Пояснительная записка
Рабочая программа по дошкольному образованию разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы «Гармония», авторами которой являются Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
Правовую основу программы составляют Закон об образовании РФ от 10.07.1992г. № 3266-1, типовое Положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, письмо МОПОРФ «О подготовке детей к школе» № 990/14/15 от 22.07.1997г., Устав МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска.
Цель программы – успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; расширение форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад (так называемых неорганизованных детей), которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.
Основные задачи программы:
1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.
2. Формировать готовности детей к школьному обучению.
3. Создать условий для интеллектуального развития ребенка.
4. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения.
5. Научить ребенка активно использовать свой опыт в приобретении основным навыков речевого развития, грамоты, чтения и математического восприятия в сжатые сроки.
6. Научить ребенка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать информацию на уроке и выполнять его требования.
7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребенку в процессе обучения.
Программа базируется на следующих принципах:
-
непрерывности развития ребенка;
-
общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
-
развития творческих способностей у детей;
-
развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
-
развития и укрепления здоровья личности;
-
развития духовно-нравственных убеждений личности;
-
развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
-
преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
-
ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
-
создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
-
организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
-
подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
-
обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей 5 – 6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
Учебный план
Название курса |
Количество часов |
|
1 |
Чтение и развитие речи |
0,5 |
2 |
Письмо и развитие мелкой моторики |
0,5 |
3 |
Формирование математических представлений |
0,5 |
4 |
Творческая мастерская (лепка, конструирование, изо) |
0,5 |
Чтение и развитие речи
Для речевого развития дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5 – 6 лет:
1) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
2) развитие грамматического строя речи;
3) развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5) обучение звуко-слоговому анализу слов;
6) развитие мелкой моторики руки;
7) формирование элементарных представлений об окружающем мире.
Содержание работы
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над много-значными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; ударные и безударные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
5. Формирование элементарных представлений об окружающем мире:
– Моя семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Профессии моих родителей.
– Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине.
– Времена года: лето, осень, зима, весна. Дни недели.
– Природа и человек. Мир растений. Мир животных. Влияние человека на растения и животных. Труд человека. Значение воды на Земле. Значение воздуха на Земле.
– Наш дом. Земля как планета. Космос – Вселенная.
Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
|
1 |
Как прекрасен этот мир. Слово и предложение. |
0,5 |
2 |
Наш дом. Слова – предметы. |
0,5 |
3 |
Природа и человек. Слова – признаки предметов. |
0,5 |
4 |
Природа – наш учитель. Слова – действия предметов. |
0,5 |
5 |
Космос – вселенная. Слово и предложение. Схема предложения. |
0,5 |
6 |
Земля как планета. Слово и предложение. Схема предложения. |
0,5 |
7 |
Времена года. Живые и неживые предметы. |
0,5 |
8 |
Значение воды на земле. Звуки. |
0,5 |
9 |
Маленькие человечки. Гласные и согласные звуки. |
0,5 |
10 |
Значение воздуха на земле. Гласные и согласные звуки. |
0,5 |
11 |
Разнообразие природы. Твердые и мягкие согласные звуки. |
0,5 |
12 |
Живая природа. Твердые и мягкие согласные звуки. |
0,5 |
13 |
Мир растений. Твердые и мягкие согласные звуки. |
0,5 |
14 |
Природа и человек. Слово и предложение. Текст. |
0,5 |
15 |
Труд человека. Слово и предложение. Текст. |
0,5 |
16 |
Из истории жилища. Слог и слово. |
0,5 |
17 |
Из истории часов. Деление слов на слоги. |
0,5 |
18 |
Из истории домашней плиты. Деление слов на слоги. |
0,5 |
19 |
Из истории ручки. Деление слов на слоги. |
0,5 |
20 |
Путешествие в прошлое живой природы. Ударные и безударные слоги. |
0,5 |
21 |
Линия жизни человека. Ударные и безударные слоги. |
0,5 |
22 |
Праздник сказки. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
23 |
Моя семья. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
24 |
Профессии наших родителей. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
25 |
Мы на кухне. Звонкие и глухие согласные звуки. |
0,5 |
26 |
Приключения знакомых вещей. Звонкие и глухие согласные звуки. |
0,5 |
27 |
Дни недели. Звонкие и глухие согласные звуки. |
0,5 |
28 |
В магазине. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
29 |
Инструменты. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
30 |
Мои любимые игрушки. Звуковой состав слова. Модели слов. |
0,5 |
В результате работы дети могут:
• конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги;
• элементарные правила поведения в городе и природе;
• о правилах личной безопасности;
• о службах помощи;
• свой адрес, название страны, города;
• родственные отношения;
• о сезонных изменениях в природе;
Письмо и развитие мелкой моторики
Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:
-
недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);
-
однообразие, монотонность организации обучения;
-
маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.
Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.
Цель работы – подготовить ребенка физически и психологически к освоению письма в школе.
Для достижения данной цели в процессе обучения предстоит решать следующие задачи:
Образовательные
-
Формировать прочных навыков самостоятельного письма печатными буквами.
-
Ознакомить с прописными буквами.
-
Освоить основных элементов русского прописного письма.
Развивающие
-
Развивать мелкую моторику пальцев путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.
-
Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы.
-
Развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками (буквами) – символами.
-
Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируя объект), творческие способности.
Воспитывающие
-
Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
-
Вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе.
-
Вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво – легко и приятно».
-
Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.
Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
|
1 |
Вводное занятие. Мои тетрадь и карандаш. |
0,5 |
2 |
Основные элементы печатных букв. |
0,5 |
3 |
Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц. |
0,5 |
4 |
Печатные буквы из квадрата Ш, Щ, М, Т, ы. |
0,5 |
5 |
Печатные буквы с наклонными элементами Л, А, И, У, Х. |
0,5 |
6 |
Печатные буквы из кругов О, С, Э, Ю. |
0,5 |
7 |
Комбинированные печатные буквы Р, Ф, Б, Я, В, З. |
0,5 |
8 |
Комбинированные печатные буквы Ч, Д, К, Ж, Й. |
0,5 |
9 |
Печатные буквы (обобщение). |
0,5 |
10 |
Рисование геометрических фигур. |
0,5 |
11 |
Рисование короткой и длиной наклонной палочки. |
0,5 |
12 |
Рисование короткой и длиной наклонной палочки. |
0,5 |
13 |
Написание короткой палочки с закруглением внизу. |
0,5 |
14 |
Написание короткой палочки с закруглением вверху. |
0,5 |
15 |
Написание длинной палочки с закруглением внизу. |
0,5 |
16 |
Написание короткой палочки с закруглением вверху и внизу. |
0,5 |
17 |
Написание длинной палочки с закруглением вверху и внизу. |
0,5 |
18 |
Написание короткой палочки с закруглением внизу влево. |
0,5 |
19 |
Написание длинной палочки с закруглением внизу влево. |
0,5 |
20 |
Написание элементов букв. |
0,5 |
21 |
Написание длинной палочки с петлей внизу. |
0,5 |
22 |
Написание длинной палочки с петлей внизу. |
0,5 |
23 |
Написание длинной палочки с петлей вверху. |
0,5 |
24 |
Написание длинной палочки с петлей вверху. |
0,5 |
25 |
Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. |
0,5 |
26 |
Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. |
0,5 |
27 |
Малый овал. |
0,5 |
28 |
Большой овал. |
0,5 |
29 |
Написание элементов букв. |
0,5 |
30 |
Пишу красиво (итоговое занятие). |
0,5 |
В результате работы дети могут:
• обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;
• штриховать различными способами фигуры, сюжетные картинки;
• воспроизводить основные элементы русского прописного письма.
Формирование математических представлений
Основные цели:
-
Развитие у детей интереса к математическим знаниям;
-
Развитие самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления;
-
Развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
Предметное содержание
Количество и счет
Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1.
Деление целого на части, сравнение и уравнение множеств по числу. Упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности.
Геометрические фигуры
Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами — кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником, трапецией, ромбом.
Ознакомление с объемными фигурами — шаром, кубом, параллелепипедом, цилиндром.
Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка).
Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.
Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.
Свойства предметов
Сравнение, классификации по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделением одновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.
Ориентирование во времени
Ориентировка в частях суток, днях, недели, временах года, выделение их последовательности и использование слов: вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.
Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год.
Ориентирование в пространстве
Выделение пространственных отношений: направо — налево, назад — вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.
Ориентирование на плоскости листа бумаги в клетку
Выделение пространственных отношений на листе бумаги (условными знаками).
Задачи на логическое мышление
Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.
• Самостоятельное создание различных символов и знаков. Выполнение действий по знаковым обозначениям.
Задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы его выполнения. Самостоятельное придумывание задач, загадок.
Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
|
1 |
Один – много. Свойства предметов (цвет). Дни недели. |
0,5 |
2 |
Столько же. Свойства предметов (форма). Знак «=». |
0,5 |
3 |
Столько же. Больше Знак «>». Группировка. |
0,5 |
4 |
Столько же. Знак «<». Классификация. «Уменьши» и «увеличь». |
0,5 |
5 |
Счет до двух. «Найди пару». Число и цифра 1. |
0,5 |
6 |
Число и цифра 2. Пара. Сравнение. «Третий лишний». |
0,5 |
7 |
Длиннее – короче. Сравнение. «Четвертый лишний». Части суток. |
0,5 |
8 |
Ориентировкам в пространстве: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу. |
0,5 |
9 |
Число и цифра 3. Вычитание. |
0,5 |
10 |
Ориентировка на плоскости: выше, ниже, между, посередине. Раньше, позже. |
0,5 |
11 |
Предыдущее и последующее числа. |
0,5 |
12 |
Раньше, позже. Впереди, сзади. |
0,5 |
13 |
Число и цифра. Вверху, внизу. |
0,5 |
14 |
Геометрические фигуры: квадрат. |
0,5 |
15 |
Число и цифра 5. Знакомство с задачей. |
0,5 |
16 |
Задача. Структура задачи. |
0,5 |
17 |
Впереди, сзади. Точка, линия, отрезок. Прямая и кривая линии. |
0,5 |
18 |
Геометрические фигуры: круг, овал. Замкнутая и незамкнутая линии. |
0,5 |
19 |
Прямоугольник. Месяцы. |
0,5 |
20 |
Порядковый счет. Ритм. |
0,5 |
21 |
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. |
0,5 |
22 |
Число и цифра 6. |
0,5 |
23 |
Многоугольники. |
0,5 |
24 |
Сравнение длине. |
0,5 |
25 |
Число и цифра 7. |
0,5 |
26 |
Сравнение по ширине и по толщине. |
0,5 |
27 |
Число и цифра 8 «Веселый счет». |
0,5 |
28 |
Число и цифра 9. «Найди общие элементы». |
0,5 |
29 |
Число и цифра 0. |
0,5 |
30 |
Число 10. счет от 1 до 10. Символы. Обратный счет. |
0,5 |
В результате работы дети могут:
• называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимо-сти как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Творческая мастерская
(лепка, конструирование, изо)
В дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.
Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.
Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
Лепка
1. Основные материалы. Пластилин.
2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.
3. Содержание работы. Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.
В результате работы дети знакомятся с:
– правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
– с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.
Дети могут:
– под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
– объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
– поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
Конструирование
1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, бархатная бумага.
2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
3. Содержание работы. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге; работать с шаблонами и трафаретами. Выполнять простейшие работы в технике «оригами».
В результате работы дети знакомятся с:
– основными правилами и приемами складывания бумаги;
– правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;
– новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;
– понятием «симметрия».
Дети могут:
– при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
– рационально использовать материалы для работы;
– правильно использовать шаблоны, трафареты и готовые выкройки в работе;
– выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
– правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Изо
1. Основные материалы и инструменты. Карандаш, краски, кисточки, баночка.
2. Содержание работы. Композиция. Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности. Учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции. Дать представление об орнаменте, его особенностях. Создание тематических композиций.
В результате работы дети могут:
– использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
– использовать основные и производные цвета в работе;
– самостоятельно подбирать светлые и темные тона;
– самостоятельно составлять простейшие орнаменты.
Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
|
1 |
Свободное рисование “Нарисуй свою картину”, “Я”, “Автопортрет”. Тренинг на знакомство. |
0,5 |
2 |
“Рисование по мокрому листу”. Музыкально-дидактические игры. |
0,5 |
3 |
Оригами “Золотая рыбка”. |
0,5 |
4 |
Аппликация. Флористика “Осенняя картина”. Рисование при помощи осенних листьев. Хороводы Осени. |
0,5 |
5 |
Праздник Осени. Игры, драматизации, выполнение заданий по образцу. |
0,5 |
6 |
Изотерапия. Элементы тренинга на групповую сплоченность. |
0,5 |
7 |
Лепка из пластилина. “Любимая сказка”. Знакомство с песней “Я леплю из пластилина…”. |
0,5 |
8 |
Театр игрушек. Знакомство с театром. Сказка “Зимовье зверей”. Проигрывание сюжета. Анализ проигрывания сказки. |
0,5 |
9 |
Рисование красками “Кляксография”, “Волшебные нити”. Работа по развитию воображения “Название картины”. |
0,5 |
10 |
Оригами “Стаканчик”, “Сверток”. |
0,5 |
11 |
Аппликация “ Новогодние цепи”, “Елочные игрушки”. Разучивание новогодних песен |
0,5 |
12 |
Подготовка к новогоднему утреннику. Репетиции, игры – драматизации, игры – соревнования. Репетиция новогодних сюжетов. Праздник “Новый год у ворот”. |
0,5 |
13 |
Работа над творческим воображением. Бумагопластика и сюжетная аппликация “Новогодняя картинка”, “Новогодняя ночь”. |
0,5 |
14 |
Рисование карандашами и красками “Городской пейзаж”. Ориентация в пространстве. Пространственное изображение |
0,5 |
15 |
Лепка из пластилина и крупы “Герои сказок ”. |
0,5 |
16 |
Оригами “Зайчик”, “Кораблик”. Перестроение под музыкальное сопровождение. |
0,5 |
17 |
Кукольный театр. Сказка “Про Капризку”. Коррекция поведения. Разыгрывание по ролям. |
0,5 |
18 |
Аппликация “Открытка к 23 февраля”. Разучивание песен для пап. Праздник “23 февраля”. |
0,5 |
19 |
Изготовление нетрадиционных сюрпризов. Сюжетная аппликация “ Бегемот-балерина”. |
0,5 |
20 |
Подготовка к 8 марта. Праздник “ Женский день”. Игры, инсценировки. Драматизации, элементы пальчиковой терапии. |
0,5 |
21 |
Лепка декоративная “Разукрасим мир пластилином” (лепка по картону). |
0,5 |
22 |
Театр игрушек и театр актеров “Заячья капустка”. Коррекция эмоциональной сферы ребенка |
0,5 |
23 |
Рисование карандашами. Предметное рисование “Самое смешное и самое грустное”. |
0,5 |
24 |
Бумагопластика “Из простой бумаги мастерим как маги”. |
0,5 |
25 |
Сюжетное рисование “Моя история”. |
0,5 |
26 |
Сказочная мозаика “Картинка из книжки”. Работа в парах по созданию картинок. |
0,5 |
27 |
Оригами “Птица”, “ Мальчик и девочка”.
|
0,5 |
28 |
Кукольный театр “Сказка про Пых” (коррекция страхов). Театр актеров. Сказка “Сочиняем сказку сами”. |
0,5 |
29 |
Аппликация, флористика “Цветущий сад”. Элементы тренинга на релаксацию.
|
0,5 |
30 |
Комбинированное заключительное занятие. Итоговая инсценировка детской песни, постановка мини-спектакля. |
0,5 |