НОУ «СОШ «Православная гимназия им.преп. Сергия Радонежского»»
Утверждено: Согласовано
Директор Православной гимназии Заместитель директора
им. преп.Сергия Радонежского по УВР ________/ Игнатьева Т.В./
______________________/ Стремский Н.Е./
План
воспитательной работы
с учащимися
9 класса
Классный руководитель:
Кравцова Е.В.
п.Саракташ 2014 – 2015 уч.год
.
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 класс Кравцовой Е.В. за 2013-2014 учебный год.
В классе на начало учебного 2013-2014 года обучалось 4 человека: 1 мальчик и 2 девочки. Успеваемость класса средняя, неуспевающий нет. Особые успехи проявляет Старикова Мария, она у нас хорошистка .С одной тройкой закончили учебный год Попова Елизавета.
Класс принимает активное участие во всех школьных мероприятиях.
В 2013-2014 учебном году были поставлены были поставлены воспитательные задачи:1. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.3. Продолжить педагогическое и духовное просвещение учащихся и их родителей.4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; трудовое, а также особое внимание уделялось работе с родителями .
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
Результаты учебных достижений класса
2013-2014 |
% |
|
Успеваемость |
|
100% |
Качество |
|
|
«отличники» |
нет |
|
«хорошисты » |
Старикова Мария |
|
«троечники» |
Потапов А, Попова Е, Морозова К. |
|
«2» |
нет |
|
|
|
|
В конце каждой недели проверялись дневники и выставлялись текущие отметки, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях, часто получая призовые места. За прошедший год учащиеся класс награждёны грамотами за:
-
Победу в конкурсе «Дары осени»
-
Конкурс рисунков « Красота Божьего мира»
-
Провели 34 классных часов посещались богослужения.
За прошедший год было проведено 4 родительских собрания:
22.10.-Информационное (общешкольное), присутствовало 4 человека
27.10.- «Успеваемость и поведение», 4человека
26.12.- «Такие любимые, такие трудные дети», 4 человека
5.03- «Итоги учебного года », в котором приняли участие все родители.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся .
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Учащиеся 8 класса принимали участия в общешкольных праздниках «Новый год – у ворот» для 7-8 классов, «Армейские забавы». Посвященные дню защитника отечества. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – со свещенниками, внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько подходить с предложениями о помощи, рассказывали о своих достижениях.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, поэтому проводятся довольно часто индивидуальные беседы с посещением учащихся на дому, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
-
Характеристика успеваемости класса в 2010-2011 учебном году
Качество 60,3% Успеваемость 100%
Задачи:
-
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
-
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
-
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
-
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
-
Формировать навыки здорового образа жизни.
Направления деятельности: нравственность, духовность, саморазвитие;художественно-эстетическое направление. здоровье и спорт;патриотизм и гражданственность;познавательная деятельность – интеллек.
1. Всего принято в класс — 5 человек
1.1. из них:
— мальчиков —2
— девочек — 3
2.. Отнесены к физкультурной группе
— основная — 4
— подготовительная
— специальная
— освобождены
3. По составу семей
— полные — 2
— с отчимом
— с мачехой
— с одним отцом
— с одной матерью — 3
— опекаемые ( Морозова Ксения)
— с родственниками (без опеки)
4. Бесплатно питаются – 5
4. Пропускают уроки без уважительной причины — 0
4. Внеурочная занятость
-
Церковное пение
Весёлый английский
Футбольная
секция
Подготовка
К ГИА
3
2
2
5
10. Успеваемость
— «5» — (указать фамилии)
-
«4-5» — Старикова М.
-
С одной тройкой — Новичков Н.,
-
«3-4» Морозова К., Попова Е.
-
«3-2»-0
Дата |
Темы мероприятий Классных часов |
Работа по здоровью |
Работа с родителями |
|
|
||
01.09.-07.09.
|
30.09.2014г. Молебен на начало учебного года |
|
|
|
Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»
|
||
01.Урок посвящённый 700 –летию преп.Сергия Радонежского»
|
|
Проверка дневнико |
0 24.09
Акафист |
Инструктаж по ПДД 05.0 |
|||
08.09.-14.09 |
Клас.час «Жизнь без вредных привычек»
|
Минуты общения на тему : « Если хочешь быть здоров. Будь им» |
|
10.09.2014г Акафист
|
Беседа « Правила дорожного движения» |
||
15.09.-21.09 |
Утренняя служба « Усекновение главы Иоанна Предтечи» |
Кл.час «Принятие решений и влияние среды» |
.
|
17.09. Акафист
|
|
||
22.09.-27.09
|
21.09 .2014г. Праздник « Рождество Пресвятой Богородицы»
27.09.2014г. Праздник « Воздвижение Креста Господне» ( служба) |
Выставка-конкурс поделок « Дары осени |
Родительское собрание « Мы 9 классники»
Проверка дневников
|
|
Подготовка к общешкольному празднику «День учителя»
Минуты общения по правилам дежурства по гимназии
|
||
|
30.09 — 04.10 |
4.10.2014г. Общешкольный праздник «С днём учителя! |
« Беседа Покров Пресвятой Богородицы »
|
|
Акафист 1 октября |
Беседа о бережном отношении к школьному имуществу |
|
06.10-11.10.2014 |
|
Беседа « Добро и зло» |
|
Акафист 8 октября |
Подготовка к выставке рисунков «Красота Божьего мира» |
||
13.10-18.10 |
14.10.2014г. Покров Пресвятой Богородицы |
Клас.час «Милосердие » |
Индивидуальная беседа с родителями |
Акафист 15 октября |
Контроль за посещаемостью, дисциплиной, успеваемостью.
|
||
20.10.-25.10 |
Беседа «Подросток и закон»
|
|
Родительское собрание « Итоги 1 четверти» |
Акафист 22 октября |
|
||
27.10.-02.11
|
Кл.час «День народного единства» |
|
Проверка Дневников
|
Акафист 22 октября
|
|
||
Н |
|
||||||
03.11 — 09.11 |
Каникулы 1-9 ноября 2014г. |
||||||
10.11 — 16.11 |
Клас.час «Образ согревающий сердца» |
|
|
Акафист 12 ноября |
|
||
17.11-23.11 |
Кл. час « Православный храм» |
|
Проверка дневников |
Акафист 19 ноября |
|
||
|
24.11-30.11 |
Беседа « Война и мир» |
|
|
Акафист 26 ноября |
|
|
Декабрь
ДЕКАБРЬ
|
01.12-07.12 |
04.12. Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы» ( служба) |
Кл. час « Я люблю когда шумит берёза» |
|
Акафист 2 декабря
|
Беседы с учителями предметниками |
|
08.12-14.12 |
Т « Главная книга страны» — ко Дню Конституции России.
|
Общегимназический праздник « Святитель Отче Николай» |
Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
Акафист 10 декабря
|
Беседы по противопожарной безопасности |
||
15.12-21.12 |
|
Конкурс чтецов: «Тебе похваляю, чудный Николае» |
. |
Акафист 17 декабря |
|
||
22.12-28.12 |
Престольный праздник « Св. прав. Семеон Верхотурский»
|
|
. |
Акафист 24 декабря |
|
||
31.12.04.2015 |
|
|
Проверка дневников |
|
Подготовка класса к Рождественскому празднику
|
||
ЯНВАРЬ
|
05.01.2015-11.01.2015 |
Праздничная служба |
Каникулы с 31.12.2014г- 11.01.2015г.
|
Участие в Рождественском празднике.
|
|||
12.01.2015 18.12.2015 |
Праздничная служба Крещение Господне |
|
Проверка дневников |
Акафист 14.01 |
|
||
19.01-25.01 |
Классный час : «Храмы России» |
Минуты общения на тему : « Внешний вид- твоя визитная карточка» |
Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии.
|
Акафист 21.01 |
|
||
26.01-31.01 |
. Классный час «Заботливое отношение к родителям- признак высокой культуры» (отв. кл. рук.) |
|
|
Акафист 28.01 |
|
||
ФЕВРАЛЬ |
02.02-08.02. |
««По каким критериям судят о воспитанности человека?».?» (беседа) |
О « Аз буки-начало науки» |
Проверка дневников
|
Акафист |
|
|
09.02-15.02 |
Праздник « Сретение Господне» |
Культура здоровья и быта к/ч |
|
Акафист
|
|
||
16.02-22.02 |
Кл.час. Урок мужества с приглашением воинов служивших в горячих точках |
|
Проверка дневников |
Акафист |
Рыцари 21 века конкурсная программа для юношей |
23.02-28.02 |
Классный час : « Семь смертных грехов» |
|
|
Акафист
|
|
|
МАРТ |
02.03-08.03 |
Классный час « О первых стягах Земли русской до знамени Победы». |
Праздник письменности « Слава Вам, грамоты нашей творцы» |
Проверка дневников |
Акафист |
|
09.03-14.03 |
Классный час «Милосердие» |
|
|
Акафист |
. |
|
16.03-22.03 |
Классный час: « Добро и зло» |
|
Проверка дневников
|
Акафист |
Инструктаж по ПДД |
|
23.03-28.03 |
Классный час : «Святые места Оренбургского края» |
|
|
Акафист |
|
|
АПРЕЛЬ
|
31.03-04.04 |
Классный час: « Как правильно поститься » |
|
Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
Акафист
|
|
06.04-12.04 |
Классный час : « Святая блаженная Ксения Петербургская »
|
Конкурс сочинений « Никто не забыт, ничто не забыто» |
|
Акафист |
|
|
13.04-19.04 |
|
|||||
20.04-26.04 |
Праздник « Вознесение Христова» |
. |
|
Акафист |
|
|
|
04.05-10.05 |
Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
|
Акафист |
|
Май
|
11.05-17.05 |
Классный час : « Великомученник Георгий Победоносец». |
Тренинг «Здоровое питание –залог здоровой жизни» |
Беседы с учителями предметниками
|
Акафист |
Инструктаж по ТБ. И ПДД |
18.05-24.05 |
|
|
|
|
«Берегите нашу Землю». Субботник |
|
25.05-31.05 |
«Как мы прожили этот год» |
|
Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»
|
Акафист |
|
Список литературы
-
Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.
-
Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.
-
Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.’, 1999, № 4. С. 23—28.
-
Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
-
Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.
-
Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.
-
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989
-
Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
-
Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.
-
Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
-
Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
-
Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002
-
Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999