Рабочая программа по черчению для 9 класса 68 часов в год (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Цель и ожидаемые результаты. Ученики приобщились к графической культуре, развилось критическое мышление, пространственное воображение, развился творческий потенциал личности.

Образовательный государственный стандарт основного общего образования по черчению предлагает основных VII разделов состоящий их 68 уроков.

Разделы

Всего часов

  1. Введение

2

  1. Основные правила для улучшения геометрических построений чертежей

11

  1. Построения геометрических тел и проекции модели

9

  1. Сечения и разрезы

14

  1. Общие сведения о машиностроительных чертежах

19

  1. Элементы строительных и топографических чертежей

3

  1. Работа в графических редакторах и программах

2

Всего

68

Новизна рабочей программы в том, что в ней предусмотрены внедрения современных методов обучения и педагогических технологий на персональном компьютере по разделу «Работа в графических редакторах и программах» объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г.Чукалин., М.М.Ахметжанов– рекомендовано Атамура, 2013г.

Дополнительная литература для учащихся: учебник для учащихся общеоразовательных учреждений А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский — М.: Просвещение, 2003 г.

Требования к уровню усвоения учебного предмета:

Знают и понимают:

-технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

умеют:

-выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения графических работе использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, «ем, технических рисунков деталей и изделий.

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Что включает в себя ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п. Учебные задания года предусматривают развитие навыков работы карандашом, тушью, рейсфедером, циркулем и другими инструментами и принадлежностями.

Учебно-тематическое планирование по черчению в 9 классе

(всего 68часов)

Преподаватель черчения: Губашева И.Р

урока

Содержание программного материала

Цели урока

Ожидаемые результаты

Кол-во часов

Сроки

Введение 2 ч

1

Предмет черчение

Ученики ознакомлены и знают о том, для чего нужен предмет черчения в жизни

Учащиеся умеют отличать чертеж от рисунка

1

2

История возникновения чертежей

Учащиеся знают об истории возникновения чертежей

Могут вкратце рассказать о понятии в черчении и чертежах

1

  1. Основные правила для улучшения геометрических построений чертежей 11 ч

3

Инструменты и принадлежности нужные для черчения

Ученики знают об инструментах и принадлежностях нужные для чертежей

Могут определить какие именно инструменты нужны, для того или иного чертежа

1

4

Понятие о стандартах

Учащиеся знают, какие существуют стандарты в черчении и в самих чертежах

Ученики могут вслух говорить о стандартах в черчении

1

5

Масштабы

Познакомить с понятием «Масштабы» и применением их в чертежах

Развивать критическое мышление, умение выражать свои мысли, свобода в высказывании своего мнения, расширить знания и умение анализировать, синтезировать, оценивать свой труд.

1

6

Оформление чертежа

Познакомить учащихся с понятием «Основная надпись»

Ученики могут чертить основную надпись

1

7

Типы линий

Познакомить с типами линиями чертежа, уметь определять, различать типы линий.

Развивать критическое мышление, пространственное мышление при чтении чертежа и речь учащихся.

1

8

Шрифты

Познакомить с историей возникновения шрифтов

Развивать критическое мышление,

— помогать ученикам осознавать и понимать чертежные шрифты;

— содействовать развитию навыков самоанализа, степени сравнения.

1

9

Нанесение размеров

Ученики ознакомлены с системой и основными правилами по ГОСТ-у как наносятся размеры

Ученики могут наносить размеры на определенных чертежах

1

10

Построение «перпендикулярных» прямых. Деление отрезка на равные части

Ученики знают, как строить перпендикулярно прямые и деление отрезка на равные части

Они могут строить прямые и делить отрезки на равные части

1

11

Деление углов на равные части

Ученики знают, как делить угол на равные части

Могут делить угол на равные части с помощью линейки или циркуля

1

12

Деление окружности на равные части

Ученики знают, как делить окружности на равные части

Могут делить окружность на равные части с помощью чертежных инструментов

1

13

Сопряжение

Познакомить учащихся с понятием «Сопряжение»

Ученики могут использовать сопряжение на чертежах

1

  1. Способы проецирования 8 ч

14

Проецирование

Ученики ознакомлены с понятием «проецирование»

У учеников есть понятие о проецировании

1

15

Центральное и параллельное проецирование

Ученики ознакомлены с понятием центральное и параллельное проецирование

Ученики могут проецировать на чертежной бумаге формата А3 и в тетради для черчения центральное и параллельное проецирование

1

16

Прямоугольное проецирование

Ученики ознакомлены с прямоугольным проецированием

Они могут прямоугольно проецировать и использовать этот метод на практике

1

17

Аксонометрические проекции

Ученики ознакомлены с понятием «аксонометрия»

Ученики знают о понятии «аксонометрические проекции»

1

18

Аксонометрические проекции плоских фигур

Учащиеся знают, как можно использовать аксонометрическое построение плоских фигур

Ученики могут чертить плоские фигуры в аксонометрии

1

19

Аксонометрические проекции плоских фигур

Учащиеся знают, как можно использовать аксонометрическое построение плоских фигур

Ученики могут чертить плоские фигуры в аксонометрии

1

20

Аксонометрические проекции поверхности округлых тел

Учащиеся знают, как чертить аксонометрические проекции поверхности округлых тел

Ученики могут чертить аксонометрические проекции поверхности округлых тел

1

21

Технический рисунок

Учащиеся ознакомлены с выполнением технического рисунка в тетради для черчения и на чертежной бумаге формата А3

Ученики могут чертить технический рисунок в тетради для черчения и в чертежной бумаге формата А3

1

  1. Построение геометрических тел и проекции модели 9ч

22

Анализ геометрическим телам в чертежах

Учащиеся ознакомлены с анализом геометрических тел на чертежах

Уч-ся могут анализировать над геометрическим построением на чертежах

1

23

24

25

26

Чертежи геометрических тел

Цилиндр

Конус

Пирамида, призма

Уч-ся ознакомлены, тем, как чертить геометрические тела

Уч-ся ознакомлены, тем, как строить построение цилиндра

Уч-ся ознакомлены тем, как необходимо строить три вида конуса.

Уч-ся ознакомлены тем как надо начертить пирамиду, призму в трехмерном изображении

Учащиеся могут чертить геометрические тела

Уч-ся знают, как строить построение цилиндра

Уч-ся умеют строить три вида конуса.

Уч-ся могут начертить пирамиду, призму в трехмерном изображении

4

27

Проекции поверхностей, углов и боковых частей в фигуре

Уч-ся ознакомлены с понятием о проекциях поверхностей, углов и боковых частей в фигуре

Уч-ся могут читать чертеж и различать проекции поверхностей, углов и боковых частей в фигуре

1

28

Проекции точек

Учащиеся ознакомлены с понятием о проекции точек в черчении на чертежах

Учащиеся могут читать на чертежах проекции точек на поверхности тел

1

29

Построение с помощью двух видов третьего вида

Учащиеся знают метод построения двух видов и строить третьи вид

Учащиеся могут чертить два вида и с их помощью строить третьи вид

1

30

Обозначения на поверхности геометрических тел

Учащиеся ознакомлены с понятием обозначения на поверхности геометрических тел

Ученики могут и знают, как использовать на практике обозначение поверхности геометрических тел

1

  1. Сечения и разрезы 14ч

31

32

Распределение на чертеже видов

6 видов и его распределение.

Учащиеся ознакомлены с распределением на чертеже видов

Уч-ся могут распреде

Они знают и могут распределять на чертеже виды

Учащиеся могут распределять на чертеже виды

2

33

34

Разрезы.

Выполнение разрезов

Учащиеся знают, как надо выполнять разрезы.

Ученики могут выполнять разрезы

на чертежах в формате А3

2

35

36

Простые разрезы

Их обозначение

Ознакомлены с простыми разрезами и их обозначениями

Они могут различать простые и сложные разрезы на чертеже и выполнять обозначения карандашом 2Т

2

37

38

Введение в сечения.

Ученики ознакомлены с понятием «сечение» и знают их предназначение на чертежах

Они могут выполнять на чертежной бумаге сечения определенных деталей в формате А3

2

39

40

Виды сечения

Практическая работа. Сечения.

Учащиеся различают виды в сечении

Ученики не только могут различать, но и могут начертить, наглядно показать на своей чертежной работе

2

41

42

43

44

Построение сечения в аксонометрической проекции

Построение в аксонометрии сечения в плоскости

Сечения в 2-х видах

Сечения в 3-х видах

Ученики знают, каким образом можно сделать построение сечения в аксонометрической проекции

Ученики знают, как делать построение сечения на плоскости

Ученики с уверенностью делают построение сечения в аксонометрической проекции в формате А3

Ученики с уверенностью выполняют чертежи детали в котором присутствует сечение

Ученики строят сечения в 2-х видах

Ученики строят сечения в 3-х видах

4

  1. Общие сведения о машиностроительных чертежах 19ч

45

46

47

Общие сведения о деталях

Учащиеся ознакомлены с общими сведениями о деталях

Ученики знают определенные сведения о деталях в чертежах

3

48

Общие сведения об объединении чертежей

Ученики осведомлены в общих понятиях в объединении сборочных чертежей

Знают о общих сведениях в объединении чертежей

1

49

50

Болтовые соединения и их обозначения

Краткий экскурс в болтовое соединение, где ученики имеют представление об этом и их обозначениях

Ученики с уверенностью могут различить болтовое соединение в чтении чертежа

2

51

52

53

Объединение тетиктер*** и их чертеж

Ученики имеют понятие о тетиктер и их значение на чертежах

Также они могут чертить это на чертежной бумаге формата А3

3

54

55

56

Сборочные чертежи

Ознакомление со сборочными чертежами. Ученики знают об общих понятиях сборочных чертежах

Они могут читать сборочные чертежи и наглядно показать их на чертеже

3

57

58

Дополнительные сведения

Ученики знают, каким образом можно дать дополнительную информацию при выполнении чертежа и их обозначить по определенному стандарту в черчении

Учащиеся могут дать дополнительные сведения в чертежах, как при чтении чертежа, так и при его выполнения

2

59

Чтение сборочных чертежей

Общие понятия «Сборочных чертежей». Ученик знают, как читать чертеж.

Учащиеся могут читать любой чертеж и дать сведения.

1

60

61

Разделывание

Учащиеся ознакомлены с разделыванием*.

Они могут, различит то или иное понятие в разделывании чертежа на чертежной бумаге формата А3

2

62

63

Общие сведения об эскизах. Выполнение эскизов.

Учащиеся знают, как можно выполнять эскиз чертежа и дать общие сведения.

Они могут выполнять эскиз чертежа и дать общие сведения.

2

  1. Элементы строительных и топографических чертежей 3ч

64

Особенности строительных чертежей

Учащиеся знают об особенностях строительных чертежах

Могут дать определение знают об особенностях строительных чертежах

1

65

Чтение строительных чертежей

Учащиеся имеют представление, каким образом происходит чтение сборочных чертежей.

Они могут читать сборочные чертежи и дать этому определение.

1

66

Элементы топографических чертежей

Ученики ознакомлены с элементами топографическими чертежами.

Учащиеся могут рассказать с уверенностью об элементах топографических чертежах и привести пример.

1

  1. Работа в графических редакторах и программах 2ч

67

Общие сведения о компьютерных программах

Учащиеся знают об общих понятиях компьютерных программах

Могут применять на практике компьютерные программы для выполнения чертежа

1

68

Выполнение чертежей в графических редакторах

Учащиеся знают, как выполнять чертежи в графических редакторах с помощью программы Компас 3Д

Учащиеся могут выполнять чертеж в графических редакторах с помощью программы Компас 3Д

1

Всего 68 ч.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *