ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» для 2 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ

«Сложение двузначных чисел»

Самойлова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина».

Предмет:математика.

Класс:2.

Тема урока:Сложение двузначных чисел из раздела « Арифметические действия в пределах 100 и их свойства» (11ч.).

Учебник:Математика (Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.), часть 1, учебник с. 67-68, рабочая тетрадь с.25-26.

Цель: Научиться находить значение выражений нового вида.

Задачи:

Образовательные:

поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел;

систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний;

позитивная мотивация к дальнейшему овладению вычислительными навыками.

Развивающие:

— развитие мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

— развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

развитие умения выделить проблему урока, провести рефлексию;

развитие универсальных учебных действий.

Воспитательные:

развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);

— создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, компьютеры обучающихся

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Возрастающий ряд.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

2. Убывающий ряд.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

Задание: прочитать двузначные числа: 70 18 22 9 46 83;

— Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?

Задание: расставьте числа в порядке возрастания

Задание: расставьте числа в порядке убывания

Читают числа

Число 9 – однозначное;

число 70 – круглое;

число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.

Выполняют задание

Выполняют задание

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

5 мин

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

80+5

40+20

30+70

16+1

63+14

50+7

60+1

24+35

27+15

— Предлагаю поработать в парах. Разбейте выражения на группы по способу нахождения их значения. Не забывайте о правилах работы в парах.

Все эти записи – выражения. Это суммы.

Работа в парах.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

4 мин

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

— На какие группы разбили выражения?

— Значит, нельзя к 27 прибавить 15?

— Чему вы будете сегодня учиться и какую цель работы поставите?

1.Значения выражений 40+20 и 30+70 можно найти, используя таблицу сложения.

2.Значения выражений 16+1, 60+1, можно найти, используя натуральный ряд чисел.

3.Значения выражений 63+14 и 24+35 можно найти, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых.

3.Сумму чисел 27+15 нельзя найти, потому что она не подходит ни к одному способу, который мы знаем.

— Можно, но надо придумать какой-то другой способ.

— Научиться решать примеры на сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается число больше 10.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

4 мин

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

3. Сложение 46 + 28

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF

— Каким способом предлагаете найти ответ в этом примере?

Учебник стр. 67 №1 Опишите, как герои учебника Волк и Заяц складывали числа, используя модель примера.

Демонстрация.

— А теперь поработаем с ЭОР и рассмотрим письменный приём сложения двузначного числа с переходом через 10.

Высказывают предложения.

Рассказывают с опорой на иллюстрацию.

Смотрят анимацию. Делают вывод.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

13 мин

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Организует работу в тетрадях на печатной основе

стр. 25 № 2

Задание выполняется коллективно с проговариванием способа вычисления.

Регулятивные (внесение необходимых корректив в способ вычисления в случае расхождения с образцом)

6 мин

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает задание:

38+27 54+19 16+24

— Посмотрите на предложенные числовые выражения, оцените свои возможности и выберите себе задание:

1. Решение примера изученным способом.

Решение примера с помощью модели.

Выполняют задание.

Самопроверка по образцу решения.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

5 мин

7. Включение в систему знания и повторение.

4.  Внетабличное сложение и вычитание (до 100)Тренажёр на выполнение внетабличного сложения и вычитания чисел до 100.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF

1.Организует работу в тетради на печатной основе

стр. 26 №5

— Оцените как вы поняли новый случай сложения двузначных чисел и выберите посильное для себя задание:

а) Реши все примеры и подчеркни примеры нового вида.

б) Найди и реши примеры нового вида.

в) Поставь точку рядом с тем примером, который решается новым способом.

2. Организует индивидуальную работу детей на компьютерах.

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка в паре.

Выполняют задание

Регулятивные (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)

Коммуникативные (оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

5 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

Над какой темой работали?

— Какую учебную задачу ставили?

— Удалось её решить? Каким образом?

— Каковы результаты? (класса, мои)

— Где могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

3 мин

Приложение к плану – конспекту урока

«Сложение двузначных чисел »

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Возрастающий ряд

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

2

Убывающий ряд

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

3

Сложение 46 + 28

Моноформатный, Информационный

Анимационный сюжет «Сложение 46 + 28».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF

4

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Мультимедийный, Контрольный

Тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *