Праздник математики в 4 классе «Клуб Веселых Математиков»


Праздник математики в 4 классе «Клуб Веселых Математиков»

Цели: Развивать логическое мышление, память, речь

Воспитывать товарищество, взаимовыручку

Задачи:

▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.

Оборудование: эмблемы «Ракета» и «Спутник», поговорка « Математика – царица наук»

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово ведущего.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек в весёлую, но в то же время и строгую страну «Математику». Возьмите с собой находчивость, смекалку, сообразительность, быстроту мысли.

Представляем команды!

— «Ракета!» Девиз: «Считай, смекай, отгадывай!»

— «Спутник!» Девиз: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, мгновенно считают, быстро и правильно решают задачи, они любознательны, живут дружно и весело.

— Познакомьтесь с членами жюри. ( В жюри могут быть приглашены старшеклассники)

Приветствия команд.

Команда «Спутник».

Мы приветствуем команду «Ракета». Желаем полететь на другую планету,

Захватить храбрость и смелость. И ещё желаем, ребята, быть всегда впереди отряда,

Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь!

Команда «Ракета».

А вам, наш «Спутник» дорогой, желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты все были хороши, чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости!

Разминка.

По 3 вопроса каждой команде

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

_______________________________________________________________

1. Что тяжелее – 1кг ваты или 1кг железа?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

1 тур. «Арифметическая шифровка»

Ведущий показывает ребусы, команды записывают ответы, затем сдают жюри, проверяют вслух.

2 тур. «Без смекалки никуда»

Командам выдается карточка с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.

1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? Ответ: (16 дней.)

2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6 минут )

3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5 х 1)

4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4)

5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ: (одинаково)

3 тур. «Математическое воображение».

Сколько понадобится палочек, чтобы сложить треугольник? А три треугольника?

Сложите три треугольника из семи палочек. Сложите пять треугольников из одиннадцати палочек.

4тур «Задания на смекалку»

Назови два числа, разность которых равна их сумме. (1-0 = 1+0)

Назови два числа, сумма которых равна их произведению. ( 2 + 2 = 2 х 2)

5тур «Что там спрятано в конверте?»

Учитель: каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

Вопросы первой команде:

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) )Сколько секунд в минуте?(60)

6) Результат деления (частное)

7) Сколько лет в одном веке?(100)

8) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

Вопросы второй команде:

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

2) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

3) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

4) Угол, меньший прямого (острый)

5) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

6) Результат вычитания (разность)

8) На какое число нельзя делить? (на 0)

6тур «Найди неизвестное»

1 команда: Х-230=1000:2

2 команда Х+270=800-12

7 тур «найди числа в задаче»

В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.

«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:

-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.

-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».

8тур «Сосчитай , сколько треугольников.»

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, предлагается игра «Песни, в которых есть числа». Например:

1 раз в год сады цветут..

1 000 000 алых роз…

2 х 2 = 4…

Их оставалось только трое из 18 ребят..

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

2 звезды, 2 светлых повести..

33 коровы, 33 коровы..

Нагружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе 1 класс вроде института

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *