст поэмы, карточки с заданием |
1.Сравнить роль автора в «Евгении Онегине» Пушкина и «Мёртвых душах» Гоголя. 2.Ответить на вопрос. 3.Подготовиться к семинару по творчеству Гоголя. 4. Индив. задания. |
|
|
|
|
39-40. |
2 |
Творчество Гоголя и наше время. Семинар. |
Особенности творческого метода Гоголя |
Русский язык, история |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Подготовиться к классному сочинению.
|
|
|
|
|
41. |
1 |
Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя |
Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать с.5-10 (ч.2), ответить на вопросы учебника с.10. 2.Прочитать роман «Обломов» |
|
|
|
|
42. |
1 |
Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов 19века. |
Становление и развитие реализма рус. лит-ре 30-50х годов 19в. |
Русский язык, история |
Учебник, критическая литература |
1.Прочитать статью учебника «Эволюция русского реализма» (С.302-307). 2.Ответить на вопросы (С.307). 3. Индив. задания. |
|
|
|
|
43. |
1 |
Особенности русской критики второй половины 19 века. |
Особенности русской критики второй полов. 19 в. |
Русский язык, история |
Учебник, критическая литература |
1.Прочитать раздел учебника «Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века» (С.308-328). 2.Ответить на вопросы (С.328-329). |
|
|
|
|
44-45. |
2 |
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» |
Биография писателя и его творческий путь |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, тексты романа |
1.Пересказ материала урока. 2.Подготовится к беседе по 1-10 главам по вопр. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
46. |
1 |
Знакомство с экранизацией романа «Обломов» |
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
47-48. |
2 |
Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» |
«Обломовщина» |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Задание по группам (1,2 части). 2.Индивид. задания. 3.Творческие задания на выбор |
|
|
|
|
49-50. |
2 |
Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» |
Роль второстепенных персонажей в романе |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Подготовиться к уроку-исследованию по группам |
|
|
|
|
51-52. |
2 |
Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов» |
Художественное мастерство в романе |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Выбрать из текста цитаты, иллюстр-щие жизненную философию Обломова и Штольца. 2.Прочитать с.23-24. |
|
|
|
|
53. |
1 |
Историко-философский смысл романа «Обломов» |
Историко-философский смысл романа |
Русский язык, история |
Критическая литература |
1.Прочитать материалы учебника о романе Гончарова «Обломов» (С.337-346). 2.Ответить на вопросы 3-9 учебника (С.359). 3.Подготовиться к контрольной работе по творчеству Гончарова. |
|
|
|
|
54. |
1 |
Сочинение по творчеству И.А.Гончарова |
Письменное высказыв-е, композиц-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать драму Островского «Гроза» |
|
|
|
|
55. |
1 |
А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества |
Русский театр, биография писателя и его творческий путь |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, хронологическая таблица |
1.Прочитать с.29-30. 2.Ответить на вопрос 1 с.48. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
56. |
1 |
Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие |
Идейно-художественное своеобразие |
Русский язык, история |
Тексты пьесы, иллюстрации картины И.И.Левитана «Вечер. Золотой плёс», аудиозапись явлений пьесы |
1.Пересказ лекции. 2.Прочитать с. 32-43. 3.Перечитать Д.1. 4.Индивид. задания |
|
|
|
|
57. |
1 |
Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины. Д. 1 – 4. |
Трагедия Катерины |
Русский язык, история |
Тексты пьесы, иллюстрации, карточки с заданием |
1.Заполнить таблицу (по вариантам). 2.Прочитать с. 43-44. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
58. |
1 |
Образ Катерины. Её душевная трагедия Д. 2 – 5. |
Человеческие права |
Русский язык, история |
Тексты пьесы, карточки с заданием, таблица |
1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
59. |
1 |
Сочинение по творчеству А.Н.Островского |
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать с.50-55. |
|
|
|
|
60. |
1 |
Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева |
Этапы биографии и творчества писателя |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, иллюстрации усадьбы писателя |
1.Написать сочинение-миниатюру. 2.Читать роман «Отцы и дети» (гл.1-11) и ответить на вопросы. 3.Индивид. задания |
|
|
|
|
61 |
1 |
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе |
Творческая история и своеобразие романа, смысл названия романа |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием |
1.Подготовиться к анализу образов главных героев: подобрать материал из текста романа (С.71-88) |
|
|
|
|
62. |
1 |
Знакомство с экранизацией романа «Отцы и дети |
Киноверсия поэмы, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1.Ответить на вопросы |
|
|
|
|
63. |
1 |
Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11) |
Сравнительная характеристика героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица, схемы |
1.Выпишите из романа цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви и её месту в жизни человека |
|
|
|
|
64 |
1 |
Базаров и Одинцова (главы 13-19, 25-27) |
Сравнительная характеристика героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Перечитать главы 3-5,7,10,20-22,25-28 и подобрать материал, связанный с семьёй Базарова |
|
|
|
|
65. |
1 |
Базаров и его родители |
Сравнительная характеристика героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Найти определения понятия «нигилизм» в разных источниках. 2.Составить таблицу |
|
|
|
|
2 полугодие (71 час)
|
|
|||||||||
1-2. |
2 |
Базаров — нигилист |
Нигилизм и его последствия |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
Подумать над вопросом: почему роман «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя? |
|
|
|
|
3. |
1 |
Базаров перед лицом смерти |
Характеристика главного героя |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, таблица |
1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
4. |
1 |
Сочинение по творчеству И.Т.Тургенева |
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Прочитать с.122-123. 2.Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо» |
|
|
|
|
5. |
1 |
Биография и творческая справка о Н.А.Некрасове |
Биография писателя и его творческий путь |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, таблица |
1.Пересказ лекции. 2.Прочитать с.125-132, 136-137. 3.Наизусть стих-е Некрасова |
|
|
|
|
6. |
1 |
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова |
Темы и идеи лирики поэта |
Русский язык, история |
Тексты стих-ний, литературоведческий словарь |
1.Пиьменный анализ любого стихотворения. 2.Индивид. задание |
|
|
|
|
7. |
1 |
Горькая доля народа пореформенной России |
Доля народа пореформенной России |
Русский язык, история |
Тексты поэмы, карточки с заданием |
1.Читать первую часть глав «Пьяная ночь», «Последыш»,«Крестьянка». 2.Задания по главам из первой части (по группам) |
|
|
|
|
8. |
1 |
Душа народа русского |
Душа народа русского |
Русский язык, история |
Тексты поэмы, карточки с заданием |
1.Ответить на вопросы (письменный ответ). 2.Перечитать главы «Помещик»(ч.1), «Последыш»(ч.2) |
|
|
|
|
9. |
1 |
Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках |
Спор о народном счастье, идейный смысл, грешники |
Русский язык, история |
Тексты поэмы, карточки с заданием |
1.Развёрнутый ответ на вопрос (в тетради). 2.Прочитать «Пир на весь мир». 3.Выучить наиз. «Пир..»,«Русь.», «Ты убогая»-песня Гриши Добросклонова. 3.Перечитать песню «Доля народа», «Средь мира дольного» |
|
|
|
|
10. |
1 |
Народ и Гриша Добросклонов |
Народ, образ главного героя |
Русский язык, история |
Тексты поэмы, карточки с заданием |
1.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
11. |
1 |
Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова |
Письменное высказывание, композ-ая завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1.Подготовиться к викторине по творчеству писателей и поэтов, изученных в первом полугодии |
|
|
|
|
12. |
1 |
Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы |
Биография поэта и его творческий путь |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Пересказ лекции. 2.Проанализировать основные факты биографии Тютчева. |
|
|
|
|
13. |
1 |
Любовная и философская лирика Ф.И.Тютчева |
Лирика любви. Философия любви |
Русский язык, история |
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи |
1.Подготовить пересказ лекции. 2.Сделать анализ стих-я. 3.Выучить наизусть стих-е.. |
|
|
|
|
14. |
1 |
Этапы биографии и творчества А.А. Фета. Основные мотивы творчества А.А.Фета |
Биография поэта и его творческий путь. Мотивы природы, тема любви |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник |
1.Подготовить пересказ сообщения с опорой на учебник 2.Выучить наизусть 2 стих-я (по выбору). 3.Написать соч.-миниатюру |
|
|
|
|
15. |
1 |
Проверочная работа. Анализ стихотворений А.Фета |
Развитие связной речи |
Русский язык, история |
Схемы литературоведческого анализа текста |
1. Сравнить стихи Фета с произведениями Тютчева. |
|
|
|
|
16. |
1 |
Этапы биографии и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя |
Биография писателя и его творческий путь |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник , таблица |
1.Составить план-схему по биографии Салтыкова-Щедрина. |
|
|
|
|
17. |
1 |
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества |
Своеобразие сказок, гротеск |
Русский язык, история |
Тексты сказок, иллюстрации, учебник |
1. Причитать с.188-193. 2. Письменно ответить на вопрос. 3. Устный ответ на вопрос. 4. Выписать афоризмы. |
|
|
|
|
18-19. |
2 |
«История одного города» как сатирическое произведение |
Сатира, жанровое своеобразие романа |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием |
1. Причитать с.182-186. 2. Дать письменный ответ. 3. Подготовиться к итоговому уроку |
|
|
|
|
20. |
1 |
Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина |
Учёт и контроль знаний |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, тесты |
1. Подготовить биографию Достоевского |
|
|
|
|
20. |
1 |
Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества |
Биография писателя и его творческий путь |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, видеофильм о писателе |
1. Дополнить конспект (по учебнику с.194-203). 2. Подготовиться к беседе по роману. 3. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
21 |
1 |
Знакомство с экранизацией романа «Преступление и наказание». |
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1. Подготовиться к беседе по роману. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
22 |
1 |
Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» |
Роман, жизнь униженных и оскорблённых, конфликт романа |
Русский язык, история |
Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD |
1. Творческая работа по выбору. 2. Ответить на вопросы. 3. Перечитать ч.1,гл.6. 4. Подготовиться к беседе ч.1,гл.2-4. |
|
|
|
|
23-24. |
2 |
«Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорблённых |
Униженные и оскорблённые |
Русский язык, история |
Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD |
1. Прочитать ч.3,гл.5. ч.5,гл.4. 2. Ответить на вопросы. 3. Пересказ тезисов учебника |
|
|
|
|
25. |
1 |
Идея Раскольникова о праве сильной личности |
Право сильной личности, идея героя |
Русский язык, история |
Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD |
1. Подготовить сжатый пересказ сцены убийства. 2. Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
26-27. |
2 |
Преступление Раскольникова |
Преступление человека |
Русский язык, история |
Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD |
1. Задание по рядам. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
28-29. |
2 |
Раскольников и «сильные мира сего» |
«Сильные мира сего» |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересказ: ч.3, гл.5; ч.4,гл..5; ч.3, гл. 6; ч. 4, гл.7. 2. Ответить на вопросы. 3. Краткий пересказ эпизодов(ч.2, гл. 1-2; ч.2, гл 6) |
|
|
|
|
30-31. |
2 |
«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать» |
Чувства главного героя |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересказ и анализ эпизодов (ч.4,гл.4; ч.5, гл.4; ч.1,гл.2) |
|
|
|
|
32-33. |
2 |
Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой |
«мысль семейная», образ Сони Мармеладовой |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Перечитать эпизоды (ч.4, гл.2; ч.4,гл.8). 2. Ответить на вопросы. 3. Индивид. задания |
|
|
|
|
34-35. |
2 |
Воскрешение человека в Раскольникове через любовь |
Любовь «воскрешает» чувства человека |
Русский язык, история |
Тексты романа, таблица, карточки с заданием, DVD |
1. Ответить на вопросы. 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
36. |
1 |
Итоговый урок по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского |
Развитие речи, рецензия |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, тесты |
3.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
37. |
1 |
Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского |
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1. Подготовить биографию Лескова |
|
|
|
|
38. |
1 |
Художественный мир произведений Н.С.Лескова |
Повесть, «очарованный странник», праведник |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, словарь литературоведческих терминов |
1. Подготовить биографию Лескова по материалам учебника. 2. Прочитать повесть «Очарованный странник» |
|
|
|
|
39-40. |
2 |
Повесть «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие |
Жанровое своеобразие сказа-повествования |
Русский язык, история |
Тексты повести, учебник |
1. Пересказать лекцию. 2. Выполнить письменное задание 3.Проситать повесть«Леди Макбет Мценского уезда» |
|
|
|
|
41. |
1 |
Н.С.Лесков. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» |
Трагедия, загадка женской души |
Русский язык, история |
Тексты повести, учебник |
1.Сочинение-размышление на тему. (по выбору)- (мини-соч.). 2. Ответить на вопросы.
|
|
|
|
|
42. |
1 |
Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова |
Учёт и контроль знаний |
Русский язык, история |
Текст повести, карточки с заданием, тесты |
11. Подготовить биографию Л.Н.Толстого |
|
|
|
|
43. |
1 |
По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель |
Биография и мировоззрение писателя |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник, иллюстрации |
1. Почитать с.226-239, составить схему конспект. 2. Читать «Войну и мир». Т.1, Составить план основных событий |
|
|
|
|
44. |
1 |
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» — роман-эпопея: проблематика, образы, жанр |
Роман-эпопея, проблематика, образы, жанр |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересказ лекции и материала учебникак с. 240-245. 2. Выбрать тему реферата по роману «Война и мир» |
|
|
|
|
45. |
1 |
Знакомство с экранизацией романа-эпопеи «Война и мир». |
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра |
Русский язык, история, музыка |
Современные техно-логии и ИКТ, CD |
1. Подготовиться к беседе по роману. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
46-47. |
2 |
Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург». |
Эпизод, светский вечер, срывание «масок» с великосветского общества |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1.Пересказ лекции и материалов учебника с.ю240-245. 2.Выбрать тему реферата по роману»Война и мир». |
|
|
|
|
48. |
1 |
Именины у Ростовых. Лысые горы |
Слои дворянского общества, контраст как основной композиционный принцип романа |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Ответить на вопросы по 2 и 3 части, т.1 «Война 1805-1807 гг.». 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
49. |
1 |
Изображение войны 1805-1807 гг. (т.1) |
Война 1805-1807 гг. |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Сообщения по рядам. 2. Просмотреть т.2,ч.1-3. 3. Индивид. задания |
|
|
|
|
50. |
1 |
Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского (т.2,ч.1-3) |
Поиски плодотворной общественной деятельности героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересмотреть т.2, ч.4-5, индивид. Задание. 2. Выучить отрывок «Описание дуба». 3.Задание по рядам: пересказ и анализ |
|
|
|
|
51-52. |
2 |
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа |
Быт поместного дворянства |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Подготовиться к классному сочинению по 1-2 тому. 2. Пересмотреть т.3, ч.1-3, 3 уч.-ся – составить тест (12 вопросов). 3. Задание по группам |
|
|
|
|
53. |
1 |
Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе (т.3) |
Отечественная война 1812 г. |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
54. |
21 |
Изображение войны 1812 года |
Война 1812 г. |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Задание по вариантам: образ Наполеоно и Кутузова. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
55-56. |
2 |
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» |
Кутузов и Наполеон – два великих полководца |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересказ т.4. Партизанская война. 2. Индивид. задания
|
|
|
|
|
57-58. |
2 |
Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев |
Партизанская война |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Подготовиться к сочинению (тема на выбор)
|
|
|
|
|
59. |
1 |
«Мысль народная» в романе Нравственные искания |
«Мысль народная» |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Ответить на вопросы. 2. Индивид. задания |
|
|
|
|
60. |
1 |
Эпилог романа |
Эпилог романа |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересмотреть сцены. 2. Подготовиться к обсуждению по вопросам |
|
|
|
|
61. |
1 |
Образ Наташи Ростовой |
Образ Наташи Ростовой |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересмотреть эпизоды. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
62. |
1 |
Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова |
Нравственные искания героев |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
1. Пересмотреть эпизоды. 2. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
63-64. |
1 |
Семья в романе «Война и мир» |
«Мысль семейная» |
Русский язык, история |
Тексты романа, карточки с заданием, DVD |
3.Подготовиться к классному сочинению
|
|
|
|
|
65. |
1 |
Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого |
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитиров-е, доказат-во, выводы |
Русский язык, история |
Творческие тетради |
1. Подготовить доклады (рефераты) |
|
|
|
|
66. |
1 |
Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и её отражение в литературе |
Общественно-политическая жизнь России |
Русский язык, история |
Учебник, таблица |
1. Подготовить рассказ по конспекту. 2. Прочитать раздел учебника «Особ-ти худ-го мироощущения Чехова», ответить на вопрос. 3. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
67. |
1 |
Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» |
Биография и мировоззрение писателя. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие |
Русский язык, история |
Портрет писателя, учебник |
1. Составить связный рассказ о жизни и творчестве писателя. 2. Найти основные приёмы чеховской поэтики. 3. Индивид. Задания. 4. Прочитать с. 298-301. 5. Написать соч.-миниатюру |
|
|
|
|
68. |
1 |
Тема гибели души в рассказе «Ионыч» |
«Гибель человеческой души» |
Русский язык, история |
Тексты рассказа, учебник, карточки с заданием |
1. Прочитать с.301-303. 2. Написать соч.-миниатюру. 3. Провести сравнит-ый анализ 2 эпизодов |
|
|
|
|
69. |
1 |
Конфликт в пьесе «Вишнёвый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним |
Конфликт в пьесе |
Русский язык, история |
Тексты пьесы, учебник, карточки с заданием, DVD |
1. Подготовить доклады. 2.Составить план ответа. 3. Дать ответы на вопросы. (2 и 3 задания на выбор) |
|
|
|
|
70. |
1 |
Семинар «А.П.Чехов – драматург» |
Драматургия Чехова |
Русский язык, история |
Творческие проекты, тексты произведений, критические статьи |
1. Перечитать трагедию «Фауст» И.В.Гёте |
|
|
|
|
Зарубежная литература |
|
|||||||||
71. |
1 |
Иоганн Вольфганг Гёте и его трагедия «Фауст» |
Трагедия, особенности зарубежной литературы |
Русский язык, история, МХК |
Портрет писателя, учебник |
|
|
|
|
|
Количество часов по полугодиям: Количество сочинений за 1 полугодие – 5.
1 полугодие – 65 часа. Количество сочинений за 2 полугодие – 4.
2 полугодие – 71 часа. Итого: 9 сочинений.
Итого: 136 часов.