Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 233 с углублённым изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока по физике
в 7 классе
«Механическая работа. Единицы работы »
Учитель физики
Елена Аркадьевна Рысина
Санкт-Петербург, 2014
Урок изучения нового материала
Цель: получение новых знаний, расширение знаний учащихся об окружающем мире.
Планируемые результаты: предметные: — знать определение механической работы, единицы её измерения,
— уметь применять формулу работы для решения задач;
метапредметные: — умение делать выводы, классифицировать;
— умение оценивать правильность выполнения задания, выбирать рациональные способы
решения;
личностные: — формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве с одноклассниками,
— формирование ответственного отношения к учению.
Деятельность учащихся |
УУД |
|
I Организационный момент (включение учащихся в деятельность) |
|
|
II Что вы понимаете под словом «работа», приведите примеры. |
Приводят примеры. |
Умение формулировать свои мысли. |
III Постановка цели урока. |
Называют тему. |
Самостоятельно формулируют цели урока. |
IV Изучение нового материала. Выясним, по какой формуле можно рассчитать работу. Единицы измерения работы Вектор или скаляр? |
Анализируют ситуации и делают соответствующие выводы (работа в группах). Дают определение работы и моделируют формулу работы. Выясняют, в каких единицах измеряется механическая работа. Отвечают на вопрос. |
Умение анализировать, давать оценку действиям участников группы. Умение выражать свои мысли, умение воспринимать мнение одноклассников. |
V Закрепление материала (работа с материалом сайта http://class-fizika.narod.ru/ — «Механическая работа. Единицы работы») Разбор примера решения задачи (с.131 учебника) Решение задачи на вычисление механической работы: Выполнение теста (Чеботарёва А.В. «Тесты по физике» с.124) |
Отвечают на контрольные вопросы. Обсуждают решение задачи. Самостоятельно решают задачу. Выполняют работу по вариантам.
|
Умение давать аргументированные ответы. Выбирают рациональный способ решения задачи, оценивают полученный результат. |
VI Рефлексия. |
Отвечают на вопросы. Составляют рассказ. |
Самооценка. |
VII Домашнее задание: |
|
|
Список использованной литературы:
1. А.В. Пёрышкин, Физика. 7 кл., М. «Дрофа», 2012.
2. Р.Д. Минькова, Е.Н. Паноиоти, Тематическое и поурочное планирование по физике 7 кл., М. «Дрофа», 2011.
3. А.В. Чеботарёва, Тесты по физике. 8 кл. М. «Экзамен», 2012
Интернет-ресурсы:
1. http://class-fizika.narod.ru/