Методическая разработка классного часа на тему: «Огонь ошибок не прощает»

Методическая разработка классного часа на тему:

« Огонь ошибок не прощает»

Цель:

— Совершенствование знаний по пожарной безопасности, ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности.

Задачи урока:

-обучающие: изучить правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности;

— развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях

— воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Интернет, мультимедийный компьютер,

Раздаточный материал: проверочный тест.

На доске высказывание К.Циолковского « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

План урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация темы классного часа.

3. Беседа с бойцом пожарной части.

4.Изучение правил пожарной безопасности.

5.Тестирование.

Ход урока

Вступительное слово: (слайд 1)

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность . Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные нормативно- правовые акты.

Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия , умения предвидеть и распознавать опасности , соблюдать несложные правила безопасности.

(слайд 2)

Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Циолковского: « Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово безопасность, как вы думаете. что оно означает?

По словарю Ожегова: «Безопасность –это положение , при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему- нибудь.»

Речь на уроке пойдет о пожарах.

Сообщение о статистике пожаров в мире, подготовленное учеником.

(слайд 3.4)

Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100. За 2010 год зарегистрировано 111 301 пожаров, погибло 6 610 человек, из погибших – 235 детей, травмы различной степени тяжести получили 7 643 человека,

материальный ущерб от пожаров в городах оценивается в 4 100 690 000 рублей.

80% пожаров происходит в жилье. Гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Сообщение о статистике пожаров на территории России, подготовленное учеником.

(слайд 5,6)

С начала пожароопасного сезона 2010 года на территории России возникло 23 900 пожаров, что превышает показатель горимости за аналогичный период прошлого года на 24 %. Площадь, пройденная пожарами, составляет более 744 тыс. гектаров.

65 человек (33,9%).

Сообщение о статистике пожаров в районе, подготовленное учеником

(слайд 10)

Учитель:

(слайд 11)

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие — пожар.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность?

Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.

В 1994 году впервые в России был введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Сообщение ученика:

(слайд12)

Первые общественные пожарные дружины в России появились в середине девятнадцатого века. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города. В течение 19-го века стали выпускать пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

Как все – таки правильно называть пожарных – «пожарник» или «пожарный»?

Раньше «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает — «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» — в разговорной.

(слайд 13)

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная и каждый день – война, они ежедневно сражаются за людей.

Звучит музыка Слайды «пожарные»(слайды 14,15,16)

Стихотворение «Пожарный» читает ученик:

Людская жизнь в огне проклятом.

Трещит он, пламенем клубя.

Ребенка крик. Он там – на пятом!

Одна надежда – на тебя.

И ты пошел, боец пожарный,

Забыв на время обо всем.

Лишь высота, злой дым угарный,

Да схватка с яростным огнем.

Один этаж. Второй. И третий …

Рискован, сложен, труден путь.

Да разве может страх и трепет

Тебя назад сейчас вернуть!

А цель близка.

Ещё движенье.

И пульс стучит в висках тугой

И каждый мускул в напряженье –

Судьба решается тобой.

В том вихре искр, в дыму, в удушье

Нашел дитя. Взглянул в глаза …

И та доверчивость не душу –

Всего, как болью, обожгла.

Держа в руках конец веревки,

Сказал мальцу: «Держись, сынок!»

С богатым опытом сноровки,

Вернуть его на землю смог.

Все позади. А руки, руки,

А обожженное лицо …

«Боец, ты вынес столько муки!»

«Да что там! Спас, в конце концов».

«Нет, ты герой».

«Да будет, братцы,

Так сделал бы из вас любой».

Большая честь – за жизнь сражаться.

И подвиг здесь, и долг святой.

Учитель:

К нам на классный час пришел пожарный ……

Вопросы учащихся гостю:

Расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей профессии.

Почему вы выбрали эту профессию?

Как долго вы работаете в этой профессии?

Учитель:

Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.

Назовите причины возникновения пожаров.(слайд 17)

  • Непотушенные спички

Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов

  • Нарушение правил пользования электрическими приборами

  • Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку

  • Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции

  • Неисправность бытовых газовых приборов

  • Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.

Учитель:

Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации .

Давайте вспомним ,как надо действовать при возникновении пожара?

(слайды 19)

1.При пожаре в квартире – проверьте, не остался ли кто-либо в квартире. Вызовите пожарную охрану с помощью взрослых или самостоятельно по телефону «01!» (слайд20)

2. Эвакуация. Покидать задымлённое помещение следует ползком, защитив глаза и органы дыхания, в сторону с наименьшим задымлением. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. (слайд 21)

3.При пожаре запрещается: тушить огонь до вызова пожарных; выходить через задымленную лестницу; использовать лифт, водосточные трубы, веревки; открывать двери, окна и выпрыгивать из них; тушить водой включенные электроприборы.( Слайд 22)

Средства пожаротушения (Слайд18)

Скажите, пожалуйста, какие первичные средства пожаротушения вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Это — вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. Однако, не имея одежды, специально предназначенной для тушения пожара – нельзя вступать в схватку с огнем.

Учитель:

Любой пожар страшен и непредсказуем. К сожалению, пожар в квартире – это не единственная опасность, поджидающая нас дома.

Как вести себя при пожаре в школе:

— о пожаре сообщить учителю(любому взрослому),

— не кричать,

— выполнять требования руководителя,

-покидать школу вместе с классом,

-после выхода из школы не уходить без разрешения и т.д.

(слайд 25)

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только снизу вверх. Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос влажным платком, полотенцем. Запомните: для эвакуации людей при пожаре пользоваться лифтом опасно!

Что нужно знать при вызове пожарной охраны: Телефон пожарной охраны -«01». Необходимо указать место возникновения пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой..

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.

С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Итог:

Проверим наши знания ,проведем тестирование. (У каждого ученика на парте бланк с тестом) на доске тест дублируется.(слайд 31-34)

Результат тестирования на доске. (слайд 35)

Источники :

Интернет-ресурсы,

периодическая печать,

инструкции пожарной безопасности

правила эвакуации из школы во время пожара,

приложение

Вопросы :

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).

  2. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных )

  3. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).

  4. На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).

  5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).

  6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).

  7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).

  8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *