Образовательная область « Познание»
Сенсорное развитие
Возраст |
Режимные моменты |
Совместная деятельность с педагогом |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с родитедлями |
|
Сенсорное воспитание |
|
|
|
|
|
1. Развитие специфических сенсорных способностей |
Младшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры
|
Мини занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Средняя |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры
|
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Продуктивная деятельность Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
Старшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
Подготовительная |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) КВН Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
2. Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей |
Младшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры
|
Мини занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Средняя |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры
|
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
Старшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
подготовительная |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
3.Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей. |
Младшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования
|
Мини занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Средняя |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования
|
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
Старшая |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
|
подготовительная |
Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры эксперрименитирования Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования Проблемные ситуации |
Занятия Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвидные) Показ Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты
|
Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-эксперриментирования Игры с испольхованием автодидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
|
Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Ситуативное обучение Упражнения Консультации Досуг Коллекционирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео Беседа Консультативные встречи |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Возраст. |
Формы деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов |
Совместная деятельность с педагогом |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с семьей |
|
|
|
|
|
|
|
— Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности; — Развитие наглядно-образного мышления; — Привлечение детей к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью -Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей. 1 этап спонтанно-исследовательский Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода). транспорт и их функции. 2 этап- вариативный Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению. Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении. Усвоить знания о вариативности предметов. Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением. Развивать творческое отношение к окружающему миру. 3 этап Осознанно-исследовательский Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении. функции. Развивать фантазию, творческое воображение. желание и умение преобразовать предметы. Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей. Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов. Учить детей определять вес ( легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку ( далеко-близко. высоко). Знакомить детей со свойствами материалов ( прочность, твердость, мягкость) Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая). Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой ( шишки. камни, ракушки). Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование ( тонет – не тонет рвется- не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы ( посуда, мебель) |
младший |
Сюжетно-ролевая игра Рассматрива-ние Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развиваю- щие игры Экскурсии Ситуативный рассказ
|
Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии
|
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
Целевые прогулки Чтение Игры Наблюдения Праздники
|
-Расширение и уточнение представлений о разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей; -Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с предметным миром; -Формирование интереса к творчеству взрослого и желание использовать его опыт в своей практической деятельности Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимым для разных видов деятельности ( труда, рисования, игры и т.д.) Уточнять и активизировать в речи их назначение и назначение предметов ближайшего окружения. Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы ( глина, бумага ,металл, ткань, резина, пластмасса, стекло, фарфор). Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Поощрять попытки детей узнавать как и где сделана та или иная вещь. Расширять знания детей об общественном транспорте ( автобус. автомашина. поезд, самолет, теплоход). |
средний. |
Сюжетно-ролевая игра Рассматри-вание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ
|
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа |
Сюжетно- ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры
|
|
-Помочь ребенку свободно ориентироваться в предметном мире -Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира и многофункциональности; -Формирование осознанного интереса к творчеству взрослого и результатам его труда; -Приобщение к участию в преобразовании предметного мира ; -Развитие у детей стремлений к творческому преобразованию предметного мира
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представления о предметах, обогащающих труд человека в быту, создающих комфорт ( бра. пылесос. вентилятор). Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого он сделан. Развивать умение определять цвет , величину. форму, вес предметов. Учить сравнивать предметы ( по назначению цвету. форме. материалу. Классифицировать их ( посуда – фарфоровая, стеклянная. керамическая. пластмассовая0. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться ( гусиное перо -перьевая ручка авторучка). Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве; Обогащать представления детей о видах транспорта ( водном, наземном, подземном). Формировать представления о предметах и объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Расширять представления детей о процессе создания предметов. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов и объектов с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. Учить осуществлять оптимальный выбор эталонов, в соответствии с познавательной задачей.
|
старший |
Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседы Рассказ Экскурсии Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность |
Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседы Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации
|
Сюжетно-ролевая игра Рассматрирова-ние Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры
|
|
Методы реализации этапов ознакомления детей с предметным миром.
Собирательно –коллекционный – направлен на формирование представлений о многообразии предметов, его многофункциональности.
Ретро-познавательный- направлен на развитие понимания ретроспективы предмета (предметы прошлого и настоящего)
Энцеклопедический- направлен на формирование исторических представлений о предмете,
Терне – направлен на умение видеть предмет в движении и развитии,
Апробационный- направлен на овладение действиями экспериментального и моделирующего характера,
Цепологический- направлен на овладение действиями алгоритмического характера.
Сценический- направлен на развитие воображения, на овладение действием – замещением, на развитие видения новой функции предмета и разных его сторон,
Занимательный – направлен на развитие умения переносить знания и способы действий в новые ситуации, осмысливать результаты действия,
Частично преобразующий- направлен на развитие у детей стремления изменять отдельные элементы предмета,
Преобразующий- направлен на развитие у детей самостоятельности при преобразовании предмета,
Перспективный – направлен на развитие стремлений растить творческого человека, «изобретателя»
Формы образовательной деятельности (образовательная область « Познание»)
«Программа воспитания и обучения в детском саду» ( под ред. М.А. Васильевой)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Задачи:
Формирование у детей целостной картины окружающего мира,
Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и
опыту взрослых,
Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира,
Формирование бережного и созидательного отношения к миру,
Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей
Возраст. |
Режимные моменты |
Совместная деятельность с педагогом |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Совместная деятельность с семьей |
|
Семья |
|
|
|
|
|
Семья Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. |
Младший дошколь- ный |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование
|
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Занимательные упражнения |
Совместный труд Оформление помещений детского сада Мастерская по ремонту игрушек Целевые прогулки Просмотр фотографий |
Семья Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать фото родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками. Дети должны знать, где работают родители, как важен их труд. Дети должны иметь постоянные Обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, |
средний |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа
|
Сюжетно -ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Экскурсия |
Сюжетно- ролевая игра Рассматривание Конструирование Развивающие игры |
Индивидуальные беседы Консультации для родит. Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности, Беседы с ребенком , использование родит. собственного примера |
Семья Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Закреплять желание детей изображать свое генеологическое дерево. |
Старший Дошколь- ный |
Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность |
Наблюдение Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Конструирование Развивающие игры, |
|
Детский сад |
|
|
|
|
|
Детский сад Напоминать имена и отчества некоторых сотрудников детского сада. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, Понимать значение сигналов светофора.
|
младший |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры |
|
Детский сад Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п. Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения. |
средний |
Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность
|
Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
|
Детский сад Познакомить с адресом детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли. Расширять представления о школе. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями, достопримечательностями района, в которых живут дети.
|
старший |
Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская Деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ
|
Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
|
Родной город, родная страна |
|
|
|
|
|
-воспитание любви к родному городу, учить называть улицы, город , обращать внимание на праздничное оформление,
Родная страна. Учить детей называть город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. В дни праздников
|
младший |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
|
Родная страна Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представления о том, что Российская Федерация ( Россия) огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы, леса. Рассказать детям, что Москва – главный город, столица Родины. Познакомить детей с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна. Наша армия Рассказать о трудной и почетной обязанности : защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы. |
средний |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа |
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
|
Родная страна Продолжать расширять Знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, о полетах в космос. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям. Иметь представления о Президенте и Правительстве РФ. Приобщать детей к истокам народной культуры. Наша планета Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой показывать на карте, на глобусе континенты, страны. Объяснять как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Наша армия Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Родины и памяти павших бойцов, возлагать цветы к обелискам. |
старший |
|
|
|
|
Труд людей |
|
|
|
|
|
Труд взрослых.
|
Мл. |
Наблюдение , рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций |
Сюжетно-ролевые игры, чтение , закрепление |
Игры. Выполнение поручений |
Экскурсии , чтение, рассказывание , беседы, выполлнение отдельных поручений |
-расширять знания о профессиях,
Труд взрослых.
|
Ср. |
Наблюдение , целевые прогулки , рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций |
Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление |
Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность |
Экскурсии , чтение, рассказывание , беседы. Привлечение к сотрудничеству |
-формирование знаний о труде взрослых, о значении их труда для общества, многообразие профессий, -формирование представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности, Труд взрослых. Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..
|
Ст. |
Экскурсии, наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео |
Дидактические игры, обучение, чтение, практическая деятель –ность, встречи с людьми интересных профессий, создание альбомов, |
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, |
Экскурсии , чтение, рассказывание , беседы, практическая деятельность |