Проектирование урока математики «Табличные случаи умножения и деления» 3 класс


«Математика» Н.Б. Истомина

Проектирование

урока математики

3 класс

Урок закрепления знаний +

(интеграция окружающего мира)

Тема:

«Табличные случаи умножения и деления»

Разработан

учителем начальных классов

Степанко Л.Н.

Тема: Табличное умножение и деление

Цели: Закрепить знания табличных случаев умножения и деления, закрепить умение решать составные задачи.

Создать условия для развития самостоятельности, интереса к математике и окружающему миру, расширять знания уч-ся о Солнечной системе.

Воспитывать чувство взаимопонимания, внимания, наблюдательности.

Оборудования: компьютер, презентация, карточки с заданием.

1) Инициация.

— Дети , нам тепло? (Да)

— В классе светло? (Да)

— Прозвенел уже звонок? (Да)

— Уже закончился урок? (Нет)

— Только начался урок? (Да)

— Хотите учиться? (Да)

— Значит можно вам садиться.

Учитель: Давайте улыбнёмся, пусть у вас будет хорошее настроение.

2) Сообщение темы и цели

Учитель: — Кто может сказать тему нашего урока?

— А нужна ли нам в жизни таблица умножения и деления.

— Для чего?

Учитель: Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами совершим космический полёт к другим планетам Солнечной системы. А во время нашего путешествия мы будем закреплять табличное умножение и деление, продолжим решать составные задачи. Чтобы полёт прошёл успешно необходимо выполнить следующие условия.

1. Быть внимательными

2. Правильно выполнять задания

3. Регулярно проводить физминутки

4. Помогать друзьям

3) Актуализация знаний

Учитель: На чём летают в космос?

Дети: — На ракете.

— Но ракету нам нужно ещё построить.

А для этого нам нужно ещё выполнить задания, которые записаны на составных частях ракеты.

12 : 4

5 * 6

7*

6 * 4

Учитель: — Отгадав ребус, вы узнаете, как называлась первая космическая ракета

100 К

«Восток»

Учитель: — А кто был первым космонавтом?

Дети: — Ю.А.Гагарин

-12 апреля 1961г. Гражданин наше страны Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» преодолел земное притяжени108 мин. Продолжался этот полёт.

Учитель: —Сколько это часов и минут?

Дети: — 108 мин. = 1ч.48 мин

Учитель: — И так ракета у нас есть, экипаж к полёту готов. Давайте откроем свои бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полёта.

Учитель: — У каждой ракеты есть свой бортовой номер. У нашей ракеты он тоже должен быть.

5 4 3

-Образуйте все возможные варианты трёхзначных чисел и запишите в тетрадь

— Прочитайте числа.

(543, 534, 453, 435, 354, 345)

— Назовите и подчеркните число, в котором 3 сот. 4 дес. 5 ед.

345 —Это и будет бортовой номер нашей ракеты.

Ну, а на ракете

Только в космос лететь

И во все глаза смотреть

Столько неизвестного

Столько интересного

Учитель: -Приготовимся к взлёту.

3,2,1 – пуск!

(Космическая музыка)

Учитель: —Солнечная система – это семья, в которой живёт наша планета Земля. Ещё в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточно для всего живого на Земле.

Учитель: — Ракета взяла курс к центру Солнечной системы

— Температура на Солнце 6000 градусов

— А у нас летом какая бывает температура?

Дети: —30, 40 и то мы мучаемся от жары.

Учитель: -Наверное не стоит лететь на Солнце, очень жарко, Да и далековато.

Расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км.

Если бы мы решили, поехать на Солнце на автомобиле нам понадобилось 100 лет. А на

самолёте в 10 раз меньше. Сколько это лет?

— Как узнали? 100 : 10 = 10 (лет)

— Сколько это месяцев? (12 * 10 = 120 мес.)

— А вот наша ракета преодолеет это расстояние за 8 мин.

(Физкультминутка)

Учитель: —Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Первым объектом нашего путешествия будет Луна

— Что вы знаете о Луне?

(ответы детей)

— Луна меньше Земли в 89 раз.

День на Луне длится 2 недели.

А сколько это дней?

-Чтобы нам благополучно прилуниться нужно, определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, значит, вы будете весить в 6 раз меньше. Если ваш вес 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?

30 : 6 = 5 (кг)

В память о том, что вы побывали на Луне, выполним задание.

1в 2в

64 : 8 + 27 = 35 8 * 6 + 37 = 85

36 : 7 + 79 + 87 24 : 4 + 78 = 84

Следующая наша остановка – Марс

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

Марс – красная планета. Но не от жары она красная. На Марсе холодно, а цвет ей придаёт песок красного цвета.

Встречают нас жители этой планеты – марсиане.

А сейчас мы побываем в гостях у марсианских школьников и решим задачу

В марсианской школе дети 1 класса сложили из конструктора 4 ракеты, а дети второго

класса в 2 раза больше. Сколько всего ракет сделали марсианские школьники?

— О чём говорится в задаче?

— Что известно?

— Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем потом?

Учитель: В гости нас зовёт сосед Марса – Юпитер

Таинственный Юпитер,

Подождите нас чуть – чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Учитель: Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.

(Физминутка)

Учитель: Ну вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы-загадки. Они таят в себе много заданий.

Вот одно из них.

Работа в паре.

630 : 7 = 90 540 : 6 = 90

720 : 8 = 90 810 : 9 = 90

Учитель: — Время нашего полёта подходит к концу.

Завершаем наш полёт,

Наступает миг – пора!

Наконец вся детвора

Из полёта возвратилась

И на Землю приземлилась.

Учитель: Ю.А.Гагарин вернувшись из полёта, сказал. «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

— Ребята именно от вас зависит будущее нашей планеты.

Учитель: А, что вы можете сделать для того, чтобы наша планета стала ещё краше.

4) Подведение итогов.

— Наш урок подошёл к концу.

— Какие трудности вы встретили в полёте?

— Что мы закрепляли во время полёта.

Учитель: Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.

Я хочу подарить вам макеты ракет со словами Ю.А.Гагарина

«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта»

5) Задание на дом.

Задание по выбору.

6) Рефлексия.

Закончи предложение

Мне понравилось …

Я узнала …

Я расскажу …

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *