Портфолиоучителя истории и обществознания

Управление образования администрации Базарно-Карабулакского

муниципального района

Портфолио

учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ с.Алексеевка Базарно-Карабулакского

муниципального района Саратовской области»

Озёрновой Елены Анатольевны

Базарный Карабулак, 2014

К1П1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она в своей работе применяет следующие образовательные технологии:

  • Технология уровневой дифференциации.

  • Технология проблемного обучения и развития критического мышления.

  • Исследовательские методы обучения.

  • Технология проектной деятельности учащихся.

  • Информационно – коммуникационные технологии.

  • Лекционно – семинарская зачётная система.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа)

  • Технология использования в обучении игровых методов: деловых, ролевых и других методов

Директор школы:____________Н.Е. Горбунова

К1П1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Результативность применения современных образовательных технологий и методик в таблице

Технологии

Предмет, класс

Результаты использования технологий

1.Технология уровневой дифференциации.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Имеется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

2.Технология проблемного обучения и развития критического мышления.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для дальнейшего образования.

3.Исследователь

ские методы обучения.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнить знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

4.Технология проектной деятельности учащихся.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Выходить с помощью проектов за рамки предметного содержания, переходить на уровень социально-значимых результатов.

5.Информационно – коммуникационные технологии.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

В плане ресурсного обеспечения предметов, связанных с решением задач становления информационно- коммуникационной компетентности учащихся:

1.Через проектную деятельность компьютерные презентации;

2.Через использование ресурсов сети Internet.

6.Лекционно – семинарская зачётная система.

Обществознание 10-11классы

История 10-11 классы

Помогает учащимся подготовиться к поступлению и обучению в ВУЗах. Даёт возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое. Расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

7.Здоровьесберегающие технологии.

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, от чего есть положительные результаты в обучении.

8.Обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа)

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Развитие взаимоответственности, способностей обучаться в силу собственных возможностей при поддержке одноклассников. Реализация потребностей в расширении информационной базы обучения.

9.Технология использования в обучении игровых методов: деловых, ролевых и других методов

Обществознание 5,7,9-11классы

История 5,7,10,11 классы

Расширяет кругозор, познавательную деятельность, формирует определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Директор школы:____________Н.Е. Горбунова

К1П1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Результаты диагностики применения современных образовательных технологий и методик приведены в таблице

Год

Динамика качества знаний обучающихся по обществозна

нию

Динамика качества знаний обучающихся по истории

2012-2013

67%

67%

2013-2014

78%

82%

Предмет, 2013-2014г.

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 класса, сдававших ЕГЭ)

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов)

Средний балл ЕГЭ

Средний балл ГИА

обществознание

6уч. из 8уч. – 75%

55,37

история

1уч. – 100%

——————

62

———

Средний балл по региону – ЕГЭ по обществознанию -55,08; ЕГЭ по истории – 46,65; ГИА по обществознанию —

Директор школы:_______________Н.Е. Горбунова

К1П1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что в 2013-2014 учебном году она работала в профильных классах социально – экономического направления и вела элективные курсы в 9-б классе и элективные предметы в 10-11 классах.

Директор школы:______________Н.Е. Горбунова

К1П2

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она на уроках и во внеурочной деятельности использует ИКТ: цифровые образовательные ресурсы.

Мультимедийный учебно-методический комплект(УМК):

1.Мультимедийное учебное пособие «История»

2. Мультимедийное учебное пособие «Всеобщая история»

3. Мультимедийное учебное пособие «Обществознание»

4. Мультимедийное учебное пособие «Подготовка к ЕГЭ»

Цифровые образовательные ресурсы по истории и обществознанию:

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http//schoolcollection.edu.ru

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://feior.edu. Ru

3.Компьютер на уроках истории, обществознания и права http://lesson history.narod.ru/nh8.htm

Ресурсы сети Интернет:

  • Федеральный портал «Российское образование» — http://edu.ru

  • Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) — http://fcior.edu.ru, http://cor.edu.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schoolcollection.edu.ru

  • Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования — http://ndee.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал — http://school.edu.ru/

  • Всероссийский Интернет педсовет — http://pedsovet.org/

  • Сетевое образовательное сообщество — www.openclass.ru/

Информационная поддержка ГИА и ЕГЭ:

  • Российское образование – www.edu.ru.

Директор школы: ___________Н.Е. Горбунова

К1П3

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она в образовательном процессе реализует здоровьесберегающие технологии, рекомендуемые на федеральном или региональном уровне.

Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Элементы системы:

1.В практике учебной деятельности используется здоровьесберегающая организационно – педагогическая технология деятельности на уроке (автор Н.К. Смирнов)

2.Впрактике учебной деятельности используются упражнения по снятию утомления зрения-«зрительная гимнастика» , «офтальмотренажёр» В.Ф. Базарного (рекомендованную МОРФ)

Цель технологии – снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

3.В практике учебной деятельности используются упражнения по снятию утомления зрения «глазная гимнастика» (рекомендованную Министерством здравоохранения Саратовской области).

Цель технологии – восстановление работоспособности зрительного анализатора.

4.В практике учебной деятельности используются упражнения по профилактике нарушений опорно – двигательной системы (рекомендованную Министерством здравоохранения Саратовской области).

Цель технологии – снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.

6. Во внеурочной деятельности используется здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений пищеварительной системы (рекомендованная Министерством здравоохранения Саратовской области)

Цель технологии – профилактика нарушений ЖКТ через использование рационального режима питания школьников.

Данные технологии реализуются через проведение физминуток, смену видов деятельности.

Директор школы:_______________Н.Е. Горбунова

К1П4

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она строит педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей детей: проводит дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими, с учащимися, пропустившими занятия по болезни, прослеживается система работы с одарёнными детьми. Использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения:

  • Личностно – ориентированное обучение (И.С. Якиманская)

  • Система развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков; Г.С. Альтшуллер; И.Н. Иванов)

  • Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

  • В организации учебной деятельности:

Дифференцированные и нестандартные задания; разноплановое домашнее задание: на выбор, по желанию, индивидуальное.

Дифференцированность способов организации деятельности: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Создание ситуации успеха на уроках.

  • В организации дополнительных занятий:

Использование в работе упражнений: «Лучший вопрос», «Пересказ по кругу» с целью ориентировать на избегание неудач, поддержать самооценку, защиты от публичного осуждения и критики.

Использование в работе упражнения с целью повышения мотивации к учению: составление индивидуальных памяток «Учись учиться», дифференцированные нестандартные задания, привлечение к участию в конкурсах.

В организации работы с одарёнными детьми:

Привлечение к олимпиадам, к интеллектуальным конкурсам.

Привлечение к научно – исследовательской работе в школьном научном обществе «Эрудит».

Привлечение к проектной работе в рамках работы клуба «Поиск», к предметным конкурсам.

Диагностика результативности применения технологий и методик личностно – ориентированного обучения показывает повышение качества знаний учащихся в 2013-2014 учебном году.

Класс, предмет

Всего учащихся

Кол-во «4» и «5» за год

Качество знаний %

5, история

16

14

88

5, обществознание

16

14

88

7а, история

14

13

93

7а, обществознание

14

13

93

7б, история

9

8

89

7б, обществознание

9

8

89

9а, обществознание

11

7

64

9б, обществознание

13

7

54

10, история

7

3

43

10, обществознание

7

6

86

10, право

7

4

57

10, экономика

7

5

72

11, история

10

8

80

11, обществознание

10

7

70

11,право

10

7

70

11, экономика

10

7

70

Год

Качество знаний по истории %

Качество знаний по обществознанию %

2012-2013

67

67

2013-2014

82

78

(качество знаний по истории выросло на 15%, по обществознанию – на 11% по сравнению с предыдущим учебным годом)

Директор школы:_____________Н.Е. Горбунова

К1П4

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она систематически работает с детьми, требующими повышенного педагогического внимания: с учащимися, пропустившими занятия по болезни и систематически работает с одарёнными детьми (все 10 обучающихся имеют призовые места) и были подготовлены:

  • Творческие работы «Ленинград-вчера, Санкт-Петербург-сегодня» (призёры муниципального уровня);

  • Проекты «Память» и «Береги здоровье смолоду»;

  • Победители и призёры предметных олимпиад (муниципальный уровень);

  • Участники федерального конкурса Золотое руно» и дипломанты Всероссийской олимпиады «Олимпус», победитель и призёр конкурса «Молодёжное движение», призёры Межрегионального Фестиваля телевизионного творчества школьников «Телекласс», призёры дистанционных конкурсов «Инфоурок» и «Видеоуроки», призёр межрегиональных Y Мартыновских чтений;

  • Победитель областного творческого конкурса «Я-гражданин России».

Директор школы:___________Н.Е. Горбунова

К2П1

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Динамика учебных достижений обучающихся.

Класс

Предмет

Качество знаний, %

I полугодие

Качество знаний, %

год

5

история

88

88

5

обществознание

88

88

7-а

история

93

93

7-а

обществознание

93

93

7-б

история

89

89

7-б

обществознание

89

89

9-а

обществознание

55

64

9-б

обществознание

46

54

10

история

71

43

10

обществознание

71

86

10

право

71

57

10

экономика

86

72

11

история

80

80

11

обществознание

80

70

11

право

70

70

11

экономика

80

70

итого

78%

75%

Директор школы:___________Н.Е. Горбунова

К2П4

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что обучающиеся школы под её руководством занимали призовые места в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях:

  1. Дудкина Н

  2. Козлецова М.

  3. Горбунова Д.

  4. Миронова П

  5. Морозкин А.

  6. Феоктистова И.

  7. Горбунова М.

  8. Горбунов А.

  9. Краснощёкова Е.

  10. Никитина Е.

Директор школы:___________Н.Е. Горбунова

К2П5

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Аналитическая справка

дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что обучающиеся 7-а класса под её руководством в этом учебном году осуществляли проект «Память» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (на 2 года), целями которого в этом учебном году были:

  • Освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими в с.Алексеевка;

  • Сохранить историческую память, подготовить материалы для школьного историко – краеведческого музея.

  • Создать условия и возможности для самостоятельной работы учащихся, максимально реализовать свои знания и способности в научно-исследовательской, поисково-творческой деятельности.

  • План мероприятий на 2013-2014 уч. год.

  • 1.Поездка в г.Санкт-Петербург по историческим местам.

  • 2.Акция «Пожилые рядом».

  • 3.Участие в Научном обществе учащихся «Созвездие» –конкурсе творческих работ по теме «Город-красавец, город-герой, неповторимый город…», посвящённом 70-летию освобождения Ленинграда. ( СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак, муниципальный уровень)

  • 4.Организация тематических выставок в краеведческом музее школы и проведение экскурсий к 70-летию освобождения Ленинграда, 25-летию вывода советских войск из Афганистана, ко Дню Победы в ВОВ.

  • 5.Проведение мероприятия «Мы обязаны вами гордиться», посвящённом 25-летию вывода советских войск из Афганистана.

  • 6.Акция «Подарок ветерану», посвящённая Дню защитника Отечества.

  • 7.Участие в Научном обществе учащихся «Эрудит» (школа).

  • 8.Посещение краеведческого музея района.

  • 9.Участие в районной акции «Лицо солдата: вчера, сегодня, завтра» по сбору фотографий участников ВОВ, боевых действий локальных войн, служащих в ВС РФ.

  • 10.Акция «Поздравление ветерана с Днём Победы».

  • 11.Сбор краеведческого материала и оформление.

Директор школы:___________Н.Е. Горбунова

К2П5

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что обучающиеся 7-а, 8, 9, 11 классов в этом учебном году работали в клубе «Поиск» и добились определённых результатов. (План работы клуба и результаты работы прилагаются)

Директор школы:___________Н.Е. Горбунова

План работы клуба «Поиск» К2П5

на 2013-2014 учебный год

Мероприятие

Дата проведения

Результат

1.

Пополнение видеоархива о ветеранах, об исторических объектах нашего села

В течение года

2.

Участие в областном творческом конкурсе «Я – гражданин России»

ноябрь

1-е место Краснощёкова Елена

11 класс

3.

Участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы»

19 ноября

Участие Никитиной Е., Краснощёковой Е., Кондриной Д., Карановской Т.

4.

Участие в муниципальном конкурсе, посвящённом 20-летию Конституции РФ

Ноябрь-декабрь

1-е место Морозкин Андрей

7 класс

5.

Битва за Днепр. Видеоархив (просмотр)

ноябрь

6.

Тематическая выставка ко дню народного единства «Эту землю Родиной зову…»

ноябрь

7.

Битва за Ленинград. Мероприятие «Непокорённый Ленинград»

январь

Экскурсия для учащихся школы в краеведческом музее

8.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны Бородиным М.С., Гусевым И.А. и труженицей тыла Катышевой В.Н.

февраль

Акции «Поздравление ветерана» и «Подарок ветерану».

9.

Висло-Одерская операция. Тематическая выставка.

февраль

10.

Районная акция «Лицо солдата вчера, сегодня, завтра», посвященная 25-летию вывода советских войск из Афганистана и 69-й годовщине победы в ВОВ.

февраль

11.

Мероприятие, посвящённое 25-летию вывода советских войск из Афганистана «Мы обязаны вами гордиться». Встреча с воинами-интернационалистами села Яшиным В.В. и Никулиным А.Г.

февраль

12.

Участие в конкурсах

в течение года

3-е место в VII Общероссийской интернет-викторине «Никто не забыт, ничто не забыто!» Горбунова Юлия 8 класс;

1-е место в дистанционном всероссийском конкурсе «Дни воинской славы» Горбунова Юлия 8 класс; 3-е место в межрегиональных V Мартыновских чтениях Краснощёкова Елена 11 класс; 3-е место в межрегиональном конкурсе школьников «Телекласс» Горбунова Дарья 7 «а» класс и Горбунова Мария 9 «б» класс; 2-е место в муниципальном конкурсе творческих работ «Город-красавец, город-герой, неповторимый город» к 70-летию освобождения Ленинграда учащиеся 7 «а» класса.

13.

Тематическая выставка к 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина в краеведческом музее.

март

14.

Встреча советских и союзных войск на р.Эльбе. Видеоархив (просмотр).

апрель

15.

Мероприятия ко дню Космонавтики.

апрель

Тематическая выставка в краеведческом музее; встреча с краеведом Рыцаревой Л.А.; экскурсии в музее.

16.

Битва за Берлин. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, участником битвы за Берлин Масленниковым А.В.

апрель

17.

Капитуляция фашистской Германии. Видеоархив (просмотр).

май

18.

День Победы. Конкурс рисунков и плакатов, тематическая выставка в краеведческом музее.

май

19.

Парад Победы на Красной площади. Видеоархив (просмотр).

май

20.

Постсдамская конференция. Классные часы с информацией и фотоархивом (на экране).

май

К3П1

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 класса, сдававших ЕГЭ по предмету) по обществознанию и истории

Выписка из протокола

Год, предмет

ФИ учащегося

Балл

2013-2014 уч.год, обществознание

1

Жёсткова Татьяна

49

2

Карановская Татьяна

61

3

Краснощёкова Елена

72

4

Кондрин Антон

11

5

Никитина Елена

72

6

Кондрина Дарья

59

7

Потапенко Дарья

70

8

Пчелинцева Мария

59

2013-2014 уч.год, история

1

Никитина Елена

62

Средний балл по региону – ЕГЭ по обществознанию -55,08; ЕГЭ по истории – 46,65.

Доля обучающихся, имеющих результаты выше среднего по региону по обществознанию составляет 75 %, по истории – 100%

Директор школы:_________________Н.Е. Горбунова

К3П2

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по обществознанию)

Учебный год

2013-2014

Всего сдавали (учащихся)

6

Имеющих результаты выше среднего по региону

5

В процентном отношении

73%

Директор школы:_____________Н.Е. Горбунова

К3П3

Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших свои отметки

по результатам ГИА по обществознанию

Выписка из протокола

Год

ФИ учащегося

Годовая

отметка

Отметка по результа

там ГИА

% соответствия

2013-2014 уч.год, обществознание

33%

1

Горбунова Мария

5

5

2

Горбунов Антон

4

5

3

Жёсткова Дарья

4

5

4

Воронин Максим

4

5

5

Чернова Кристина

4

4

6

Штучкина Мария

4

5

Директор школы:_____________Н.Е. Горбунова

К3П4

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что по итогам рубежного контроля наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся

Учебный год,

предмет

Количество уч-ся

за отчётный период

2012-2013

Количество уч-ся

за отчётный период

2013-2014

История

93 уч.

На «4» и «5» — 62уч.

67%

56уч.

На «4» и «5» — 46уч.

82%

Обществознание

93уч.

На «4» и «5» — 62уч.

67%

80уч.

На «4» и «5» — 62уч.

78%

Директор школы:______________Н.Е. Горбунова

К4П4

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что в 2013-2014 учебном году она работала в профильных классах социально – экономического направления и вела элективные курсы в 9-б классе «Основы правовых знаний», «История Саратовского края», «История российских наград» и элективные предметы в 10-11 классах «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Введение в право. Государственное право», «Экономика предприятия».

Директор школы:______________Горбунова Н.Е.

К4П8

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Алексеевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Справка

Дана Озёрновой Елене Анатольевне, учителю истории и обществознания, в том, что она является руководителем РМО учителей истории и обществознания, председателем жюри олимпиад муниципального уровня по истории, обществознанию, праву, экономике; членом конкурсной комиссии районного этапа областного XIX интеллект-фестиваля школьников «Политика вокруг нас».

Директор школы:______________Горбунова Н.Е.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *