Мастер-класс «Организация и проведение интегрированного практико направленного урока» для 6 класса

Мастер-класс

«Организация и проведение интегрированного практико направленного урока»

Битюковой С.Ю., учителя экологии МОУ «Лицей № 3 г. Ртищево Саратовской области»

«Отдел Покрытосеменные. Влияние растений на другие организмы. Биогеография»

( биологии + экологии + география, 6 кл.)

Цель: показать возможности формирования практических навыков у обучающихся средствами предметов «География», «Биология», «Экология» на уроках на уроках и во внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО.

  1. Этап актуализации знаний

Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомство с отделами растений.

Задания для индивидуальной самостоятельной работы (на карточках):

  1. Что изучает систематика? Из карточек с названиями систематических категорий составить систематический ряд растений (Царство, отдел, класс, семейство, род, вид).

  2. Среди растений выбрать представителей покрытосеменных. Свой выбор обосновать. (Работа с иллюстративным материалом. Приложение).

Задания для устной фронтальной работы. Предлагаю вам вспомнить, то, что мы уже знаем о растениях этого отдела, и назвать его.

Слайд с вопросами:

— это самая многочисленная группа высших растений;

— эти растения цветут и образуют семена;

— для этих растений характерно двойное оплодотворение;

— эти растения представлены в природе различными жизненными формами: травами, деревьями, кустарниками, полукустарниками, лианами и др.

Докажите утверждения с помощью учебных таблиц «Многообразие живых организмов», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных».

  1. Изучение нового

Проблемный вопрос: Представьте, что у нас нет учебников, таблиц, схем и рисунков, мы не можем включить компьютер. Как вы считаете, сможем ли мы, в этом случае познакомиться с многообразием покрытосеменных, не выходя их этого кабинета? Что нам в этом может помочь?

Гипотеза. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.

Лабораторная работа. Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений (работа по группам с последующими выводами).

1 группа. Сравнить листья колеуса, традесканции, бегонии, герани. Отметить разнообразие форм и окраски листьев. Сделать вывод.

2 группа. Изучить жилкование листьев циссуса, амазонской лилии, хлорофитума. Определить, к какие растения относятся к однодольным, а какие к двудольным? Можно ли предположить, какие из этих растений имеют стержневую корневую систему, а какие мочковатую?

3 группа. Рассмотрите особенности стеблей и листьев растений плющ, В каких условиях могли сформироваться такие формы вегетативных органов?

Устные отчёты о работе.

Вывод. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.

Учитель. А можно ли на примере комнатных растений узнать о значении растений в жизни человека?

  1. Закрепление

Презентация исследовательской работы «Роль комнатных растений в оздоровлении воздуха в учебных помещениях».

Вывод. Фитонцидные комнатные растения можно использовать для оздоровления школьных помещений. Поэтому мы рекомендуем выращивать фитонцидные растения в учебных помещениях.

Практическая работа. Посадка комнатных растений.

Работа группам (3 группы):

Задания:

1. Посадить комнатное растение (сансевьера, толстянка, хлорофитум и др.).

2. Определить благоприятные условия и особенности ухода для этих растений (работа со справочным материалом).

3. Подготовить паспорт растений и разместить его на карте мира.

Вопросы по итогам работы:

что изучает биогеография?

— зачем нам знать откуда родом комнатные растения?

— составить систематический ряд растения хлорофитум хохлатый.

Вопрос на определение следующей темы для изучения: посмотрите на систематический ряд, предположите, какую тему мы должны изучить, чтобы систематический ряд был полным?

Всем спасибо за работу!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *