Методическая разработка урока географии в форме деловой игры «Юный менеджер» для учащихся 9 класса

МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ»

Методическая разработка урока географии в форме деловой игры «Юный менеджер» для учащихся 9 класса.

Учитель Абдрашитова А.Г.

Урок проводится при изучении курса региональной географии. Групповая работа учащихся по созданию малых предприятий на территории Оренбургской области развивает экономическое мышление, предприимчивость и творческую фантазию. Занятие может проводиться в рамках элективного курса или интегрироваться с уроком экономики или обществознания.

2010

Деловая игра «Юный менеджер» проводится с целью расширить знания учащихся о своем регионе, осуществлять краеведческое и экономическое образование, развивать творческие способности. Урок может быть интегрирован с уроком обществознания или экономики. Игра проходит в форме конкурса.

На подготовительном этапе ребята получают разъяснение по теме, сроках, форме, и сценарии занятия. Класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа выбирает своего менеджера и профиль своего малого предприятия на территории Оренбургской области. Менеджер и его группа готовят пакет документов для создания предприятия, проект презентации своей фирмы, рекламу, товарный знак. Все эти материалы можно представить в электронном варианте

Экспертная комиссия оценивает каждый этап конкурса по пятибалльной системе и выявляет профессиональную пригодность менеджеров каждого участвующего в конкурсе малого предприятия. Гости и приглашенные могут быть участниками игры. Они задают вопросы, могут взять визитные карточки тех фирм, к которым они проявили интерес. Допускаются комментарии гостей и приглашенных по поводу заинтересовавших их проектов. Каждая розданная визитная карточка дает участникам малого предприятия дополнительные баллы. Во время конкурса менеджер и весь его коллектив отстаивают деятельность своей фирмы.

Этапы конкурсов:

1 .Представление пакета документов;

2.Презентация малых предприятий

а) место малого предприятия в структуре экономики региона, необходимость
его создания;

б) каким звеном является малое предприятие в производственных процессах
отрасли;

в) производственные связи малого предприятия ;

г) способы реализации продукции (розничная торговля, аукцион (тендер),
оптовая поставка, бартер и т.д.;

д) состав работников с учетом налоговых льгот;

е) варианты снижения налогооблагаемой базы (спонсорство, методы
оптимизации производства и т.д.)

  1. Реклама своей фирмы (СМИ, рекламные щиты и т.д.);

  2. Демонстрация товарного знака (бренда). Менеджер должен прокомментировать
    свой знак логично и кратко;

Каждый штрих, цвет, линия знака должны иметь обозначение и объяснение; 5.Товарная биржа. Заключение сделок, обмен визитными карточками.

Подводятся итоги. Экспертная комиссия суммирует баллы каждого предприятия. Среди фирм выявляются наиболее приспособленные к настоящей рыночной коньюктуре предприятия.

Аттестация менеджеров:

18 баллов и > — фирма действует в соответствии с реалиями рыночной экономики, имеется прибыль, она известна в деловых кругах и ее менеджер готов продолжить работу в соответствующей должности.

12-17 баллов — фирма пока действует успешно, но могут возникнуть проблемы. Менеджер может занимать должность при условии, что он прислушивается к замечаниям.

И баллов и < — фирма действует часто себе в убыток, менеджер неквалифицирован.

Во время подведения итогов выявляется, что ребята творчески и оригинально обосновывают суть и размещение своего предприятия.

Образец сводной таблицы итогов игры «Юный менеджер»:

Название малого предприятия

Баллы за конкурс

Пакет документов

Презентация

Реклама

Товарный знак

Поощрительные баллы (кол-во розданных визиток)

Итого:

Примеры вариантов малых предприятий:

АО «Пушок» (производство одеял, подушек, пуховиков из птичьего пуха).


Строительная фирма «Чебновстрой».

Кооператив «БИЗОН» (производство колбасных изделий).




Народная

марка

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *