План воспитательной работы с 1 по 11 класс

план

воспитательной работы

в ___ классе

на 2014-2015

учебный год

Классный руководитель: ______________________________

Цели и задачи воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год:

Формирование позитивной модели поведения обучающихся, способной обеспечить им:

— эффективное освоение ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, своей малой родине;

— условия для нормальной адаптации, адекватного развития их личности в обществе, государстве, мире;

-равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах, в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции;

-способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи;

-повысить осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия;

Психолого-педагогическая характеристика класса и отдельных учащихся: Составляется классным руководителем на основе данных социального паспорта, дневников наблюдения за учащимися и семьями «группы риска», результатов тестирований, анкетирований, индивидуальных бесед с учащимися и их родителями, протоколов родительских собраний, наблюдения за динамикой формирования классного коллектива в целом и личности отдельных обучающихся

Анализ работы с классом в 2013- 2014 учебном году: Какие воспитательные цели и задачи ставились перед классным руководителем и коллективом класса в минувшем году, чем это было обусловлено. Какие формы, методы и приемы применялись классным руководителем, почему. Анализ соответствия запланированных и проведенных с классом мероприятий запросам социума, целям и задачам воспитательной работы школы. Примеры наиболее эффективных открытых классных мероприятий, проведенных классным руководителем в минувшем году. Анализ эффективности взаимодействия с педагогом — психологом, социальным педагогом, руководителем М О классных руководителей Проблемные моменты в работе с классом, отдельными учащимися, родительской общественностью.

На основе данных выводов классный руководитель определяет цели и задачи текущей воспитательной работы с классом на предстоящий учебный год.

сентябрь 2014

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско — патриотическое : — воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

2

Нравственное и духовное воспитание : —формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

4

Интеллектуальное воспитание: —формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

5

Здоровьесберегающее воспитание: — формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: — формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

8

Правовое воспитание и культура безопасности: — формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

9

Воспитание семейных ценностей: — формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

10

Формирование коммуникативной культуры: —формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

11

Экологическое воспитание: — формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

12

Работа с родителями: — отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Октябрь2014

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско — патриотическое : — воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

2

Нравственное и духовное воспитание : —формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

4

Интеллектуальное воспитание: —формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

5

Здоровьесберегающее воспитание: — формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: — формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

8

Правовое воспитание и культура безопасности: — формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

9

Воспитание семейных ценностей: — формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

10

Формирование коммуникативной культуры: —формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

11

Экологическое воспитание: — формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

12

Работа с родителями: — отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *