РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Математика (2 класс) КРН VII вида

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №310» Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

«Слово»

«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № ___ от «__»

______________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор

Приказ №_____________от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

2 класс КРН VII вида

Учитель:

Зимина М.А.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «____»__________2012 г.

Санкт-Петербург

2012-2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».Программа детализирует и раскрываает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Данная программа будет реализовываться в 2 классе КНР VII вида

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих

целей:

— математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

— воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие

задачи:

— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

— сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

— выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Особенности детей с ОВЗ VII вида.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  6. У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно — логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
 Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего140 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

— понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 2 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

— Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

— Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

— названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание

  5. (со скобками и без них);

  6. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

  5. умножения и деления;

  6. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  7. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

— использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

— использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

— выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

— выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

— производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

— решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

— узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,- определять длину данного отрезка;

— заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

— решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Методы и формы через которые будет реализована программа:

  1. обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  2. адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  3. одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  4. использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  5. формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  6. взаимообучение, диалогические методики;

  7. комментированные упражнения;

  8. оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и

чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для

рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоуголь-

ника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью

до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления

с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письмен-

ные приемы.

Решение задач изученных видов.

пп

дата

Виды работ

кол. часов

урок

1.

Контрольная работа № 1. «Проверка знаний по курсу математики за 1 класс».

2

9

2.

Контрольная работа № 2.»Запись и сравнения чисел в пределах 100. Решения текстовых задач. Соотнесения величин — сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейка».

2

17

3.

Контрольная работа № 3. «Единицы длины и времени».

2

36

4.

Контрольная работа № 4. «Использования термин «равенство» и «неравенство» и т.д.»

2

53

5.

Контрольная работа № 5. «Уравнения и составные задачи в два действия».

2

61

6.

Контрольная работа № 6. «Решение текстовых задач и уравнений, вычислять периметр фигур».

2

82

7.

Контрольная работа № 7. «Решение задач на умножение, замена умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур».

2

107

8.

Контрольная работа № 8. «Умения решать задачи на умножение и деление».

2

120

9.

Контрольная работа № 9. » Умножение и деление «.

2

128

10.

Итоговая контрольная работа. №10

2

136

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (25ч.)

1 (1)

Числа от 1 до 20.

3.09.12

1

2 (2)

Числа от 1 до 20.

4.09.12

1

3,4 (3,4)

Десяток. Счёт десятками до 100.

5.09; 6.09; 12

2

5,6 (5,6)

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

7.09; 10.09; 12

2

7 (7)

Поместное значение цифр.

11.09.12

1

8,9 (8,9)

Однозначные и двузначные числа.

12.09; 13.09; 12

2

10,11 (10,11)

Единицы измерения длины – миллиметр.

14.09; 17.09; 12

2

12 (12)

Миллиметр. Закрепление.

18.09.12

1

13,14 (13,14)

Контрольная работа №1.по теме «Числа от 11до100»

19.09; 20.09; 12

2

15 (15)

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

21.09.12

1

16 (16)

Метр. Таблица единиц длины.

24.09.12

1

17,18 (17,18)

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5

25.09; 26.09; 12

2

19,20 (19,20)

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

27.09; 28.09; 12

2

21 (21)

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1.10.12

1

22 (22)

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

2.10.12

1

23 (23)

Закрепление по теме «Нумерация»

3.10.12

1

24, 25 (24,25)

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

4.10; 5.10; 12

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 46 ч. )

26 (1)

Обратные задачи

8.10.12

1

27 (2)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

9.10.12

1

28 (3)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

10.10.12

1

29 (4)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

11.10.12

1

30 (5)

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

12.10.12

1

31, 32 (6,7)

Час. Минута. Определение времени по часам.

15.10; 16.10; 12

2

33 (8)

Длина ломаной.

17.10.12

1

34 (9)

Закрепление по теме «Длина ломаной»

18.10.12

1

35,36 (10,11)

Порядок действий. Скобки.

19.10; 22.10; 12

2

37 (12)

Числовые выражения.

23.10.12

1

38 (13)

Сравнение числовых выражений.

24.10.12

1

39, 40 (14,15)

Периметр многоугольника.

25.10; 26.10; 12

2

41 (16)

Свойства сложения.

29.10. 12

1

42 (17)

Закрепление по теме «Свойства сложения»

30.10.12

1

43 (18)

Закрепление. Решение задач.

31.10. 12

1

44,45 (19,20)

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»

1.11; 2.11; 12

2

46 (21)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

12.11.12

1

47,48 (22,23)

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

13.11; 14.11; 12

2

49 (24)

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

15.11.12

1

50,51 (25,26)

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

16.11; 19.11; 12

2

51 (27)

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

22.11.12

1

52,53 (28,29)

Решение задач на нахождение суммы.

23.11; 26.11; 12

2

54 (30)

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

27.11.12

1

55 (31)

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

28.11.12

1

56, 57 (32,33)

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

29.11; 30.11; 12

2

58,59 (34)

Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание»

3.12; 4.12; 12

2

60 (35)

Буквенные выражения.

5.12.12

1

61 (36)

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

6.12.12

1

62 (37)

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

7.12.12

1

63,64 (38,39)

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

10.12; 11.12; 12

2

65,66 (40,41)

Контрольная работа №5

12.12; 13.12; 12

2

67 (42)

Проверка сложения.

14.12.12

1

68 (44)

Проверка вычитания.

17.12.12

1

69,70 (45,46)

Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»

18.12; 19.12; 12

2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100

(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) ( 22 ч. )

71 (1)

Письменный приём сложения вида 45+23.

20.12.12

1

72 (2)

Письменные приёмы вычитания вида 57-26

21.12.12

1

73 (3)

Проверка сложения и вычитания.

24.12.12

1

74 (4)

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

25.12.12

1

75 (5)

Прямой угол.

26.12.12

1

76 (6)

Письменный приём сложения вида 37+48.

27.12.12

1

77 (7)

Сложение вида 37+53.

28.12.12

1

78(8)

Прямоугольник.

9.01.13

1

79 (9)

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания вида 37+48, 37+53»

10.01.13

1

80 (10)

Сложение вида 87+13.

11.01.13

1

81 (11)

Закрепление по теме «Сложение вида 87+13.»

Решение задач.

14.01.13

1

82 (12)

Вычитание вида

40-8, 32+8.

15.01.13

1

83 (13)

Закрепление по теме «Вычитание вида 50-24»

16.01.13

1

84,85 (14,15)

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

17.01; 18.01; 13

2

86 (16)

Вычитание вида

52-24.

21.01.13

1

87 (17)

Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» Решение задач.

22.01.13

1

88 (18)

Подготовка к умножению.

23.01.13

1

87 (19)

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

24.01.13

1

89 (20)

Закрепление по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Подготовка к умножению.

25.01.13

1

90, 91 (21, 22)

Квадрат.

28.01; 29.01; 13

2

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (40 ч.)

92, 93 (1,2)

Конкретный смысл действия умножения.

30.01; 31.01.13

2

94 (3)

Закрепление по теме «Смысл действия умножения»

01.02.13

1

95, 96 (4,5)

Приём умножения с помощью сложения.

04.02; 05.02; 13

2

97, 98 (6,7)

Задачи на умножение.

06.02; 07.02; 13

2

99, 100, 101 (8, 9, 10)

Периметр прямоугольника.

08.02; 11.02; 12.02; 13

3

102, 103 (11,12)

Приёмы умножения единицы и нуля

12.02; 13.02; 13

2

104, 105 (13, 14)

Названия компонентов и результата умножения.

14.02; 15.02; 13

2

106 (15)

Закрепление по теме «Компоненты и результат умножения» Решение задач.

18.02.13

1

107, 108 (16, 17)

Переместительное свойство умножения.

19.02; 20.02; 13

2

109 (18)

Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» Решение задач.

21.02.13

1

110, 111 (19, 20)

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

22.02; 25.02; 13

2

112 (21)

Закрепление по теме « Решение задач на деление по содержанию»

26.02.13

1

113 (22)

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

27.02.13

1

114, 115 (23,24)

Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части»

28.02; 1.03;13

2

116, 117 (25, 26)

Название компонентов и результата деления.

4.03; 5.02; 13

2

118, 119 (27, 28)

Закрепление по теме «Название компонентов и результата деления»

6.03; 7.03; 13

2

120, 121 (29, 30)

Контрольная работа. №8 по теме «Умножение и деление»

11.03; 12.03; 13

2

123, 124 (31, 32)

Связь между компонентами и результатом умножения.

13.03; 14.03; 13

2

125 (33)

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

15.03.13

1

126 (34)

Приёмы умножения и деления на 10.

18.03.12

1

127, 128 (35, 36)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

19.03; 20.03; 13

2

129, 130 (37, 38)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

21.03; 22.03; 13

2

131, 132 (39, 40)

Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

1.04; 2.04; 13

2

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (39 ч.)

133, 134 (1,2)

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

3.04; 5.04; 13

2

135 (3)

Приёмы умножения числа 2.

8.04.13

1

136 (4)

Деление на 2.

9.04.13

1

137 (5)

Деление на 2. Закрепление.

10.04.13

1

138, 140 (6,7)

Закрепление по теме «Умножение на 2, деление на 2»

11.04; 12.04; 13

2

141, 142 (8,9)

Контрольная работа. №9 по теме «Табличное умножение и деление на 2»

15.04; 16.04; 13

2

143, 144 (10,11)

Умножение числа 3, умножение на 3.

17.04; 18.04; 13

2

145, 146 (12,13)

Умножение числа 3, умножение на 3.

19.04; 22.04; 13

2

147, 148 (14,15)

Деление на 3.

23.04; 24.04; 13

2

149, 150 (16,17)

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 3»

25.04; 26.04; 13

2

151, 152 (18, 19)

Контрольная работа. №10 по теме «Табличное умножение и деление на 3»

29.04; 30.04; 13

2

154,155 (20, 21)

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

2

156,157 (22, 23)

Повторение. Числовые выражения.

2

158, 159 (24, 25)

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

2

160, 161 (26, 27)

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

2

162 (28)

Повторение. Решение задач.

1

163, 164 (30, 32)

Повторение. Решение задач.

2

165, 166 (33, 34)

Итоговая контрольная работа. №11

2

167 (35)

Повторение. Единицы длины.

1

168 (36)

Повторение. Геометрические фигуры.

1

169 (37)

Повторение. Решение задач.

2

170 (39)

Математический КВМ.

1

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.

«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « — М.:ВАКО,2007.

Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 2 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Список литературы.

Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 2 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2011

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.:ЭКЗАМЕН, 2012

14

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *