Программа для занятий в кружке в 3 классе «Живая математика»

« Живая математика.»

(Программа для занятий в кружке 3 класс)

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно – воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на создание и поведение младших школьников. Углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

Задачи внеклассной работы по математике.

  1. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

  2. Помогать формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур и т. д.

  3. Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.

  4. Способствовать воспитанию у детей культуры чувств. При этом речь идёт о воспитании таких чувств, многие из которых связаны с умственной деятельностью, так называемых интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости и огорчения и др.).

  5. Усилить интерес учащихся к математике, содействовать развитию математических способностей.

«Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит в

приучении воспитанников к умственному

труду и что эта обязанность более важна,

нежели передача самого предмета.»

К.Д.Ушинский

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Занимательные вопросы

2.

Задачи — смекалки

3.

Задачи — шутки

4.

Логические упражнения

5.

Математические игры

6.

Занимательные квадраты

7.

Математические игры ( ребусы)

8.

Задачи в стихах

9.

Логические упражнения

10.

Математическая викторина

11.

Логические задачи

12.

Игры со спичками

13.

Волшебные квадраты

14.

Волшебная таблица

15.

В часы досуга

16.

Остроумный делёж. Затруднительные положения.

17.

Разрезание и перекладывание фигур

18.

Огромные числа

19.

Любопытные особенности некоторых чисел

20.

Задачи, требующие большей сообразительности и сложных вычислений

21.

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел.

22.

Игры и забавы

23.

Затруднительные положения

24.

Геометрические задачи

25.

Головоломки

26.

Математика в играх

27.

Отгадать число, ничего не спрашивая

28.

Арифметический фокус

29.

Геометрические головоломки

30.

Логические задачи

31.

Рассказы о числах — великанах

32.

Зашифрованная переписка

33.

Магическая звезда

34.

Олимпиада

Литература.

  1. И.П.Сахаров «Забавная арифметика». Санкт- Петербург «Лань» 1990г.

  2. В.Н.Русанов «Математические олимпиады». Москва «Просвещение»1989г.

  3. Я.И.Перельман «Живая математика». Москва АО «Столетие».1994г

  4. В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике» Москва «Просвещение» 1975г.

Формы работы.

Викторина, игра – путешествие, «Поле чудес», К.В.Н., олимпиада.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *