Программа экскурсионной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения.
-
Пояснительная записка
Экскурсии — это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте.
Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.
Цель- расширение образовательного пространства учащихся посредством приобщения к многообразию окружающего мира и культурно-исторической среды.
Задачи:
-
формирование когнитивной компетенции учащихся,
-
повышение личностной компетенции учащихся,
-
создание условий для развития благоприятной коммуникативной среды. –
-
овладение навыками самостоятельного наблюдения и аналитического осмысления.
Программа составлена в соответствии с программой духовно-нравственного развития учащихся с учетом метапредметных связей, накопленного опыта экскурсий разных типов и современных достижений в области экскурсионной деятельности и предназначена для учащихся как начальной, так и средней и старшей школы. В соответствии с возрастными особенностями и целями экскурсии предполагаются следующие формы:
-
обзорная экскурсия
-
автобусная экскурсия
-
пешеходная экскурсия
-
квест
-
мастер-класс и др.
-
Разделы дисциплины
Экскурсии предполагаются по следующим направлениям:
-
гражданско- патриотическое
-
историко-культурное
-
краеведческое
-
экологическое
-
экскурсии в театр и кино
-
Содержание разделов дисциплины
Гражданско-патриотическое
Место проведения |
Предваряющее мероприятие |
рефлексия |
|
1-4 |
Воинские части |
беседа |
Кл. час |
5-7 |
Музей вооруженных сил |
урок |
Творческий отчет |
1-4 |
музей ВОВ на Поклонной горе |
урок |
Рисунок, коллаж |
5-11 |
Мемориалы памяти |
Кл. час |
Презентация, эссе |
1-4 |
Экскурсия по школе |
Кл. час |
фотоотчет |
5-11 |
Экскурсии по регионам России |
уроки |
Творческий отчет |
Историко-культурное
Место проведения |
Предваряющее мероприятие |
рефлексия |
|
1-7 |
Московский кремль |
Кл. час |
Творческий отчет |
6-7 |
Музей бояр Романовых |
урок |
Кл. час |
1-4 |
Третьяковская галерея |
урок |
Кл. час |
5-7 |
ГМИИ им. А. С. Пушкина |
урок |
Творческий отчет |
1-4 |
музей Васнецова |
урок |
рисунок |
1-4 |
Школьный музей народного быта |
Кл. час |
рисунок |
1-4 |
Экскурсия по школе |
Кл. час |
Кл. час |
5-11 |
Экскурсии по городам России |
уроки |
Творческий отчет |
5-11 |
Экскурсии за рубеж |
уроки |
Творческий отчет |
Краеведческое
Место проведения |
Предваряющее мероприятие |
рефлексия |
|
1-4 |
Музей-усадьба Царицино |
беседа |
Кл. час |
1-4 |
Музей-усадьба Коломенское |
беседа |
Творческий отчет |
1-4 |
Музей-усадьба Архангельское |
беседа |
Рисунок, презентация |
1-4 |
Музей-усадьба Измайловский кремль |
беседа |
Рисунок. фотоотчет |
1-4 |
Музей-усадьба «Кусково» |
Кл. час |
Кл. час |
5-7 |
«Огни Москвы» |
уроки |
Творческий отчет |
5-8 |
Бородинская панорама |
уроки |
Творческий отчет |
5-11 |
Парки Москвы и Московской области |
уроки |
Творческий отчет |
Экологическое: экскурсии в особо охраняемы территории, естественнонаучные музеи
Место проведения |
Предваряющее мероприятие |
рефлексия |
|
1-4 |
Ботанический сад |
беседа |
Кл. час |
5-7 |
Лосиный остров |
беседа |
Творческий отчет |
1-4 |
Парк птиц |
беседа |
Рисунок, презентация |
1-4 |
Этномир |
беседа |
Рисунок. фотоотчет |
5-8 |
Лесничества Московской области |
Кл. час |
проект |
5-8 |
Дарвиновский музей |
Кл. час |
проект |
4-8 |
Планетарий |
урок |
фотоотчет |
Профориентационное
«Огни Москвы» |
уроки |
Рисунок, коллаж |
|
1-4 |
Фабрика игрушек |
уроки |
Рисунок, коллаж |
1-4 |
хлебозавод |
уроки |
Рисунок, коллаж |
1-4 |
Художественные мастерские |
уроки |
Рисунок, коллаж |
1-4 |
Кондитерская фабрика |
уроки |
Рисунок, коллаж |
1-4 |
Ювелирный завод |
уроки |
Рисунок, коллаж |
1-4 |
агрокомбинат |
беседа |
проект |
5-8 |
Предприятия Москвы |
Кл. час |
проекты |
8-11 |
Колледжи и вузы Москвы |
Кл. час |
Выбор места учебы |
Экскурсии по местам жизни и творчества выдающихся людей России: писателей, художников. Композиторов, ученых
Мелихово |
урок |
сочинение |
|
10-11 |
Ясная поляна |
урок |
эссе |
5-11 |
Михайловское |
урок |
проект |
6-10 |
Константиново |
урок |
эссе |
6-10 |
Музей А. С. Пушкина |
урок |
эссе |
6-10 |
Музей М.А.Булгакова |
урок |
эссе |
6-10 |
Музей Серебряного века |
урок |
эссе |
6-10 |
Музей В.В. Маяковского |
урок |
эссе |
2-11 |
Переделкино |
урок |
Рисунок, эссе |
5-8 |
Музей Циолковского |
урок |
проект |
5-8 |
Музей Чайковского в Клину |
урок |
презентация |
Театры и кино: спектакли по литературным произведениям в соответствии с учебным планом и планом ВР