Проект «Декоративные растения»
Тема — «Декоративные растения»
Тип проекта — групповой, краткосрочный
Цель проекта — воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней
Задачи:
-
Обучить трудовым навыкам по выращиванию цветов
-
Развивать умение применять ранее усвоенные знания о цветах, видеть взаимосвязь в природе, развивать эстетические чувства
-
Воспитывать бережное отношение к цветам как к части природы, источнику красоты, радости. Закреплять названия растений, знание об особенностях, закономерностях развития
-
Учить устанавливать связи между состоянием цветов и удобрениями, ростом и погодными условиями
Участники проекта — воспитатели группы, помощник воспитателя, дети
Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Объяснительная записка.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.
Прогнозируемые результаты:
-
У всех детей будут сформированы знания об уходе за цветами
-
У всех детей группы сформируются навыки ухода за рассадой цветов (посев, полив, пикировка, подкормка)
-
Все дети научатся бережно относятся к природе, в частности, к цветам.
Сроки реализации -4 месяца (V-VIII)
Этапы:
I. а) подбор и изучение литературы
— Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.
— Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.
— Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.
— С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.
— Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.
б) постановка цели, постановка задач — IX
II. а) группировка материала, составление плана
III. Исполнительский
а) Наблюдения
срок |
||
За появлением всходов цветов |
апрель-май |
|
За появлением бутонов |
май |
|
За цветением |
июнь-июль |
|
Рассматривание цветников, клумб |
июнь-июль |
|
За ростом астр, гвоздик и других цветов |
июнь-август |
|
За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.) |
ежедневно |
|
б) Беседы |
||
беседы |
срок |
|
«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?» |
апрель |
|
«Для чего растению нужны семена?» |
апрель |
|
«Растения сада» |
май |
|
«Как зимуют растения» |
апрель |
|
«Декоративные цветы» |
май |
|
«Нужны ли цветы человеку?» |
июнь |
|
«Какие ты знаешь садовые цветы?» |
июнь |
|
«Одно из чудес жизни — это семена» |
август |
|
«Все о цветах» |
июнь |
|
«Из жизни семян» |
август |
|
«Колючки и угрозы» |
июль |
|
«Как мы выращиваем цветы» |
июль |
|
«Мои любимые цветы» |
июль |
|
«Мы составляли букеты» |
июль |
|
в) экскурсии и целевые прогулки |
||
экскурсии и целевые прогулки |
срок |
|
Экскурсия в магазин «Семена» |
апрель |
|
Экскурсия в магазин «Цветы» |
май |
|
Целевая прогулка в парк |
май |
|
Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев |
июнь |
|
Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений) |
май-август |
|
Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны) |
май |
|
Целевая прогулка на луг — сравнение культурных и дикорастущих растений |
июнь |
|
г) развивающие игры |
||
развивающие игры |
срок |
|
«Четвертый лишний» |
апрель |
|
«Отгадай по описанию» |
апрель |
|
«Ботаническое лото» |
май |
|
«Собери букет» |
май |
|
«Цветы цветут» |
июнь |
|
«Знаешь ли ты цветы?» |
июнь |
|
«Пойми меня» |
июнь |
|
«Садовод» |
июль |
|
«С какого цветка лепесток?» |
июль |
|
«Магазин цветов» |
август |
|
д) трудовая деятельность |
||
трудовая деятельность |
срок |
|
«Украсим землю своими руками» (посадка семян) |
апрель |
|
В цветнике — подготовка почвы |
май |
|
Подготовка семян к севу |
Апрель |
|
е) продуктивная художественная деятельность |
|
|
продуктивная художественная деятельность |
|
|
Рассматривание репродукций картин: |
апрель |
|
И. Грабарь «Хризантемы» |
|
|
М. Сарьян «Цветы» |
|
|
Я. Головин «Цветы»> |
|
|
П. Кончаловский «Сирень» |
май |
|
И. Хруцкий «Цветы и плоды» |
август |
|
Рисование: |
||
«Цветы в вазе» |
май |
|
«Гвоздика» |
июнь |
|
«Букет астр» |
июль |
|
«Наша клумба» |
июль |
|
«Мои любимые цветы» |
август |
|
«Узор на вазе» |
август |
|
«Цветущий месяц май» |
май |
|
Аппликация: |
||
«Нарциссы и тюльпаны» |
май |
|
Панно «Объемные цветы» |
июнь |
|
«Цветочная поляна» (коллективная работа) |
июль |
|
ж) опытно-исследовательская работа |
|
|
Опытно-исследовательская работа |
срок |
|
Лечение растений |
июнь-июль |
|
Заваривание воды с ромашкой, календулой |
июль |
|
Взаимосвязь роста цветов и погодных условий |
апрель-август |
|
з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении |
||
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений |
срок |
|
3. Александрова «Анютины глазки» |
май |
|
М. Познянская «Ромашка» |
июнь |
|
Е. Серова «Гвоздика» |
июнь |
|
Б. Житков «Сад» |
июль |
|
Т. Собакина «Если я сорву цветок… |
апрель |
|
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен» |
май |
|
К. Ушинский «Пчелки на разведках» |
май |
|
П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») |
июль |
|
В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка» |
август |
IV Итоговый
1.Выставка рисунков Цветочная поляна — май
2.Праздник цветов — июль
3.Конкурс «Мой букет лучше всех» — август