КВН по математике для 3 класса в рамках математической недели

КВН

по математике

для 3 класса

в рамках математической недели

Подготовила учитель

начальных классов Ложкарева Н.М.

1. Приветствие.

Капитаны команд или сами команды произносят название, девиз и садятся на отведённые места.

2. Разминка

Ведущий. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу вешает другая команда-та, в которой раньше поднимет руку (или флажок) 1.Ваня живёт в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня?

(Ответ: на 4-м)

2. На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стояло на двух полках после этого?

(Ответ: 38.)

3.Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе им вместе через 3 года? (Ответ: 46 лет)

3. Конкурсная программа

Конкурс 1. «Три задания»

1. Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий так, чтобы получилось 100.

(Ответ:99+9:9.)

2. Умножили 2 числа. Получилось 60. Какие числа умножали?

Запишите все пары чисел.

(Ответ: 30*2; 20*3; 10*6; 60*1; 5*12; 15*4)

3. Расставьте буквы a, b ,c ,d так, чтобы в каждом столбце, в каждой

строке и по диагонали буквы не повторялись.

Ответ:

a

b

c

d

c

d

a

b

d

c

b

a

b

a

d

c

Конкурс 2. «Трое смелых»

Ведущий. Ко мне выходят три участника от каждой команды. Трое смелых должны решить по три задачи. Можно совещаться между собой.

Задачи для первой команды

1. В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?

(Ответ: 2 года)

2. Надо расставить на полке по порядку три книги: Маршака, Барто, и Чуковского. Сколькими способами можно это сделать?

(Ответ: 6 способами)

3. Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: Каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей?

(Ответ: 5)

Задачи для второй команды

1. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько всего детей стоит в хороводе? (8)

2. У Ларисы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей? (5+2+2+2)

3. Десять жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?

(Ни одной.)

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см

Конкурс 4. «Эстафета» Задания для первой команды

4*7+15=…(Е)

37+3*8=…(Н)

38-3*8=…(И)

7*7-29=…(Е)

9*5+25=…(Д)

6*8-33=…(Л)

5*6+27=…(Е)

70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.

Задания для второй команды

4*7+15=…(В)

37+3*8=…(Р)

38-3*8=…(А)

7*7-29=…(Д)

9*5+25=…(К)

6*8-33=…(А)

5* 6+27=… (Т)

70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.

Конкурс 5. «Шуточный»

Ведущий: Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

— Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

— Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

— Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

— Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

— Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить? (Школа)

— Сколько поворотов в Москве? (Два — левый и правый.)

— Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг

спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1 час)

— Секретный набор знаков. (Код.)

4. Награждение победителей.

Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей.

Литература:

1.Байрамукова П.У. «Внеклассная работа по математике в начальных классах» «ИЗДАТ-ШКОЛА» «РАЙЛ»Москва 1997г.

2.Дробышев Ю.А. «Олимпиады по математике 1-4 классы»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *