Открытый урок для 4 класса по теме: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число»

Открытый урок математики 4 класс.

Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на двузначные письменным способом; 

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;

  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «закрепление» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначные.

·          умеют делить многозначные числа  на двузначные письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд №1)

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

!” — я доволен,

+” — я доволен, но можно сделать лучше,

-” — я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!

— Откроем тетради, запишем сегодняшнее число (слайд 2)

2. Актуализация знаний и фиксация проблемы. Постановка цели урока.

— Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

— Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни (запись на доске)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд3)

— Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)

— Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.

3.Исследовательская деятельность.

— Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

6357:39=

4891:73=

4183:47=

179375:625=

— Что скажете?

— Записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные.

— А вы ничего не заметили ещё?

— Есть выражения, которые мы ещё не решали.

— Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

— Какие группы получились?

1 группа:

6357:39

4891:73

4183:47

2группа:

179375:625

— Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы?

— Таблица умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

— Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

— Найти первое неполное делимое;

— Определить число цифр в частном;

— Найти цифры в каждом разряде частного.

— Решите примеры.

— Кто поможет справиться с этой работой?

— Можно попробовать.

— Я предлагаю работать за закрытой доской, а потом объяснить остальным ребятам. А ребята попробуют сделать самостоятельно. (проверяются работы)

— Могли бы вы решить пример из второй группы?

— Я предлагаю разделиться по группам и попробовать решить это выражение.

— Какое открытие сделали?

— Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.

— Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Можно ли не выполнять такие задания?

— Нет, нам надо решать такие примеры.

— А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

Деление многозначных чисел на трёхзначное.

Какую цель поставим на уроке?

— Научиться делить многозначное число на трёхзначное.

Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях.

.

4.Самостоятельная деятельность.

— Будем учиться применять алгоритм деления

С. 89 № 272 (а,б)

С. 89 № 273 (а)

— Какие трудности испытали?

— Что пожелаете друг другу?

— А для чего нам нужно изучение этой темы?

— Людям, каких профессий это важно?

— Строителям, врачам, космонавтам.

5. . Решение задачи.

С.89 № 274

-Что известно в задаче?

— Что требуется найти?

1) 168 – 120 = 48 (м) ткани сшили 4 палатки.

2)48 : 4 = 12 (м) ткани идёт на одну палатку.

3) 168 : 12 = 14 (пал.) сшили из 1-го куска ткани.

4) 120 : 12 – 10 (пал.) сшили из 2 –го куска ткани.

Ответ: 14 палаток, 10 палаток.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

— Какую цель мы поставим на следующий урок?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», « —

6. Домашняя работа.

С. 89 № 272(в), № 273 (б), № 275 (в)

Оценочный лист______________________________________

пп

Этап урока

!

+

1

Организационный момент.

2

Постановка цели урока

3

Закрепление алгоритма деления

4

Деление на трёхзначное число

5

Самостоятельная деятельность

6

Решение задачи

7

Оценка за урок

— Я предлагаю проверить, насколько вы самостоятельно можете выполнять деление многозначных чисел на двузначные, трёхзначные, используя алгоритм.

На доске три задания:

16.х+5=133

(9*k) + 153 = 270

42х- 28х+180=600

— Что скажете?

— Это уравнения.

— Эти задания разной ступени трудности.

— Выберите себе любое и выполните его.

— Кто выбрал 1-е задание? Почему?

-Кто выбрал 2-е задание? Почему?

— Кто выбрал 3-е задание? Почему?

-А теперь подойдите друг к другу и проверьте.

— Назовите ответы.

( Если не возьмут 3-е уравнение, то можно решить его у доски.)

пп

Этап урока

+

.       Устный счет

Учитель ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

— Начнем наш урок как всегда с устного счета, для этого предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах листочки. Нужно решить примеры.

Работа в группах. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

1 группа «Деление»

100:20=5 (д)
14·4=56 (е)
140:7=20 (л)
100-44=56 (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80 (и)
560:10=56 (е)

2 группа «Чисел на»

49

11

9

56

30

10

24

81

а

с

и

б

е

л

н

ч

66+15=81 (ч)
900:100=9 (и)
66:6=11 (с)
90:3=30 (е)
1000:100=10 (л)
124-100=24 (н)
1000-51=41 (а)

3 группа «Однозначное»

900:100=9 (д)
80·20=4 (в)
45:15=3 (у)
1000-999=1 (з)
51:17=3 (н)
96:12=8 (а)
49:7=7 (ч)
75:25=3 (н)
100-91=9 (о)
10000:1000=10 (е)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *