Открытый урок для 3 класса по теме «Приёмы устных вычислений вида 260 +10, 670 -40»

Урок: Математика

Учитель: Горячёва О.В.

Класс 3

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260 +10,

670 -40»

Цели урока: Знакомство с приёмами устных вычислений 260 +10, 670 – 40; решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи: Обучающая: Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 +10, 670 — 40. Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая: Развивать мыслительные операции сравнения, классификации, анализа и синтеза, творческие способности, память, внимание, умение комментировать свои действия, высказывать свою точку зрения, тренировать способность к исследованию ситуации, к самоопределению, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности;

Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 640 + 10, 670 – 40;решать задачи изученных видов; анализировать и делать вывод.

Формировать УУД.

  1. Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Регулятивные:

— умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

-проверять и оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, с использованием эталона.

-вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3.Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний:

*отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*добывать новые знания, формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

* проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения ;

* строить логическую цепь рассуждений;

*находить ответы на вопросы, используя учебник; информацию, полученную на уроке.

4.Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-работа с соседом по парте( распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы).

Оборудование: презентация, мультимедийный материал, рефлексия самооценки, критерии самооценки, тест, дневник моих открытий на уроке математике.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока. (слайд 3)

  1. Организационный момент.(слайд 4)

  А сейчас проверь, дружок,
  Ты готов начать урок?
  Всё ль на месте, всё ль в порядке,
  Ручка, книжка и тетрадка?
  Все ли правильно сидят,
  Все ль внимательно глядят?
  Каждый хочет получать
  Только лишь оценку «5»!

2.Актуализация знаний

Устная работа

ả) Разминка.

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

b) Минутка для любознательных. (слайд 5)

(Работа в группах. Каждая группа получает фигуру и ножницы)

-Разрежьте фигуру на 2 части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.

c) -Начинаем нашу работу с того, что вспомним: (слайд 6 – 8)

— Сколько десятков в числах: 170, 540, 810, 600; сотен в числах: 700, 200, 300, 900?

— Сколькими единицами образованы числа, в

которых: 12 десятков, 5 сотен, 23 десятка, 1 сотня?

3.Самоопределение к деятельности

.

-Рассмотрите выражения.

Разбей выражения на 2 группы (слайд 9)

45 + 4; 450+40; 450 – 40; 45 -4.

-По какому признаку выражения разделили на группы?

(В первом столбике к двузначному числу прибавляют или вычитают однозначное, во втором – к трёхзначному двузначное)

45 + 4 450 + 40

45 – 4 450 -40

-Выполните вычисления, результаты запишите в тетрадь.

49 490

41 410

Проверим ответы (слайд 10)

-Как выполнить вычисления в первом столбике?

(К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки и ……)

-Чем похожи выражения в столбиках?

(В них одинаковые цифры)

Постановка проблемы.

-А возникли ли у вас вопросы как найти значения выражений во втором столбике?

(-Да. С решением таких выражений они еще не знакомы).

-Раз уж у нас возникли вопросы, давайте попробуем разобраться.

-Сколько десятков в каждом числе? (слайд 11)

45 дес. + 4 дес.=49дес. Это 490

45 дес. -4дес.=41дес. Это 410

Определение темы и цели урока.

-Определите, что сегодня на уроке мы узнаем? (слайд 12)

(Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями).

-Чему мы научимся? (слайд 12)

(Выполнять вычисления с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями).

-Какие знания нам могут помочь в решении проблемы?

Вывод: При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками. (слайд 13)

-Давайте посмотрим, а что нам предлагает учебник в решении этой проблемы.

4.Работа по теме урока.

Работа о учебнику.

(Читают правило на стр.54)

1(стр.54)

(1 строка – с комментированием, 2 строка – самостоятельно.)

( У доски работает ученик. Проверка.)

5.Физкультминутка (слайд 14 )

Комплекс 1.

И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 — подняться на носки, руки за голову, 3-4 — и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс, локти вперёд, голова наклонена вперёд. 1-2 — руки в стороны, голову поднять, прогнуться, 3-4 — и.п.
И.п.о.с. 1-2 — упор присев, 3-4 — и.п.

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

2.(стр.54) (решает 1 группа; 2 группа решает задачу 2 уровня).

-Запиши краткую запись. (слайд 15)

С. – 400 г ? г

М. — ? на 100 г >,чем

-Решите задачу самостоятельно. Взаимопроверка.

(400 + 100) + 400 = 900 (г)

Ответ: масса покупки 900 г.

3 (стр.54)

Вспомни: 1 см =10 мм (слайд 16)

1 м = 100 см

1 дм =10 см

Вырази величины. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка (слайд 17)

308 см = 3 м 8 см 3 м 70 см =370 см

45 мм =4 см 5 мм 15 дм 8 см =158 см

5 (стр.54) Работа в парах (задание для 1 группы, 2 группа получает задание 2 уровня).

— Из первой строчки выпиши уравнения, которые

решаются делением.

1 группа: 16 * х = 64 75 : х = 5 19 * х = 19

2 группа: 16 * х = 60 + 4 75 : х = 25 : 5 19 * х = 18 + 1

Проверка (слайд 18)

-Какие уравнения решаются делением?

Вывод: В которых надо найти множитель или делитель.

7. Дом. зад. стр.54 №6, стр. 55 №5.

*Зад. на смек.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Тест. Вопрос 1.Выбери верный ответ: 500 +80 (слайд 19)

Ответ 1. 630
Ответ 2. 580
Ответ 3. 530

Начало формы

Вопрос 2.Выбери верный ответ: 790 — 80

Ответ 1. 760
Ответ 2. 680
Ответ 3. 710

Конец формы

Начало формы

Вопрос 3.Выбери верный ответ: 470 +300 (слайд 20)

Ответ 1. 570
Ответ 2. 770
Ответ 3. 530

Конец формы

Начало формы

Вопрос 4.Выбери верный ответ:: 340 +30

Ответ 1. 770
Ответ 2. 380
Ответ 3. 370

Конец формы

Начало формы

Вопрос 5.Выбери верный ответ6 790-300 (слайд 21)

Ответ 1. 490
Ответ 2. 430
Ответ 3. 420

Конец формы

Начало формы

Вопрос 6.В одном городе было 200 домов, а во втором 400 домов . Сколько всего домов в двух городах?

Ответ 1. 540
Ответ 2. 440
Ответ 3. 360

Ключи к тесту. (слайд 22)

2; 3; 2; 3; 1; 1.

9. Подведение итогов.

ḁ). Рефлексия.

— Продолжи предложения:

Я сегодня на уроке узнал(а)…….

Достигли мы поставленной цели?

ḅ). Оценивание учащихся.

— Оцените свою работу на уроке

Мне было всё понятно…..

Мне было трудно, но я понял(а)……

Я не понял(а) как выполнять вычисления с такими числами,,,,,,

Учитель читает стихотворение.

Подошёл к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок! (слайд 23).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *