ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Железо
ФИО (полностью) |
Петухова Юлия Валентиновна |
|
|
Место работы |
МБОУ СОШ с. Георгиевка муниципального района имени Лазо Хабаровского края |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Химия |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
11 урок «Железо» в теме «Металлы» |
|
Базовый учебник |
О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений |
-
Цель урока: Формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа и важнейших его соединениях, качественные реакции на ионы железа (II) и (III).
9. Задачи:
— обучающие:
знать о строение и свойства химического элемента железа и его соединений;
уметь осуществлять химическую реакцию и составлять уравнение реакции соединений железа, давать сравнительную характеристику химического элемента;
владеть приёмами диалогической речи, способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий;
— развивающие: развивать речь и мышление;
— воспитательные: побудить к пониманию химических процессов, происходящих в окружающем нас мире.
-
Тип урока формирование новых знаний.
-
Формы работы учащихся: изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.
-
Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства, таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость кислот, солей и оснований», на столах у учеников химическое оборудование: по 2 пробирки, хлорид железа (II), хлорид железа (III), роданид калия, красная кровяная соль (гексацианоферрат (III) калия).
-
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение нового материала |
|
Предлагает вопрос, направленный на формулирование темы |
Формулируют тему урока, исходя из вопросов учителя |
5 мин. |
Объясняет новый материал, использует И-модуль для демонстрации |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем |
10 мин. |
|||
2 |
Формулирование вопросов учащимися по 1 этапу урока |
|
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
5 мин. |
3 |
Выполнение практического задания |
Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР и проведения эксперимента, консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы |
Изучают модули 2 и 3, на их основе выполняют практические задания, записывают уравнения реакции |
4 мин. |
|
Соединения железа со степенью окисления +3 (3) |
4 мин. |
||||
4 |
Выполнение учащимися контрольных заданий |
Свойства оксидов и гидроксидов железа |
Организует деятельность с ЭОР, информирует о критериях выставления отметок по набранным баллам за выполненные задания на тренажере |
Выполняют задания тренажера, по итогам выполнения самостоятельно выставляют себе отметки |
10 мин. |
5 |
Формулирование выводов урока |
|
Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов |
Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь |
5 мин. |
6 |
Получение домашнего задания |
|
Комментирует домашнее задание (§ 14, упр. 2 с. 82) |
Фиксируют задание в дневник |
2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Железо
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1 |
Информационный |
Модуль состоит из 3 кадров, на которых представлены текст, график, анимации, иллюстрирующие переход электронов, фотографии, уравнения реакций, видеоролики, слайдшоу |
http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html |
|
2 |
Практический |
1 кадр модуля представлен видеофрагментом и уравнением реакции |
http://fcior.edu.ru/card/10457/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-2.html |
|
3 |
Практический |
1 кадр модуля представлен аудио сопровождением и уравнением реакции |
http://fcior.edu.ru/card/5718/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-3.html |
|
4 |
Контрольный |
Тренажер, состоит из 14 вопросов |
http://fcior.edu.ru/card/6049/trenazher-svoystva-oksidov-i-gidroksidov-zheleza.html |