Познание мира «Воздух. Свойства воздуха» 2 класс

Познание мира

2 класс

Валуева В. З. КГУ «Средняя школа №4» г. Житикара

Тема : Воздух. Свойства воздуха.

Цель : 1) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воздуха , показать значение воздуха;

2) развивать наблюдательность и любознательность , учить делать выводы из опытов и практических работ ;

3) воспитывать интерес к предмету , бережное отношение к окружающей природе .

Оборудование: вырезанные из цветной бумаги воздушные шарики (по 2 шарика у каждого ученика), воздушные шарики, веера, энциклопедия «Про всё на свете», мяч, предметные картинки, свечки, стеклянные банки, ватман.

Ход урока:

Орг. момент.

Громко прозвенел звонок ,

Начинается урок.

В класс пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Сообщение темы урока.

Сегодня урок начнём с погружения в воду. По моей команде зажмём нос, и опустимся на морское дно. А наши гости будут вести отсчёт времени. Приготовились 3,2,1 – погружение.

— Сравнение времени.

Учитель. Организм человека какое-то время может обходиться без пищи и воды. Но без воздуха жизнь человека невозможна.

Тема нашего урока « Воздух ».

В течение урока , нам нужно создать проект , который называется «Воздух» . Всё , что узнаем на уроке., поместим на плакат.

Символом нашего урока будет воздушный шарик. Возьмите один из шариков на столе, и нарисуйте своё настроение.

Весь урок нужно работать дружно, слаженно, ответы давать полные, чёткие и содержательные.

Чтобы всё получилось давайте настроимся на работу.Тренинг «Волка»- Когда всё делаешь вместе работать интнресно.

Новая тема.

Возьмите шарики и надуйте их.

— Как изменилась его форма ?

— Что находится внутри ?

Вывод

Надувая шарик , мы направляем воздух внутрь шара.

У воздуха нет формы. Он расширяется во всех направлениях и заполняет собой любое пространство. Сейчас воздух принял форму шара.

— Что произойдёт, если шарик надувать слишком сильно ?

— Правильно он лопнет . –А почему ?

Воздух , давя изнутри , разорвёт его .

— Отпустите шарик.

— Шары опять стали плоскими.

— Почему ? ( потому что в них больше нет воздуха )

— Воздух имеет запах ? цвет ?

Дети делают вывод ( воздух совершенно прозрачен , его нельзя увидеть , невозможно почувствовать его запах или попробовать на вкус. И тем не менее , он всегда окружает нас).

Физ. минутка

Солнце светит очень ярко ,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

— Что вы чувствовали когда обмахивались веерами ?

— Ветер это движующийся воздух. ( помещаем веер на проект ).

Работа в группах

1 группа – найти в энциклопедиях материал о воздухе.

2 группа – опыт стр 30

3 группа – опыт стр 31

4 группа – подобрать предметные картинки , которые относятся к уроку .

Отчёт второй и третьей групп .

Вывод : воздух растворён в воде ( проект )

Физ. минутка

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Синий , красный , голубой

Не угнаться за тобой

— Почему мяч отскакивает от пола ? ( он упругий )

Учитель . Мяч наполнен сжатым воздухом , сжатый воздух заставляет мяч подпрыгивать . Это свойство воздуха называется упругостью. Камеры колёс автомобилей также наполнены сжатым воздухом . Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде .

Вывод :воздух упругий ( проект ).

Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки . Вини Пух , Пятачок и Сова. На дне рождения Ослика каждый из них получил по кусочку торта со свечкой. Друзья поспорили чья свечка будет гореть дольше. Вини Пух накрыл свою свечку большой банкой , Пятачок банкой поменьше , мудрая сова оставила свечку открытой. ( опыт )

— Кто победил ?

— Какая свеча потухла быстрее ?

Из этого следует , что под стаканом воздуха было мало , и поэтому свеча погасла быстро . Под банкой воздуха было больше , и свеча горела дольше , но и она вскоре погасла. А открытая свеча горит до сих пор.

Таким образом воздух поддерживает горение или тушит огонь ?

— Правильно воздух поддерживает горение. При пожаре , чтобы огонь быстрее погас нужно прекратить доступ воздуха , и огонь сразу погаснет.

Вывод : воздух поддерживает горение ( проект ).

Отчёт 1и 4 групп. ( проект ).

Итог урока . Воздух – источник жизни . В нашей стране принят закон « О защите окружающей среды ». Чтобы защитить воздух от загрязнения , на трубах заводов и фабрик устанавливают фильтры , задерживающие вредные примеси. Подобные фильтры имеются на каждой автомашине. Они очищают выхлопные газы до их выброса в атмосферу. Вы ребята тоже должны заботиться о чистоте воздуха. Не поджигайте сухую траву , тополиный пух , это приводит к пожарам и загрезнению воздуха . Берегите окружающий мир.

Рефлексия «Метод пяти пальцев»

М – мизинец.

— Какие знания вы сегодня получили ?

Б – безымянный

— Что я сегодня делал и чего достиг ?

С – средний

— Чем я сегодня помог однокласснику ?

У – указательный

— Что я сегодня сделал для своего здоровья ?

Б – большой

— Какое у вас настроение ?

Выставление оценок.

Домашнее задание – стр. 30-31 , пересказ.

Анализ урока

Познание мира

2 класс

Валуева В. З.

Цель : 1) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воздуха . показать значение воздуха .

2) развивать наблюдательность и любознательность , учить делать выводы из опытов и практических работ .

3) воспитывать интерес к предмету , бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока : по дидактической цели урок изучения нового материала.

Методы и приёмы :

— метод самостоятельной работы

— частично – поисковый

— последовательский

— репродуктивный

На уроке формировалось умение выделять главное в учебном материале , использовались проблемные задание , осуществлялся личностно – ориентерованный подход.

Для привлечения внимания использовала наглядный материал , приём эмоционального изложения , смену интонации.

В течении урока использовались упражнения для развития зрительской памяти . наглядно – образного мышления.

Среди учащихся применялась индивидуальная , коллективная , групповая формы работы.

Моя тема по самообразованию.

Проект.

Думаю , что проект у нас получился. Для снятия утомления , тонизирования организма , получения положительных эмоций , установки на преодоление трудностей были проведены психологический тренинг « Волна » , оздоровительные минутки.

При проведении всех видов работ учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания , памяти , мышления , воображения , восприятия учащихся .

Считаю , что урок достиг цели.

.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *