ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ
«Сложение двузначных чисел»
Самойлова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина».
Предмет:математика.
Класс:2.
Тема урока:Сложение двузначных чисел из раздела « Арифметические действия в пределах 100 и их свойства» (11ч.).
Учебник:Математика (Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.), часть 1, учебник с. 67-68, рабочая тетрадь с.25-26.
Цель: Научиться находить значение выражений нового вида.
Задачи:
Образовательные:
— поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел;
— систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний;
— позитивная мотивация к дальнейшему овладению вычислительными навыками.
Развивающие:
— развитие мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
— развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
—развитие умения выделить проблему урока, провести рефлексию;
— развитие универсальных учебных действий.
Воспитательные:
— развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);
— создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, компьютеры обучающихся
Название используемых ЭОР |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Время |
|||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf 2. Убывающий ряд. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf |
Задание: прочитать двузначные числа: 70 18 22 9 46 83; — Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?
Задание: расставьте числа в порядке возрастания
Задание: расставьте числа в порядке убывания
|
Читают числа
Число 9 – однозначное; число 70 – круглое; число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами. Выполняют задание
Выполняют задание
|
Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)
|
5 мин |
||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|
— Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?
— Предлагаю поработать в парах. Разбейте выражения на группы по способу нахождения их значения. Не забывайте о правилах работы в парах. |
Все эти записи – выражения. Это суммы.
Работа в парах.
|
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
|
4 мин |
||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
|
— На какие группы разбили выражения?
— Значит, нельзя к 27 прибавить 15?
— Чему вы будете сегодня учиться и какую цель работы поставите? |
1.Значения выражений 40+20 и 30+70 можно найти, используя таблицу сложения. 2.Значения выражений 16+1, 60+1, можно найти, используя натуральный ряд чисел. 3.Значения выражений 63+14 и 24+35 можно найти, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых. 3.Сумму чисел 27+15 нельзя найти, потому что она не подходит ни к одному способу, который мы знаем. — Можно, но надо придумать какой-то другой способ. — Научиться решать примеры на сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается число больше 10. |
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
4 мин |
||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF |
— Каким способом предлагаете найти ответ в этом примере? Учебник стр. 67 №1 Опишите, как герои учебника Волк и Заяц складывали числа, используя модель примера. Демонстрация. — А теперь поработаем с ЭОР и рассмотрим письменный приём сложения двузначного числа с переходом через 10. |
Высказывают предложения. Рассказывают с опорой на иллюстрацию.
Смотрят анимацию. Делают вывод. |
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
13 мин |
||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи. |
|
Организует работу в тетрадях на печатной основе стр. 25 № 2
|
Задание выполняется коллективно с проговариванием способа вычисления. |
Регулятивные (внесение необходимых корректив в способ вычисления в случае расхождения с образцом) |
6 мин |
||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
Предлагает задание: 38+27 54+19 16+24 — Посмотрите на предложенные числовые выражения, оцените свои возможности и выберите себе задание: 1. Решение примера изученным способом. Решение примера с помощью модели. |
Выполняют задание. Самопроверка по образцу решения. |
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
5 мин |
||||||||||||||||||
7. Включение в систему знания и повторение.
|
4. Внетабличное сложение и вычитание (до 100)Тренажёр на выполнение внетабличного сложения и вычитания чисел до 100. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF |
1.Организует работу в тетради на печатной основе стр. 26 №5 — Оцените как вы поняли новый случай сложения двузначных чисел и выберите посильное для себя задание: а) Реши все примеры и подчеркни примеры нового вида. б) Найди и реши примеры нового вида. в) Поставь точку рядом с тем примером, который решается новым способом. 2. Организует индивидуальную работу детей на компьютерах.
|
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
Выполняют задание |
Регулятивные (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном) Коммуникативные (оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
5 мин |
||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
Организует беседу: – Над какой темой работали? — Какую учебную задачу ставили? — Удалось её решить? Каким образом? — Каковы результаты? (класса, мои) — Где могут пригодиться полученные знания?
|
Отвечают на вопросы |
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
3 мин |
Приложение к плану – конспекту урока
«Сложение двузначных чисел »
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|||||
1 |
Возрастающий ряд
|
Мультимедийный, Практический |
Интерактивное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
|
||||
2 |
|
Мультимедийный, Практический |
Интерактивное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf |
||||
3 |
|
Моноформатный, Информационный |
Анимационный сюжет «Сложение 46 + 28». |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF
|
||||
4 |
Мультимедийный, Контрольный |
Тренажёр |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF |