Предметный проект по математике «Математика в нашей жизни» для 3 класса

Согласовано: Утверждено:

Руководитель М/О учителей Директор ГБС(К)ОУ школы-

начальных классов интерната VIII вида

ст-цы Костромской

________________Е.В,Павлова _____________А.М.Барсуков

«__»__________20___г. «__»__________20___г.

.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа — интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края

Предметный проект по математике

«Математика в нашей жизни»

Руководитель: учитель начальных классов

Кулакова Ирина Александровна

2014 г.

Проект «Математика в нашей жизни».

Предмет: математика.

Тип проекта: творческий, индивидуальная рабо

Время выполнения: сентябрь, 2014г.

Руководитель проекта

Кулакова Ирина Александровна – классный руководитель 3-го класса

Участники проекта

Ученики 3-го класса.

География проекта

ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида ст-цы Костромской Краснодарского края

Актуальность проекта

Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…) необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д.

Работа над формированием математических представлений, над овладением измерительными, вычислительными навыками в условиях начальной школы может быть лишь в том случае успешной, если осуществляются межпредметные связи, если учителя и воспитатели будут закреплять на практике знания, умения и навыки, полученные по данной теме на уроках математики. Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем.

Цель проекта

1. Дать представление об использовании математических знаний на практике. Понять, зачем людям нужна математика

2. Развивать математическую смекалку, воображение детей, внимание, память, математическую речь.

Задачи проекта

Образовательные

1.Формировать представления о числах, величинах, опираясь на опыт ребенка, уточнять и расширять их;

2.Развивать математические представления с помощью выполнения различных занимательных заданий и упражнений.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, тренировать вычислительные навыки.

Воспитательные

1.Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность.

2. Воспитывать познавательный интерес к математике.

План работы

Мероприятия

Подготовительный этап

1.

Организация деятельности в проекте «Математика в нашей жизни».

Основной этап

2.

Экскурсия по школе «Счет парами»

3.

Внеклассное занятие — игра «Как добраться до клада?»

4.

Операция «Сутки » (составление своего режима дня в школе)

5.

Практическое занятие «Построение прямых линий и отрезков » (дидактические игры, практические задания)

6.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

7.

Внеклассное занятие «Путешествие в страну Задач»

8.

Творческое задание «Моя задача» (составление задач, красочное оформление)

Заключительный этап

9.

Внеклассное занятие «Математика в нашей жизни» + презентация

Предполагаемые результаты:

— расширение знаний и представлений детей о математических величинах и числах, умение четко называть единицы измерения длины, времени, выбирать математические действия при решении задач;

— формирование пространственных, временных представлений;

— повышение познавательной активности учащихся, интереса к дальнейшему обучению математики.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *