Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Усть — Коксинский район» Республики Алтай
Портфолио
профессиональной деятельности
Кискиной Нины Парфирьевны
фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)
______________учителя математики_____________
(должность с указанием преподаваемого предмета для учителя,
направления деятельности для иных педагогических работников)
с. Талда, 2012 год.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Кискина Нина Парфирьевна |
|
Дата рождения |
08.07.1963 год |
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) |
Горно — Алтайский государственный педагогический институт, физико-математический факультет , 1985г. |
Должность, по которой педагог проходит аттестацию
|
Учитель математики |
Место работы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа» |
Общий стаж работы
|
27 лет |
Стаж педагогической работы
|
27 лет |
Стаж работы в должности |
27лет |
Стаж работы в данном учреждении
|
20 лет |
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)
|
первая, приказ №142 от 02.04.2007г. |
Наличие ученой степени
|
нет |
Награды, звания
|
Грамоты (Подтверждение №1) |
Контактные телефоны: рабочий домашний сотовый |
83884826442 83884826346 89136947847 |
|
nina-kiskina@mail.ru |
персональный сайт педагога или личная страница на сайте ОУ
|
|
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние пять лет.
Анализируя результаты своего труда, я пришла к выводу, что «надо работать по — новому, не стоять на месте, надо всегда двигаться вперед, пробовать разные методики и технологии». Технологии проектного обучения, здоровьесберегающие, проблемного обучения, ИКТ, дифференцированное обучение по которым я работаю, дает возможность каждому ученику показать свой творческий потенциал и постоянно совершенствовать его. Поэтому на своих уроках оцениваю не только знания обучающихся, но и их индивидуальные компетентностные навыки по предмету. В связи с этим уровень обученности составляет в среднем 56%, а ежегодная успеваемость обучающихся по математике за последние пять лет составляет 100%,. (Подтверждение №2) Диаграмма 1
Диаграмма общей успеваемости и обученности обучающихся за последние 5 лет Диаграмма 2
Диаграмма позитивной динамики качества знаний обучающихся за 5 лет
Итоги государственной аттестации выпускников 9 класса Диаграмма 3
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса (Подтверждение №3)
Диаграмма 4
В 2008-2009 учебном году наша школа проходила аккредитацию, и 11 класс при написании оценочной работы показал неплохие результаты, а в 2011-2012 учебном году по математике центром оценки качества проводилось тестирование 7 класса. Результаты качества можно посмотреть в диаграмме, успеваемость 100%. Диаграмма 5
Ежегодно число участников школьной олимпиады в среднем в каждом классе увеличивается. Таблица 1
Позитивная динамика увеличения количества участников школьной олимпиады по математике за последние пять лет
Классы |
Всегоуч-ов |
Всего в классах |
% участия |
|||||||
5кл. |
6 кл. |
7кл. |
8кл. |
9кл. |
10кл |
11кл |
|
|
|
|
2007-2008 |
4 |
2 |
— |
— |
8 |
2 |
— |
16 |
38 |
42 |
2008-2009 |
— |
4 |
3 |
5 |
|
3 |
2 |
17 |
38 |
44 (+2) |
2009-2010 |
8 |
— |
4 |
3 |
5 |
— |
2 |
22 |
44 |
50 (+6) |
2010-2011 |
— |
8 |
— |
— |
3 |
— |
— |
11 |
19 |
57 (+7) |
2011-2012 |
— |
— |
6 |
— |
4 |
2 |
— |
12 |
20 |
60 (+3) |
Итого динамика за пять лет: +18% |
Примечание: (прочерк стоит в тех классах, в которых я не преподаю).
Использование проектной технологии и тестовых технологий, апробация информационно-коммуникативных технологий и приемов интерактивного обучения, а также сочетание индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы позволило мне создать условия для повышения уровня сформированности учебных компетенций и личностных качеств обучающихся с учетом реальных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса.
Результаты участия в олимпиадах по математике на муниципальном и региональном уровне за последние годы (Подтверждение №6)
В 2011-2012 учебном году принимали участие с обучающимися 5 класса во Всероссийском заочном конкурсе-олимпиаде и Кабыдыкова Аня заняла 2 место и стала лауреатом, по итогам конкурса была приглашена на летние очные туры на Черное море. Малое число участников олимпиады в 9-11 классах объясняется тем, что после 7 и 9 классов отличники и хорошисты по предмету поступают в лицеи и колледжи г. Горно-Алтайска, Бийска, Барнаула и Новосибирска (Подтверждение №4и №5).
Динамика количества и качества творческих работ обучающихся по математике (проектов, исследований и др.) Ежегодно провожу предметные недели, привлекая при этом обучающихся 3 и 4 классов, тем самым, организуя преемственность между начальной и средней ступенью обучения. Программа предметных недель включает конкурсы, викторины, игры, аукционы. А так же открытые уроки, презентации, проекты, сказки, загадки, вечера, ребусы и олимпиады. Ребята ежегодно пишут рефераты, делают к ним презентации и защищают их. Под моим руководством обучающиеся ведут исследовательские работы, принимают участие в сессии НОУ (Подтверждение №6). Анализ работ обучающихся за последние годы показал, что самыми любимыми и соответственно качественными получаются: творческие проекты и исследовательские проекты. Творческие работы детей можно увидеть на стенде в кабинете математики, который отражает всю внеклассную работу по предмету. (Подтверждение №7) Мы вместе с детьми собрали большой материал по предмету и систематизировали его по папкам. Также в своей педагогической деятельности эффективно применяю и на уроках и во внеклассной деятельности национально – региональный компонент. Применение современных педтехнологий на уроках способствовало повышению мотивации к изучению математики, повышению интереса к предмету и повышению качества знаний обучающихся на 7,4 % ( Подтверждение 2).
-
обучающиеся стали более внимательны на уроках, так как они знают, что качество их проектной деятельности зависит от того, насколько они хорошо усвоят и применят полученные знания, умения и навыки на практике;
-
у обучающихся наблюдается развитие волевых качеств, стремление сделать свою работу еще интереснее и качественнее, чем в предыдущий раз;
-
повысилась индивидуальная ответственность к выполнению установленных требований, так как деятельность каждого члена группы напрямую влияет на качество работы всей группы;
-
исчез страх выступать перед публикой.
-
повысилась общая мотивация обучающихся к математике, обучающиеся всех классов с удовольствием вовлекаются в индивидуальную, парную и групповую проектную деятельность;
-
активизировалась творческая деятельность всех обучающихся
-
научились слушать себя и других, объективно оценивать свою деятельность, оценивать результаты работы своих товарищей.
Значит, можно сделать вывод: для успешного обучения школьников необходимо вызвать у них интерес к овладению знаниями. (Подтверждение №8)
Общественное признание учебных результатов (наличие грамот от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся на муниципальном, региональном уровнях).
Современная жизнь предъявляет выпускникам сельских школ качественно новые требования. Они должны быть конкурентно способными, ответственными, обладать широким кругозором. Регулярно выпускники школы, которые обучаются в моих классах, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении математики» по результатам обучения пятого класса по одиннадцатый только на «отлично» и активное участие во внеурочной деятельности по предмету (Подтверждение №9).
1.2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по математике
Ежегодно на протяжении многих лет провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми с целью углубления знаний, умений и навыков по предмету, развития их исследовательских способностей и подготовки к предметной олимпиаде. Уже с 5 класса дети готовятся к участию в олимпиадах. Материал подбираю, учитывая способности каждого ребенка. Особое внимание в своей работе уделяю охране здоровья детей, профилактической работе по сохранению здоровья, соблюдению гигиенических и санитарных правил детьми. Также веду научно-исследовательскую работу с обучающимися школы, по результатам которой занимали призовые места (Подтверждение№6). В 9 классах каждый год разрабатываю и провожу элективные курсы по математике (Подтверждение №10 и №11). Работа Нагибиной Фаины опубликована в районном сборнике творческих работ детей. Как классный руководитель и учитель математики в 5 классе готовила детей к участию во Всероссийском заочном конкурсе-олимпиаде «Мир математики» 2011-2012 учебный год, в итоге Кабыдыкова Аня заняла 2 место и стала победителем и по итогам конкурса была приглашена на летние очные туры на Черное море. (Подтверждение №12).
С целью повышения мотивации к изучению предмета ежегодно провожу недели математики, где обучающиеся 4-11 классов ставят костюмированные сказки, выпускают стенгазеты, готовят сообщения, делают презентации. Также обучающиеся школы принимают активное участие в районных конкурсах по предмету. Вместе с детьми разрабатываем и составляем презентации на все мероприятия по предмет, составляем ребусы (Подтверждение №13), оформляем кабинет математики, чтобы в нем было чисто и уютно, и добиваемся не плохих результатов (Подтверждение №14)
1.3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Как заместитель директора по воспитательной работе с 15.07.07 г. по 14.08.10г. и классный руководитель с сентября 2010 года в 5 и в 6 классе сейчас стараюсь создать благоприятный психологический климат в классе и школе, что является важной составляющей успешного обучения. Ребята меня любят и уважают. (Подтверждение №15). Принимаю самое активное участие в воспитательной деятельности детского объединения «Альянс», моим главным педагогическим кредо в воспитательном процессе является воспитание у школьников чувства патриотизма и толерантности, товарищества и взаимопомощи. В детской организации к лидерству стремится каждый ребенок, нужно умело направлять энергию каждого ребенка в нужное русло, оценить ситуацию и найти оптимальный вариант ее решения. Так за последние пять лет организация успешно выступала на фестивалях – конкурсах художественной самодеятельности среди школ района, результатами которых стали призовые места (Подтверждение №16). В общешкольном конкурсе «Ученик года», где как учитель математики в разделе «А знаешь ли ты…» обязательно включаю вопросы и задания на смекалку по математике. В конкурсе участвуют все желающие с 4 – 10 классы, поэтому количество участников достигает в среднем до 15 человек (18 % от общего числа обучающихся 4-10кл.) (Подтверждение №17).
Главной воспитательной деятельностью является: создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности. В период до 2010 года, когда я работала ещё и заместителем директора по В.Р. совместно с министерствами ученического самоуправления, проводила традиционные мероприятия вместе с детьми, готовила их к участию в районных конкурсах. (Подтверждение №18 и № 19)
В проведении данных мероприятий помогали не только дети, но и родители. Мой педагогический арсенал как у учителя постоянно пополняется идеями, фактами, формами, методами и приемами и стараюсь не только обогатить себя, но и всеми новшествами делюсь с детской организацией, классными руководителями и педагогами дополнительного образования.
Призовые места в спортивных соревнованиях по видам спорта за 5 лет
В 2011-2012 учебном году стала классным руководителем в 5 классе, их 18 человек. В итоге мы заняли первые места в конкурсе классных уголков, во всех конкурсах за ЗОЖ, в конкурсе «Забавушка» в школе, выпустили газету ко дню Матери (Подтверждение №20). Третье место заняли в празднике Урожая, всем классом принимали участие в школьных олимпиадах и 4 ребенка ездили на олимпиаду по математике в район, где показали не плохие результаты. Принимали участие в заочной Всероссийской олимпиаде «Мир математики». Активно готовились к Новому году и по костюмам заняли первые три места, в школьном конкурсе «Ученик года 2012» обучающаяся моего класса заняла 1 место, а в феврале защищала честь школы в районном конкурсе «Ученик года». В районном конкурсе «Мир глазами детей» 5 работ нашего класса заняли призовые места: 2 первых места, 2 вторых и 1 третье. Две работы отправили на республиканский конкурс. Родительский комитет оказывает большую помощь в работе с классом. Так как у меня пятый класс, то много проводилось мероприятий с классом по адаптации совместно с психологом школы. Провела родительские собрания по темам «Младший подросток и его особенности» и «Забота родителей о физическом развитии и здоровье младших подростков» Работаю в тесном контакте с органами ученического самоуправления, педагогами и родителями. В работе с родителями применяю такие формы, как: вовлечение родителей в воспитательную работу (беседы с детьми, совместные мероприятия, конкурсы, родительские собрания, совместные походы и экскурсии, приобретение путевок). В работе по предмету привлекаю родителей как членов жюри, консультантов. Провожу консультации для родителей по учебным пособиям по математике, приглашаю родителей на итоговые (отчетные) уроки и школьные фестивали, о которых говорилось выше. Руководила родительским комитетом школы. (Подтверждение №21). Родители с удовольствием посещают школьные мероприятия. Совместно с классными руководителями организовывала: привлечение родителей в качестве болельщиков и группы поддержки на разнообразных конкурсах; индивидуальные консультации; поощрения родителей грамотами и благодарственными письмами за воспитание детей. Совместно с Советом профилактики, в который входят по 1 представителю каждой организации на селе, проводили мероприятия на территории сельского поселения (Подтверждение №22). Участие в различных акциях социального характера заключается в разработке и реализации мной в образовательном процессе школы программы «Здоровье» и программ для летнего отдыха детей, так как являюсь сторонником укрепления здоровья детей и повышения качества семейного воспитания. (Подтверждение №23 и №24). Организованный тесный контакт с обучающимися объединения «Альянс», также с сотрудниками правоохранительных органов, родителями, участковым инспектором, социальным педагогом и также работа по развитию их творческого потенциала является одной из форм профилактики правонарушений среди трудных детей. В нашей школе по сравнению с другими школами района, на учете в районе не стоит ни одного ребенка. Это самый низкий показатель по школам района. Тесный контакт с обучающимися объединения «Альянс», совершенствование индивидуальных способностей, организация самоуправления в каждом классе, привлечение детей в различные кружки по интересам, участие в конкурсах как школьных, так и районных, безусловно, является причиной отсутствия правонарушений в школе в целом.
Как зам. директора по ВР имела прямое отношение к организации самоуправления в школе. Мною совместно с детьми организовано семь министерств и за каждым министерством закреплен один из взрослых, который оказывает помощь министрам (Подтверждение №25а). Школьное самоуправление тесно связано с самоуправлением в классе. Например, все учебные сектора классов входят в министерство «Образование», которым руководит один из них и т.д. Также принимала участие в работе министерства образования детского объединения, ежегодно проводя общешкольные дни самоуправления, где способные обучающиеся с удовольствием проводят уроки и мероприятия. Министерство «Труда и заботы» организовывало помощь пожилым, ветеранам и инвалидам, тесно сотрудничали с центром социального обслуживания семьи и детей (Подтверждение №27).
Как классный руководитель провожу большую работу по формированию классного коллектива, создаю спокойную психологическую атмосферу. Воспитанники отличаются самостоятельностью, активной жизненной позицией. (Подтверждение №30) Помогаем с вожатыми в детском саду готовить праздники для малышей, со своим классом принимали участие в очистке села и русла реки от мусора.
Как заместитель директора по ВР проводила общешкольные родительские собрания, работала в тесном контакте с родительским комитетом в школе, являлась членом совета профилактики на селе, выступала на сессии депутатов по вопросам организации летнего отдыха детей, по проведению и планированию воспитательной работы школы. Всегда принимаю участие в мероприятиях проводимых СПК «Абайский». Совместно с педагогами дополнительного образования была организована выставка и концерт на стадионе к Юбилею СПК, поздравление членов СПК от администрации школы на собрании в честь юбилея. (Подтверждение № 26) В 2009 году в конкурсе «Самый лучший по профессии на селе» являюсь победителем. (Подтверждение №29) В социальной жизни с 2006 года принимаю активное участие в мероприятиях проводимых муниципальным комплексным центром социального обслуживания семьи и детей и награждена благодарственным письмом (Подтверждение № 27), что также является показателем эффективной воспитательной деятельности учителя. В общественной жизни района принимала активное участие в народных праздниках «Проводы зимы» и «Масленица». За многолетний добросовестный труд и профессионализм в воспитании и обучении подрастающего поколения, за вклад в развитии школьного и дошкольного воспитания в районе, за формирование интеллектуального и культурного развития личности ребенка награждена Почетной грамотой министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Почетной грамотой главы МО «Усть-Коксинский район» и Почетной грамотой совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» (Подтверждение №31). Сотрудничаю с Катунским заповедником по вопросам экологического воспитания детей (Подтверждение №28).
1.4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Тема моего самообразования в межаттестационный период «Использование информационно–коммуникативных технологий на уроке математики как средство реализации базовых компетенций обучающихся». Выбор темы обусловлен произошедшими в последние годы изменениями в практике отечественного образования, которые потребовали в первую очередь новых методов обучения, обеспечивающих:
-
активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
-
развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных;
-
формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;
-
приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса обучающихся;
-
реализацию принципа связи обучения с жизнью.
С 1998 года по 2010 год являлась руководителем кустового методического объединения (КМО) учителей математики. В течение 12 лет провела 42 заседания, сделала 12 итоговых анализов работы КМО. Ежегодно учителя кустового объединения с удовольствием посещают мои уроки. Используя педтехнологии, добивалась, чтобы каждый учитель кустового объединения шел в ногу со временем и делился опытом своей работы. На каждом заседании как руководитель выступала по различным темам (Подтверждение №32).
Хорошее владение информационно-коммуникационными технологиями позволяет мне активно использовать компьютерное оборудование и интерактивную доску на уроках математики и во внеклассной работе. Поэтому при создании учебных проектов, обучающиеся умело используют компьютерную аппаратуру: ксерокс, сканер, принтер, проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. С установлением Интернет в школе в 2007-2008 учебном году еще больше расширяются возможности применения новых знаний. Исходя из этого, поставлены дальнейшие задачи – активно использовать сеть Интернет как источник получения всевозможной информации (поиск на серверах), а также как средство для обмена мнениями, идеями, предложениями (E – mail) (Подтверждение №33). Стараюсь добиваться устойчивых положительных результатов в овладении обучающимися знаниями по математике, применяя технологии проектного обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий, ИКТ. В применении технологии дифференцированного обучения отражается забота о том, чтобы каждый ученик работал в полной мере своих возможностей, что издавна и по справедливости считается одной из важнейших предпосылок успешности учения детей. Применяю разные виды и формы дифференцированной работы с обучающимися — это коллективная, групповая и индивидуальная, и нестандартные формы уроков. Работая по данной технологии, даю возможность каждому обучающемуся успешно заниматься по предмету, имея право на ошибку и её исправление, что позволило повысить интерес к предмету и придать урокам поисковый, творческий характер. По данной технологии я защитила творческую работу «Дифференцированное обучение на уроках математики» на муниципальном уровне и провела открытые уроки (Подтверждение №34 и №35). С 2008-2009 учебного года с целью совершенствования информационно – коммуникативной компетентности обучающихся по математике применяю метод учебных проектов. Проектная деятельность дает возможность каждому ученику показать свой творческий потенциал и совершенствовать его с каждым разом. Поэтому у меня нет не успевающих по предмету, так как все заняты делом. В своей педагогической деятельности активно применяю такие формы ИКТ, как презентация, запись проектных работ обучающихся на диски, участие в конференциях, использование excel-таблиц в конкурсах и создание видеофильмов в проектной деятельности (Подтверждение №33). За участие и подписку на электронные издания получила сертификат по ИКТ компетентности. (Подтверждение №35а).
Разработка и использование новых ЦОР, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
В последние четыре года организована система непрерывной учебно-исследовательской деятельности обучающихся: мини-проект по окончании изучения темы, проекты школьной НПК, творческие проекты с представлением на уровне села и района.
При оценивании учебных достижений обучающихся придерживаюсь гуманистических принципов. Считаю, что оценке должны подлежать не только знания, умения и навыки обучающихся, но и их творческие проявления, инициатива, старание. Поэтому, оценивая те или иные учебные работы обучающихся, слежу, чтобы они приобрели социальную значимость внутри класса, школы, среди родителей и общественности. На уроках и внеурочной деятельности по предмету использую такие инновационные формы оценивания как лист самооценки (чему научился, что получается хорошо, что не получается), уроки–зачеты, рейтинговые контрольные работы в конце изучения большой темы. Защита проектов оценивается по номинациям. С целью результативности использования современных образовательных технологий использую разнообразные методы и приемы с учетом индивидуальных способностей детей. Применение технологии дифференцированного (и индивидуального – работа с одаренными детьми) обучения, технологии проектного обучения, проблемного обучения и ИКТ позволило достичь таких результатов, как повышение качества знаний и степени обученности учащихся по математике на 7,4% (Подтверждение №2.) Данные технологии основаны на активизации познавательной деятельности обучающихся через помощь учителя и взаимопомощь; через творческие и разноуровневые задания; через самостоятельную работу; через создание проектов и презентаций. Использование новых педтехнологий проходит красной нитью в моей педагогической деятельности (Подтверждение №33,34,35)
1.5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Я человек творческий. У меня всегда много идей и планов. Со своими педагогическими наработками я делюсь с коллегами не только в школе, но и на муниципальном и региональном уровнях. Активный участник РМО, а также являлась руководителем кустового объединения учителей математики 12 лет на каждом заседании выступала с каким либо вопросом (Подтверждение №32). Методическая работа в моей педагогической деятельности является основополагающим фактором достижения позитивных результатов. Поэтому я выступаю на районных методических объединениях по проблемам изучения математики. Выступала по теме «Развитие интереса обучающихся к предмету математика на основе активизации их познавательной деятельности через внедрение инновационных педтехнологий». Я охотно делюсь накопленным материалом, интересными разработками уроков и внеклассных мероприятий со своими коллегами. По данным технологиям проведены следующие уроки на школьном и муниципальном уровнях (Подтверждение №35). В качестве руководителя ШМО классных руководителей выступала по следующим темам (Подтверждение №36). Являясь шефом наставником молодых учителей – Абаковой Л.Н., Затеевой З.Л., Асасыровой И.С. и Фефеловой М.С., проводила индивидуальные консультации по методике преподавания и учебно-методическим комплексам, вела работу со студентами – практикантами на базе своей школы. (Подтверждение №37). Как руководитель КМО делилась опытом работы с молодыми коллегами других школ, консультировала их. В 2009-2010 учебном году молодыми педагогами в нашу школу пришли работать две моих дочери. Я постоянно оказываю им методическую помощь не только в школе, но и дома. В 2010-2011 учебном году помогала молодому педагогу Фефеловой М.С. участвовать в межрайонном конкурсе «Учитель года» для молодых специалистов, который проходил в Онгудайском районе. Выступала по своей творческой теме на курсах повышения квалификации, предоставляла свои материалы в номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников» на республиканскую образовательную выставку Инновации в образовании Республики Алтай. При прохождении курсов повышения квалификации в 2011 году высылала в ИПКРО РА творческий проект по теме «Изучение здоровьесберегающего потенциала проектной технологии». По естественно — научному направлению принимала участие в 2010-2011 году в конкурсе «Мой лучший урок» и получила сертификат. Когда участвовала в конкурсе «Учитель года-2010» делилась своим опытом с коллегами. (Подтверждение №38). Накопила большой материал в кабинете математики и по итогам районного конкурса кабинетов заняла 1 место в районе в 2011-2012 учебном году. И на августовской конференции выступала по теме «Роль кабинета математики в обеспечении нового качества образования». Являясь членом администрации школы, совместно с администрацией разрабатывала программу развития школы и образовательную программу в связи с введением ФГОС.
1.6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
В целях совершенствования педагогического мастерства непрерывно прохожу курсы повышения квалификации в ИПКРО РА (Подтверждение №40).
Участие в профессиональных конкурсах считаю еще одной формой повышения своего педагогического мастерства. И поэтому я принимала участие в профессиональных конкурсах разных уровней. (Подтверждение №38 и №39) В 2008-2009 учебном году на Всероссийский конкурс «Открытый урок» я отправила презентации трех методических разработок. Через заповедник Катунский принимала участие в районном конкурсе методических разработок по экологии «Береги природу родного края» и заняла 3 место. Вместе с детьми принимала участие в Межрегиональном экологическом марафоне «Энергосбережение» и получила диплом за участие. (Подтверждение №41) Принимала участие во Всероссийском образовательном проекте «Культура безопасности» (Подтверждение №29)
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе я использую, тем больше эффект от моей работы. Но какой бы не был компьютер и самый быстрый Интернет мне не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Направления моей деятельности в процессе самообразования:
-
изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-
обучение на курсах повышения квалификации;
-
изучение информационно-компьютерных технологий;
-
общение с коллегами школы, района, республики.
Проанализировав свою педагогическую деятельность, мною сделаны выводы о целесообразности используемых мною подходов к обучению. Работа со старшими детьми непроста, но интересна! Она заставляет находиться в постоянном поиске. Мои планы на будущее:
-
создание своего личного сайта;
-
овладение в совершенстве интерактивной доской;
Учитель должен быть увлечённым человеком — тогда он интересен детям, должен быть счастливым — тогда он в детях воспитает умение быть счастливыми, должен жить в ладу с собой — тогда он поможет найти своё место в жизни. Считаю, что я – увлечённый человек.
Я счастливый человек: у меня есть любимая работа, дружная семья.