Программа дополнительного образования «Калейдоскоп Интернет — сервисов» (программа для 7-9 классов)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на педсовете от 21.08.2014 г. № 4 Директор М.П. Анкушин

«___» _____________ 2014 г.

Программа дополнительного образования

«Калейдоскоп Интернет — сервисов»

(программа для 7-9 классов)

Составитель:

Суркова Галина Александровна,

учитель информатики, 1 категория

Срок реализации: 1 год

пос. Павда

2014 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

2. Тематическое планирование

3. Содержание программы

4. Методика обучения

5. Планируемые результаты

6. Перечень учебно-методического обеспечения

7. Сведения о разработчике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

2. Санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2011 г. № 189;

3.Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N212, от 08.08.2003 N470, от 01.02.2005 N49);

4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 12 от 11.02.2013 г.;

5. Образовательной программы, утвержденной приказом № 16 от 29.08.2014 г.;

6. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования «.

В последние годы в сети интернет появилось очень много различных сервисов, которые позволяют быстро размещать в интернете презентации, документы, создавать интерактивные плакаты, 3-D книги, ленты времени и др. ресурсы. Их можно использовать для подготовки учебных материалов, выполнения творческих заданий учащимися.

Глобальное информационное пространство – новый ускоритель развития общества. Информация становится универсальным и наиболее совершенным фактором развития социальных процессов.

Цель данного курса – познакомится с новыми информационными сервисами;

сформировать практические навыки по работе с сервисами.

Задачи данного курса — развитие умений и качеств человека, которому предстоит жить и трудиться в современном обществе.

К таким обобщенным умениям и качествам относят:

-коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения;

— любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими;

-критическое и системное мышление – развитие мышления, обусловливающего совершение обоснованного выбора;

-умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;

-межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли, распределять обязанности;

-продуктивная работа в коллективе;

-умение ставить и решать проблемы;

-направленность на саморазвитие;

-поиск и размещение соответствующих ресурсов;

-перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;

-социальную ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества;

-этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.

Курс комплектуется из учащихся 7-9 классов и рассчитан на один год обучения. Занятия проводится раз в неделю по 1 часу ( в год 35 часа) или по 2 часа в неделю в течении полугодия, т.е. срок обучения: 35 академических часа.

Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. оборудованный кабинет информатики;

  2. Интернет.

Для реализации данного курса используются:

— программа по данному курсу.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема занятия

количество часов

всего

теория

практика

ТБ. Введение.

1

1

  1. Услуги Интернета

15

5

10

1.1

Социальные сети. Описание и возможности.

3

1

2

1.2

Электронная почта. Описание и возможности.

3

1

2

1.3

Интернет — магазины. Описание и возможности.

3

1

2

1.4

Поисковые системы. Описание и возможности.

3

1

2

1.5

Википедия. Описание и возможности.

3

1

2

2. Сервис anketer

6

1

5

2.1

Описание и возможности сервиса anketer.

1

1

2.2

Работа в сервисе.

2

2

2.3

Практическая работа. Составить анкету.

2

3

3.Сервис brushechka

6

1

5

3.1

Описание и возможности сервиса brushechka

1

1

3.2

Работа в сервисе.

2

2

3.3

Практическая работа. Нарисовать рисунок.

2

3

4.Сервис puzzlecup

6

1

5

4.1

Описание и возможности сервиса puzzlecup

1

1

4.2

Работа в сервисе.

2

2

4.3

Практическая работа. Составить кроссворд.

2

3

Резерв

2

2

ИТОГО

35

9

26

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Техника безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. Введение: что будем изучать в данном курсе.

  1. Услуги Интернета

1.1.Социальные сети. Одноклассники — развлекательная социальная сеть – общение с друзьями, фото и видео, фильмы и сериалы, музыка, игры, группы по интересам. http://odnoklassniki.ru/. ВКонтакте — универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек Поиск людей по их увлечениям, месту учебы и работы, персональным данным и т.д. Возможность создавать и вступать в группы по интересам, прослушивать музыку и смотреть фильмы онлайн. http://vk.com/

1.2.Электронная почта — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по компьютерной сети. https://mail.ru/. https://mail.yandex.ru/.

1.3.Интернет – магазины — это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг. http://ekaterinburg.mvideo.ru/. http://technopoint.ru/

1.4.Поисковые системы — система обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию. https://www.google.ru/. http://yandex.ru/

1.5.Википедия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. http://www.wikipedia.org/.

  1. Сервис anketer

Название: Анкетёр. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.

Адрес: http://www.anketer.ru/

3.Сервис brushechka

Название: Брашечка. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.

Адрес: http://brushechka.ru/

4.Сервис puzzlecup

Название: Фабрика кроссвордов. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.

Адрес: http://puzzlecup.com/crossword-ru/

4.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность. стремящаяся к реализации своих возможностей.

Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы. Большая часть времени отводится практическим занятиям.

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученики должны получить теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в своей деятельности, включая знания и навыки в следующих областях:

  • работа в социальных сетях;

  • поиск информации в Интернете;

  • работа с электронной почтой;

  • работа в Википедии;

  • заказ товара в Интернет – магазине;

  • использование сервисов anketer, brushechka, puzzlecup.

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список литературы:

1.Байков Владимир Дмитриевич. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов. — СПб.: БХВ-Петербург: 2005.

2.Капелюх С.А. Электронная почта. Самоучитель. — БХВ-Петербург: 2006.

3.Лапшин П.Б. Новости в сфере поисковых систем Интернета//НТИ: 2007.

4.Першиков В.И. Толковый словарь по информатике/ В.И. Першиков, В.М. Савинков.–М.: Финансы и статистика: 1991.

Интернет-ресурсы:

1.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/12/20/tekhnologii-veb-20-v-obrazovanii примеры

2.http://uchitel.alexeewka.shkola.hc.ru/2012-04-02-16-50-05/2012-04-02-16-57-03/128—-web-20— возможности сервисов

3.http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/06/28/ispolzovanie-setevykh-sotsialnykh-servisov-interneta-v задачи и цели

4.http://ru.science.wikia.com/wiki/Электронная_почта

5.http://in-nn.ru/obuchayuwaya_rassylka/vse_o_sajtah/ponyatie_internet_magazina/ интернет-магазин

7.СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 33 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки и консультации.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *