« Живая математика.»
(Программа для занятий в кружке 3 класс)
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно – воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на создание и поведение младших школьников. Углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.
Задачи внеклассной работы по математике.
-
Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
-
Помогать формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур и т. д.
-
Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.
-
Способствовать воспитанию у детей культуры чувств. При этом речь идёт о воспитании таких чувств, многие из которых связаны с умственной деятельностью, так называемых интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости и огорчения и др.).
-
Усилить интерес учащихся к математике, содействовать развитию математических способностей.
«Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит в
приучении воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета.»
К.Д.Ушинский
Тематическое планирование.
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
1. |
Занимательные вопросы |
1ч |
2. |
Задачи — смекалки |
1ч |
3. |
Задачи — шутки |
1ч |
4. |
Логические упражнения |
1ч |
5. |
Математические игры |
1ч |
6. |
Занимательные квадраты |
1ч |
7. |
Математические игры ( ребусы) |
1ч |
8. |
Задачи в стихах |
1ч |
9. |
Логические упражнения |
1ч |
10. |
Математическая викторина |
1ч |
11. |
Логические задачи |
1ч |
12. |
Игры со спичками |
1ч |
13. |
Волшебные квадраты |
1ч |
14. |
Волшебная таблица |
1ч |
15. |
В часы досуга |
1ч |
16. |
Остроумный делёж. Затруднительные положения. |
1ч |
17. |
Разрезание и перекладывание фигур |
1ч |
18. |
Огромные числа |
1ч |
19. |
Любопытные особенности некоторых чисел |
1ч |
20. |
Задачи, требующие большей сообразительности и сложных вычислений |
1ч |
21. |
Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел. |
1ч |
22. |
Игры и забавы |
1ч |
23. |
Затруднительные положения |
1ч |
24. |
Геометрические задачи |
1ч |
25. |
Головоломки |
1ч |
26. |
Математика в играх |
1ч |
27. |
Отгадать число, ничего не спрашивая |
1ч |
28. |
Арифметический фокус |
1ч |
29. |
Геометрические головоломки |
1ч |
30. |
Логические задачи |
1ч |
31. |
Рассказы о числах — великанах |
1ч |
32. |
Зашифрованная переписка |
1ч |
33. |
Магическая звезда |
1ч |
34. |
Олимпиада |
1ч |
Литература.
-
И.П.Сахаров «Забавная арифметика». Санкт- Петербург «Лань» 1990г.
-
В.Н.Русанов «Математические олимпиады». Москва «Просвещение»1989г.
-
Я.И.Перельман «Живая математика». Москва АО «Столетие».1994г
-
В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике» Москва «Просвещение» 1975г.
Формы работы.
Викторина, игра – путешествие, «Поле чудес», К.В.Н., олимпиада.