Открытое родительское собрание «Песни из мультфильмов» 1 класс

Открытое родительское собрание в 1а классе

Тема: «Песни из мультфильмов».

Цели:

  • проверить знание песен из советских мультфильмов;

  • убедить родителей в том, какую важную роль играют эти песни в воспитании ребёнка

  • формировать сплочённый коллектив

Оборудование:

  • телевизор, DVD-проигрыватель;

  • компьютер, мультимедийная приставка;

  • магнитофон, диск с записями песен;

  • презентация;

  • DVD-диск с мультфильмами;

  • нотный стан;

  • конверты (4 шт.);

  • карточки со словами из песен;

  • картинки с изображением героев мультфильмов;

  • жетоны;

  • таблички: «РОДИТЕЛИ», «ДЕТИ», «ГОСТИ»;

Ход собрания:

I.Организационный момент

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, потому что:

  • На нём присутствуют ваши дети;

  • К нам пришли почётные гости

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Протокол собрания ведут:

  • Сорокина Елена Вячеславовна – делает фоторепортаж;

  • Тихомирова Марина Анатольевна – снимает видеофильм.

Помогает вести собрание Антипова Татьяна Николаевна – председатель родительского комитета.

У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

II.Сообщение темы собрания

Учитель: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Все: Для нас!

Мама: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Наших любимых мультяшек!

Учитель: Я уверена, что многие из вас любят мультфильмы. Не бывает мультиков без песен. Поэтому, тема нашего собрания «Песни из мультфильмов». Дети и родители посоревнуются

в знании и исполнении песен из любимых мультфильмов. (Выходят 2 ученика.)

1.Ура! Ура! Идет мультипликация!
Мы все ее героев узнаём,

Но Винни-Пух не видел Бонифация,

И Карлсон с Чебурашкой не знаком.

2.Так пусть они сегодня к нам придут,
С ребятами на празднике подружатся,
Пусть  в нашем хороводе вместе кружатся,
И песенку про мультики споют.

(Выходят дети в костюмах героев мультфильмов и исполняют танец под песню

«Маленькая страна».)

1-й сказочный герой.

Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать! 

2-й сказочный герой.

Здесь гуляет Слон по потолку,
А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!»,
На коньках катается лиса…
Где такие встретишь чудеса?

3-й сказочный герой.

Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.

4-й сказочный герой.

Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!

III.Основная часть

1.Проведение конкурсов

Учитель: Итак, начинаем наше соревнование. Но сначала нужно создать команды. Предлагаю сделать 2 команды: взрослые и дети.

Мама: Ни одна песня не обходится без названия, поэтому каждая команда должна придумать своё название. Но помните, что оно должно соответствовать теме нашей встречи.

Учитель: Замечательные названия получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам. Каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане.

-За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.

-Итак, мы начинаем!

Конкурсы

1.Нота «До» — «Собери строчку».

-Сейчас я выдам вам карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок из неё. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.

Карточки для детей: был, странной, когда-то, я.

Ответ: Я был когда-то странной …(песня «Чебурашка» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

Карточки для родителей: мимо, яблока, луны, белого.

Ответ: Мимо белого яблока луны… (песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

2.Нота «Ре» — «Музыкальная викторина»

-Задание: ответить на вопрос и спеть отрывок из песни. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.

Вопрос для родителей: Песня предводительницы, гадающей на картах.

Ответ: Песня атаманши из м/ф «Бременские музыканты»

Вопрос для детей: Песня о двух друзьях разного цвета

Ответ: песня «Два весёлых гуся»

3.Нота «Ми» — «Музыкальные инструменты»

-Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас и проверим, знаете ли вы, на каких. За каждый правильный ответ получите 1 жетон.

Вопросы для детей:

-На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в м/ф «Зима в Простоквашино»? (На гитаре)

— На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»? (На гармони)

Вопросы для родителей:

-На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в м/ф «Приключения Незнайки»? (На трубе)

— На каком музыкальном инструменте играла Кошка в м/ф «Кошкин дом»? (На пианино)

4.Нота «Фа» — «Музыкальная физкультминутка»

-Отгадайте загадку:

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

-Кто это? (Утёнок)

-Сейчас мы с вами отдохнём и станцуем «Танец маленьких утят». Команда, которая станцует дружнее и веселее, получит 1 жетон.

5.Нота «Соль» — «Угадай мелодию»

-Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Можно заработать дополнительный жетон, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

1 – «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

2 – «Улыбка» ( из м/ф «Крошка Енот»)

3 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Пластилиновая ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»)

6 – «Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

6.Нота «Ля» — «Музыкальные загадки»

-В этом конкурсе вы можете заработать 3 жетона.

-Задание: отгадать, какую песню нужно исполнить, по двум словам из её текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придётся ответить на вопросы-загадки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для родителей

Первое слово:

  • 1. Он похож на стрекозу.

  • 2. Но сделан он из металла.

  • 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)

Второе слово:

  • 1. Это холодное и сладкое.

  • 2. Его нельзя есть, когда болит горло.

  • 3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)

Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для детей

Первое слово:

  • 1. У него уши на коленках.

  • 2. Он умеет прыгать.

  • 3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)

Второе слово:

  • 1. Она мягкая и зелёная.

  • 2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
    на огороде.

  • 3. Ее любит есть корова. (Трава.)

Отгадка: кузнечик + трава= песня «В траве сидел кузнечик»

7.Нота «Си» — «Караоке»

-Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее, получит 2 жетона.

Картинка для родителейВолк и Заяц на карнавале из м/ф «Ну, погоди!»

Картинка для детейАнтошка из м/ф «Антошка»

2.Подведение итогов соревнования

Учитель: Итак, конкурсы закончились. Пора подводить итоги. Пока уважаемые члены жюри подсчитывает жетоны, предлагаю детям посмотреть очень интересный

мультфильм «Трям! Здравствуйте!»,

а родители в это время обсудят проект решения собрания.

IV.Подведение итогов собрания

Учитель: Слово предоставляется родителям.

(Выходят родители.)

  1. Все родители отметили, какой замечательный праздник у нас получился, ведь сегодня мы как будто побывали в детстве, благодаря тому, что слушали и исполняли песни из наших любимых советских мультфильмов, на которых мы все воспитывались.

  2. Мы обсудили проект решения собрания и единогласно считаем, что эти песни должны звучать не только на наших школьных праздниках, но и у нас дома, и по телевизору.

  3. Потому что эти песни о том, как дети любят животных.

  4. А ещё эти песни рассказывают, как дети учатся и играют, как они ссорятся и мирятся, какие у них проблемы и мечты.

  5. Но есть у этих песен главная тема – дружба!

Учитель: Я вижу, члены жюри уже подвели итоги. Давайте дадим им слово.

(Жюри объявляет итоги игры. Награждаем грамотами обе команды.)

(Выходят дети.)

1-ый ребёнок: Дружба – это свежий ветер,

Это радостный привет.

2-ой ребёнок: Ничего на белом свете

Лучше крепкой дружбы нет!

3-ий ребёнок: И особенно приятно —

Слово «дружба» всем понятно!

Учитель: Подведён итог, конкурс завершён,

Думаю, запомнится вам надолго он.

Давайте закончим нашу встречу «Песенкой друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

(На экране высвечивается слайд: «Ребята! Давайте жить дружно!»)

9

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *